Занятие по блокам Дьенеша "Где же колобок?
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжать развивать умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине; выбирать определенные предметы по заданию без опоры на наглядность; понимать слова « разные», « одинаковые»; способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, развивать пространственные представления; подводить детей к пониманию отрицания свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyate_bloki_denesha.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: продолжать развивать умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине; выбирать определенные предметы по заданию без опоры на наглядность; понимать слова « разные», « одинаковые»; способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, развивать пространственные представления; подводить детей к пониманию отрицания свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Ребята, посмотрите, к нам пришли дед и бабка. Они очень расстроены, плачут. Бабка говорит, что испекла колобок, положила его на тарелку. Он лежал, а потом куда-то пропал. Дед и бабка просят помочь отыскать колобка. Поможем деду и бабке?
(ответы детей). Ну, тогда в путь! Смотрите, мы идем с вами по лесу. Что такое лес? ( ответы детей). Какие дорожки в лесу? – (ответы детей.)
Кто по ним ходит, бегает? – (ответы детей)
Ой, ребята, посмотрите, кто это нам повстречался на пути? ( ответы детей).
- Здравствуй, Мишка! Ребята, давайте спросим у Мишки не видал ли он Колобка. Как мы будем спрашивать?
-Дети: Надо сказать: «Миша, скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка в лесу? Мы его ищем по просьбе деда и бабки.
-Миша: Я помогу вам обязательно, но вы сначала помогите мне перейти на другой берег реки. Видите, я очень неуклюжий и боюсь воды. А у меня на том берегу живут друзья. Я к ним в гости хочу сходить.
Воспитатель: ребята, поможем Мише?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы должны построить через реку для медведя?
Дети: Мост, дорогу.
Миша: только, ребята, я хочу чтобы мост этот был построен из больших красных и синих прямоугольников!
Воспитатель: Миша, это нам по силе! Давайте, ребята, договоримся, чтобы работа шла быстрее, мальчики будут строить из красных прямоугольников , а девочки из синих прямоугольников.
(закрепить с детьми, кто из каких прямоугольников будет строить мост через реку . Девочки и мальчики при ступают к строительству моста, помогают друг другу. Если есть ошибки в выполнении задания, то воспитатель исправляет, задает наводящие вопросы по строительству. Когда дети выполнили задание, воспитатель предлагает полюбоваться мостом через реку. Потом обратить внимание Миши ,какой получился красивый мост из красных и синих прямоугольников.
Миша: Какой замечательный мост получился у вас , ребята! И такой как я хотел! Спасибо большое!
Воспитатель: Что мы можем сказать в ответ Мише?
Дети: Пожалуйста, Миша, пользуйся на здоровье. Теперь тебе нечего бояться.
Воспитатель: Миша, а теперь укажи нам путь, куда идти искать нам Колобка.
Миша: Вот идите по той узенькой тропинке, там вы его обязательно[1] найдете.
Дети: Спасибо , Миша.
Идем с ребятами по тропинке, рассматриваем в лесу деревья, вспоминаем названия деревьев. И вдруг замечаем ,что на полянке сидят, играют зайчата с зайчихой.
Дети: Здравствуйте, зайчиха и зайчата!
Зайчиха: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу ?
Дети: Мы ищем Колобка! Дед и бабка попросили его найти. Он где-то в лесу заблудился. Может вы его видели? Может, укажете дорогу нам правильную, где его искать?
Зайчиха: Я обязательно расскажу, где можно найти Колобка. Но вы помогите мне с зайчатами построить поезд с вагончиками для меня , зайчихи, и для моих зайчат. Мы очень хотим покататься в поезде. Я хочу ехать в большом квадратном желтом вагоне, а мои зайчата хотят ехать в круглом синем и красном вагоне, но чтобы они были одинаковые по величине- большие. Паровоз пусть будет прямоугольной формы любого цвета.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе и зайчатам построить такой поезд? Что нам для этого надо
Дети: надо взять большой прямоугольник синего цвета . Это будет паровоз. Потом поставить квадрат большой желтого цвета. Это будет вагон для зайчихи. А теперь поставим вагончики для зайчат. Они будут красного и синего цвета, но оба большие и круглые.
Воспитатель: Молодцы ребят а! Вы справились с заданием. Посмотрите, зайчата, вам нравиться этот поезд?
Зайчата: Ой, какой красивый поезд! Мы с удовольствием покатаемся на этом поезде. Ведь на нем можно поехать далеко-далеко.
Воспитатель: Какие звуки издает паровоз, когда едет?
Дети: чу-чу-чу , чу-чу-чу, далеко я всех укачу.
Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что вам понравился поезд . А теперь укажите нам дорогу, где можно найти Колобка.
Зайчиха указывает тропинку, по которой надо идти ребятам и прощается со всеми. Дети идут по лесу, слушают пение птиц.
Физкультминутка: Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
Это бабочки летают.
1,2,3,4 полетели, закружились.
И вдруг замечают на пути белку.
Белка: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, белка! Как хорошо, что мы с тобой встретились! Ты не видела в лесу Колобка?
Белка: Ну, конечно же видела! Вы его ищите? Я обязательно вам покажу, где он. Вот только помогите, пожалуйста. Я собираюсь в гости к зайчатам. Говорят там можно покататься на красивом поезде, да вот только бусы мои рассыпались. Надо их собрать, чтобы бусинки были круглые и разного цвета.
Воспитатель: Ну, что поможем белке? ( ответы детей). Тогда за дело! Нам надо быстро собрать бусы, т.к. белка спешит и может опоздать.
Дети собирают разноцветные бусы ( желтые, красные, синие , но круглые фигурки маленького размера).
Белка: Вам спасибо , ребята! Вот помогли вы мне! А Колобок ваш вон там под елочкой сидит.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим под елочкой. Ох, и правда, Колобок нашелся! Что ты здесь сидишь, Колобок?
Колобок: Я пошел в магазин купить бабке и деду печенье. Шел обратно и заблудился.
Воспитатель: А где твое печенье?
Колобок: Да вот оно! Я знаю, что бабка любит печенье только треугольное большое, а дед любит все желтое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли Колобок разложил печенье? Давайте, посмотрим. В одной корзине лежат все желтые, а в другой все треугольные большие. Если где-то есть ошибка, предложить ребятам исправить. Давайте, ребята, поспешим к деду и бабке. Они уж заждались нас, а мы их обрадуем, что нашелся Колобок. ( Дети с колобком идут обратно по лесу).
Воспитатель: Дед ,бабка! Вот ваш Колобок!
Дед: Вот спасибо, ребята, что помогли найти Колобка! Досвидания!
Воспитатель: Вы все молодцы! Помогли и бабке с дедом, и Мишку не оставили в беде. А белка и зайчата видно еще долго будут кататься на новом поезде, и вспоминать добрых мальчишек и девчонок.
З А Н Я Т И Е
Во второй младшей группе
по блокам Дьенеша
« Где же Колобок?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.
Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе....
Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет
Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"
Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....
Конспект занятия с блоками Дьенеша
Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. ...
Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....
Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе
Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....