Занятие по блокам Дьенеша "Где же колобок?
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сорока Алла Григорьевна

Продолжать развивать умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине; выбирать  определенные предметы по заданию без опоры на наглядность; понимать слова « разные», « одинаковые»; способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, развивать пространственные  представления; подводить детей к пониманию отрицания свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_bloki_denesha.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжать развивать умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине; выбирать  определенные предметы по заданию без опоры на наглядность; понимать слова « разные», « одинаковые»; способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, развивать пространственные  представления; подводить детей к пониманию отрицания свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Ребята, посмотрите, к нам пришли дед и бабка. Они очень расстроены, плачут. Бабка говорит, что испекла  колобок, положила его на тарелку. Он лежал, а  потом куда-то  пропал. Дед и бабка  просят  помочь отыскать колобка. Поможем деду и бабке?

(ответы детей). Ну, тогда в путь! Смотрите, мы идем с вами по лесу. Что такое лес? ( ответы детей). Какие дорожки в лесу?  –  (ответы детей.)

Кто по ним ходит, бегает? –  (ответы детей)

Ой, ребята, посмотрите, кто это  нам повстречался на пути? ( ответы детей).

  -  Здравствуй, Мишка! Ребята, давайте спросим у Мишки не видал ли он Колобка. Как мы будем спрашивать?

-Дети: Надо сказать: «Миша, скажи, пожалуйста, не видел ли ты  Колобка в лесу? Мы его ищем по просьбе деда и бабки.

-Миша: Я помогу вам обязательно, но вы сначала  помогите  мне перейти на другой берег реки. Видите, я очень неуклюжий и боюсь  воды. А у меня  на том берегу живут друзья.  Я к ним  в гости хочу  сходить.

Воспитатель: ребята, поможем Мише?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы должны построить через реку для медведя?

Дети: Мост, дорогу.

Миша: только, ребята, я хочу чтобы мост этот был построен из больших красных и синих прямоугольников!

Воспитатель: Миша, это нам по силе! Давайте, ребята, договоримся, чтобы работа шла быстрее, мальчики будут  строить из красных прямоугольников , а девочки из синих прямоугольников.

(закрепить с детьми, кто из каких прямоугольников  будет  строить мост через реку . Девочки и мальчики при ступают к строительству моста, помогают друг другу. Если есть ошибки в выполнении задания, то воспитатель исправляет, задает наводящие вопросы по строительству. Когда дети выполнили задание, воспитатель предлагает полюбоваться  мостом через реку. Потом обратить  внимание Миши ,какой получился красивый мост из красных и синих прямоугольников.

Миша: Какой замечательный мост получился у вас , ребята!  И такой как я хотел! Спасибо большое!

Воспитатель: Что мы можем сказать в ответ Мише?                  

Дети: Пожалуйста, Миша, пользуйся на здоровье. Теперь тебе нечего бояться.

Воспитатель: Миша, а теперь укажи нам путь,  куда идти искать нам Колобка.

Миша: Вот идите по той узенькой  тропинке, там вы его обязательно[1] найдете.

Дети: Спасибо , Миша.

 Идем с ребятами по тропинке,  рассматриваем в лесу деревья,  вспоминаем  названия деревьев. И вдруг замечаем ,что  на полянке сидят, играют зайчата с зайчихой.

Дети: Здравствуйте, зайчиха и зайчата!

Зайчиха: Здравствуйте, ребята!  Что вы делаете в лесу ?

Дети: Мы ищем Колобка! Дед и бабка попросили его найти. Он где-то в лесу заблудился. Может вы его видели? Может, укажете дорогу нам правильную, где его искать?

Зайчиха: Я обязательно расскажу, где можно найти Колобка. Но вы помогите мне с зайчатами построить поезд с вагончиками для меня , зайчихи, и для моих зайчат. Мы очень хотим  покататься в поезде. Я хочу ехать в большом квадратном  желтом   вагоне, а мои зайчата хотят ехать в  круглом синем и красном вагоне, но чтобы они были одинаковые по величине- большие. Паровоз  пусть будет прямоугольной формы любого цвета.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе и зайчатам построить такой поезд? Что нам для этого  надо

Дети: надо взять большой  прямоугольник синего цвета . Это будет паровоз. Потом поставить квадрат большой желтого цвета. Это будет вагон для зайчихи. А теперь поставим вагончики для зайчат. Они  будут красного и синего цвета, но оба большие и круглые.

Воспитатель: Молодцы ребят а! Вы справились с заданием. Посмотрите, зайчата, вам нравиться  этот поезд?

Зайчата: Ой, какой красивый поезд! Мы с удовольствием  покатаемся на этом поезде. Ведь на нем можно поехать далеко-далеко.

Воспитатель: Какие звуки издает паровоз, когда едет?

Дети: чу-чу-чу , чу-чу-чу, далеко я всех укачу.

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что вам понравился поезд . А теперь укажите нам дорогу, где можно найти Колобка.

 Зайчиха указывает тропинку, по которой надо идти ребятам и прощается со всеми. Дети идут  по лесу, слушают пение птиц.

Физкультминутка: Мы шагаем друг за другом

                                    Полем и зеленым лугом.

                                    Крылья пестрые мелькают,

                                    Это бабочки летают.

                                    1,2,3,4  полетели, закружились.

И вдруг замечают на пути белку.

Белка: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, белка! Как хорошо, что мы с тобой встретились! Ты не видела в лесу Колобка?

Белка: Ну, конечно же видела! Вы его ищите? Я обязательно вам  покажу, где он. Вот только помогите, пожалуйста. Я  собираюсь в гости к зайчатам. Говорят там можно покататься на красивом поезде, да вот только бусы мои  рассыпались. Надо их собрать, чтобы бусинки были   круглые и разного цвета.

Воспитатель: Ну, что поможем белке?  ( ответы детей). Тогда за дело!  Нам надо быстро собрать бусы, т.к. белка спешит и может опоздать.

Дети собирают  разноцветные бусы ( желтые, красные, синие , но круглые фигурки маленького размера).

Белка: Вам спасибо  , ребята! Вот помогли вы мне! А Колобок ваш  вон там под елочкой сидит.

Воспитатель: Давайте, ребята,  посмотрим под елочкой. Ох, и правда, Колобок нашелся! Что ты здесь сидишь, Колобок?

Колобок: Я пошел в магазин купить бабке и деду печенье. Шел обратно и заблудился.

Воспитатель:  А где твое печенье?

Колобок: Да вот оно!  Я знаю, что  бабка любит печенье только  треугольное большое, а дед любит все желтое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли  Колобок разложил печенье? Давайте, посмотрим. В одной корзине лежат все желтые, а в другой все треугольные большие.   Если где-то есть ошибка, предложить ребятам исправить.  Давайте, ребята, поспешим к деду и бабке. Они уж заждались нас, а мы их обрадуем, что  нашелся Колобок. ( Дети с колобком идут обратно по лесу).

Воспитатель: Дед ,бабка! Вот ваш  Колобок!

Дед: Вот спасибо, ребята, что помогли найти Колобка! Досвидания!

Воспитатель: Вы все молодцы! Помогли и бабке с дедом, и Мишку не оставили в беде. А белка и зайчата видно еще долго будут кататься на новом поезде, и вспоминать добрых мальчишек и девчонок.

З  А  Н  Я  Т  И  Е

Во второй младшей группе

по блокам Дьенеша

« Где же Колобок?»


[1]               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет

Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"

Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Конспект занятия с блоками Дьенеша

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка.   ...

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.

Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....

Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе

Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....