Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить детей с помощью линейки производить измерения,закреплять умение составлять и решать простые задачи в пределах 10 и записывать их с помощью цифр. Закреплять знание геометрических фигур , умение определять время по часам с точностью до часа. Продолжать формировать представления детей о днях недели .Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_2.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать учить детей с помощью линейки производить измерения, закреплять умение составлять и решать простые задачи в пределах 10 и записывать их с помощью цифр. Закреплять знание геометрических фигур, умение определять время по часам с точностью до часа. Продолжать формировать представления детей о днях недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал: магнитная доска, 8 треугольников, изображение воздушного шара, план острова, набор цифр от 0 до 10, линейка.
Раздаточный материал: 8 треугольников, лист в клеточку, план острова, линейка, наборы цифр от 0 до 10.
Ход:
Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие на остров. Как можно попасть на остров? У нас с вами есть 8 треугольников, давайте попробуем из них построить себе корабль. (Дети выкладывают на столах различные корабли, самый удачный выложить на доске). Наш корабль не простой, чтобы отправится в плавание, надо отгадать загадку:
- Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
- Какой сегодня день недели, а вчера, а завтра?
Вот теперь наш корабль отправляется, а чтобы не было скучно в пути, давайте решим веселые задачки:
- Каких камней не бывает в море?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Ты капитан корабля, до острова плыть 5 часов. Сколько лет капитану?
Молодцы. Ребята, мы приплыли. На чем мы будем передвигаться по острову?
Хотите узнать? Возьмите карандаш, листок в клеточку, слушайте внимательно. От заданной точки провести линию на 3 клеточки вправо, затем 2 клеточки вверх,4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2влево,1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вниз, 2 влево, 2 вверх. Что получилось? Машина. Дорисуйте колеса и в путь.
У нас с вами есть схема острова. Надо с помощью линейки измерить расстояние от моря до пальмы, а потом от пальмы до домика Робинзона. Каждый сантиметр будет у нас равен километру. Напишите рядом с линиями длину цифрами.
Физкультминутка:
Назвать каждому ребенку число, он должен найти соответствующую цифру в своем наборе. Каждому ряду назвать числа от 1 до 10. Затем по команде детей должны построится по порядку, выигрывает ряд, который построится быстрее. Можно повторить построение, поменявшись цифрами.
Ребята, в детском саду скоро обед и нам пора возвращаться, но пока мы путешествовали по острову, наш корабль разбился о скалы. Что же делать? Как вернуться? ( Дети предлагают варианты)
В домике Робинзона есть воздушный шар, но его надо надуть. Нам помогут наши знания. Вам надо придумать задачу и выложить решение с помощью цифр. (дети придумывают задачи, решаем все вместе)
Кажется, наш шар поднимается. Посмотрите вниз, оказывается наш остров круглый, а дорожки похожи на стрелки часов. Сколько времени показывают наши часы?(дорожки могут быть расположены как 3 часа,9 часов и т.д.)
Закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад, но мы опять вернемся на остров, ведь мы не успели увидеть еще много интересного. Вы помогали друг другу, поэтому путешествие прошло весело и безопасно. И нам помогали наши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....
Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие на остров Черепашек"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
Увлекательныематематические задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров Геометрия" с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально -...