"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевому творчеству "Чудные небылицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непривычная для детей тема "Небылицы" - интересная и познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudnye_nebylitsy.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Светловский городской округ» – детский сад №9 «Улыбка»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по речевому творчеству
по теме: «Чудные небылицы»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: первой
квалификационной категории
Касторская Ольга Васильевна
Задачи НОД:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром – небылицами.
- Продолжать учить детей различать «быль» и «небылицы».
- Совершенствовать умение детей самостоятельно составлять небылицы с помощью карточек-символов.
- Способствовать созданию условий для словотворчества детей: совершенствовать умение детей придумывать названия-имена для образов несуществующего животного (например: «собагусь», «заякурица», «корогусь», «котух» и др.).
- Учить сопоставлять образные и словесные описания.
Развивающие:
- В процессе НОД развивать психические процессы: связную речь, мышление, воображение, наблюдательность, зрительную, слуховую память и внимание.
- Развивать коммуникативные и творческие способности.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать активность каждого ребенка при работе в парах, самостоятельность.
- Развивать чувство юмора, умение воспринимать небылицы.
Воспитательные:
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию ребенка в процессе НОД.
- Воспитывать интерес детей к произведениям малого фольклорного жанра, художественной литературе в целом.
- Воспитание навыков сотрудничества, умения договариваться между собой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: развивающие игры, упражнения на развитие связной речи, прослушивание произведений малого фольклорного жанра, чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Словарная работа: обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами; использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Активизация пассивного словаря детей.
Материал к НОД:
Магнитофон, аудиозапись, «ковер-самолет» (разноцветная ткань в виде круга), вешалка, фрукты-муляжи, дерево-муляж, бусы, платки, «фонарики» из фолии, картинки с изображением несуществующих животных, карточки-символы для составления небылиц, фигурки животных, карточки-загадки, блоки Дьенеша, магнитные доски, рисунки небылиц.
Ход НОД:
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Поделимся доброй улыбкой с нашими гостями.
-Ребята, вас привлекают чудеса? (ответы детей)
-А почему вам это интересно? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в удивительную, необычную, чудную страну под названием «ЛИНЕБЫЦЫ» (перестановка слогов слова «небылицы»).
-В этой стране, в чудной стране
Интересно будет тебе и мне.
Ботинок черным язычком с утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
-Какими качествами надо обладать, чтобы отправиться в эту чудную страну? (любопытством, любознательностью, умением придумывать, фантазировать, иметь чувство юмора)
-Я согласна с вами, эти качества нам с вами присущи.
-А на чем мы можем отправиться в путешествие в страну ЛИНЕБЫЦЫ? (ответы детей)
-Я предлагаю совершить путешествие на ковре-самолете. Согласны?
-Рассаживайтесь удобнее, и мы отправляемся.
(дети садятся на цветной ковер)
-Ребята, обнимитесь за плечики, поддерживайте друг друга, чтобы никто не потерялся во время полета.
-А пока мы будем лететь, давайте поиграем: я буду показывать вам картинки с изображением несуществующих, чудных животных, а вы будете давать им названия.
1.Игра «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
(воспитатель показывает картинки с изображением несуществующих животных, а дети дают им названия-имена, (например: «собагусь», «заякурица», «корогусь», «котух» и др.)).
-Посмотрите, какие облака вокруг нас! На что они похожи? (ответы детей)
-Какие звуки вы слышите? (шум самолета, ветра, пролетела птица)
-Держитесь крепче, мы начинаем снижаться, чтобы совершить первую посадку.
-Вот мы и прилетели в эту необычную, чудную страну «ЛИНЕБЫЦЫ».
-Посмотрите, что необычного, чудного в этой стране? (ответы детей)
(дети рассказывают, что они видят: вешалку с фруктами, дерево с косынками, бусами и т.д.)
-Что такое небылицы? (ответы детей)
-Где встречаются небылицы? (в сказках, потешках, народных песенках, загадках)
-А у какого автора в произведениях много небылиц? (у К.Чуковского)
-А что такое «быль»? (ответы детей)
(предлагаю детям подойти к магнитным доскам с рисунками)
2. «НЕБЫЛИЦЫ В РИСУНКАХ»
-Давайте рассмотрим рисунки. Какие небылицы здесь изображены? (ответы детей)
-Очень интересно: значит, небылицы можно не только рассказывать, но и нарисовать.
-Молодцы. Продолжим наше путешествие. Не забудьте взять с собой фонарики, они нам пригодятся. (воспитатель раздает детям фонарики из фолии: одна сторона зеленого цвета, другая – красного)
3.ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
-Пока будем лететь, давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы, когда будете слышать быль, должны включить зеленый свет фонарика, а как только услышите небылицу, фонарик должен загореться красным светом.
Однажды в июле,
В чудесный денек,
Вдруг выпал оранжевый снег на лужок.
И в небо над лугом
Привычно и ловко
Взлетела корова,
Как божья коровка.
И бабочки гнезда из прутиков вили,
И в сети зеленое солнце ловили.
Залаяли птицы, запели собаки.
Я вас уверяю, что это не враки.
Зажмурив глаза, я улегся в траву
И все чудеса увидал наяву.
-Какие небылицы вы услышали в этом стихотворении, объясните, почему вы так думаете? (ответы детей)
-Может кто-то из вас знает еще какие-нибудь небылицы? Расскажите.
-А мы будем внимательно слушать, чтобы определить: это быль или небылица, и правильно включить красный или зеленый свет фонарика. (ответы детей)
-Ковер-самолет снижает высоту, мы сделаем следующую остановку.
-Ребята, мы очутились с вами в необычном лесу. Посмотрите, что в нем необычного? (ответы детей) (вместо деревьев растут цветы)
-Кто живет в этом лесу? (животные)
-Выберете себе любое животное, которое вам нравится.
(воспитатель предлагает детям встать вокруг стола с карточками-символами небылиц)
4.СОСТАВЛЕНИЕ НЕБЫЛИЦ ПО КАРТОЧКАМ-СИМВОЛАМ
-Расскажите про свое животное, какое оно? (ответы детей)
-Ребята, мы с вами в необычном лесу, а животные обыкновенные. Как мы можем превратить обычных животных в необычных? (ответы детей) (составить о них небылицы)
-Каждый возьмите себе по три карточки-символа: «какой», «что делает», «где» и составьте небылицу про свое животное.
(дети выбирают и выкладывают последовательно карточки-символы, которые лежат перед ними на столе, затем рассказывают составленные небылицы)
-Интересные небылицы у вас получились. Обменяйтесь друг с другом своими животными и составьте другую небылицу.
(воспитатель собирает карточки-символы, чтобы дети использовали другие карточки для составления небылиц)
-Наше путешествие продолжается.
-В этот раз мы не будем садиться на ковер-самолет, а полетим необычным способом: будем держаться руками за края ковра-самолета. Это будет весело и интересно.
(звучит музыка)
(воспитатель показывает детям, как необходимо держаться за ковер-самолет: делаются легкие взмахи руками, чтобы ткань «ковра-самолета» подлетала в воздухе)
-Ветер усиливается, нас сносит на север (восток, запад, юг). (дети вместе с воспитателем двигаются в заданном направлении, согласно ориентирам на ковре-самолете)
-Ребята, посмотрите вниз, над чем мы сейчас пролетаем? (ответы детей)
-А я вижу вдалеке красивую полянку, давайте приземлимся.
-Держитесь крепче, снижаемся. Ух, приземлились.
-Это полянка загадок, но необычных. Это загадки-небылицы.
(воспитатель показывает картинки с небылицами, читает стихотворные строки)
Мимо улья проходил
Косолапый…крокодил.
Про меня говорят «дереза»
Кто же я? Назови! Я – коза.
На болоте во весь дух
Громко квакает …петух.
Мы вдвоем катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос придумали и вот!
Получился…бегемот.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы)
5. УПРАЖНЕНИЕ с блоками Дьенеша
(дети выполняют задание в парах)
-Один из вас будет выкладывать отгадку-небылицу, а другой – отгадку-быль. Кто первым справится с заданием, помогите своему соседу, можете советоваться между собой.
(поочередно спрашиваю детей, почему они использовали те или иные блоки при выкладывании отгадок)
-Молодцы, вы все справились с заданием.
-Путешествие наше очень увлекательно, мы его обязательно продолжим.
-а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(предлагаю детям сесть на «ковер-самолет»)
-Ребята, чтобы никому не было страшно от высоты нашего полета, предлагаю повторять за мной.
-Глубоко вздохнем через нос, и медленно выдохнем через рот. Повторим так 3 раза. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
На небе – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
На небе – гром, не боялись, мы за плечики держались!
На небе – молния сверкает, не боялись, мы за спинки все держались!
Нам земли совсем не видно, не боялись, за коленочки держались!
Очень дружные ребята, не боялись, мы все за руки держались!
-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Кто помнит, как называется наш детский сад? («Улыбка»)
-Ребята, а вам интересно, почему такое смешное название «ЛИНЕБЫЦЫ» имеет страна, по которой мы путешествовали?
-Прочитайте слоги, составьте из них знакомое вам слово (дети переставляют слоги, и составляют слово «НЕБЫЛИЦЫ» (ЛИНЕБЫЦЫ).
-По какой стране мы с вами путешествовали? (по стране «Небылиц»)
-Вам понравилось путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Ребята, вы молодцы. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"
В ходе НОД дети знакомятся с понятием «древо семьи», составляют рассказы о своих семьях и выполняют аппликацию древа из заготовок...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевая с элементами конструирования и продуктивно-художественной деятельности с применением приемов ТРИЗ в подготовительной к школе группе с НВОНР
Конспект с элементами конструирования в изобразительной деятельности....