В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Осинцева Нина Петровна

открытое мероприятие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области  «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
во второй младшей группе №6 «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1
«Ласточка»  г.Вольска Саратовской области
в рамках проведения мероприятий для родителей
«Дни открытых дверей»                                                        

                                            Составила и провела воспитатель:
                                                                                      Осинцева Н.П.

                                     Май 2015г.

Тема:

«Путешествие по сказке «Теремок»

Задачи:

Ход мероприятия:

1.Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

Основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

Закреплять понятия «длинный», «короткий», «большой», «маленький», «один», «много», навыки счета до 3 и умение соотносить цифры с количеством предметов
Закрепить знания о частях суток;
Продолжать выявлять закономерность в расположении фигур.

2.Развивающие:
Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику, сенсорные способности.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию; трудолюбие; аккуратность; доброжелательные отношения.

Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-  эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные- демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение игр: «Собери бусы», «День- ночь», «Волшебный мешочек».
Практические – Действие с дидактическим материалом.


Предшествующая работа:
Проведение дид.игр: «Высокий- низкий», «Большой – маленький», «Столько- сколько», чтение русской народной сказки «Теремок», драматизация Сказки «Теремок», просмотр мультфильмов, рисование дорожек для мышки, конструирование теремка, прослушивание мелодии из сказки теремок, заучивание стихотворение о частях суток, загадывание загадок о частях суток, о теремке, рассматривание иллюстраций в книжках с пейзажами.

Материалы и оборудование:
Презентация сказки «Теремок», аудизапись, столы сдвинуты в ряд, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, цифры от 1 до 3, домик, макеты деревьев, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, набор кругов для составления бус, ковер- самолет с дырками в виде геометрических фигур, картинки с изображением «части суток», с пейзажем, дипломы для детей.

 

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым и настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
Мотивация детей(звучит музыка из знакомой для детей ска
зки).
Воспитатель:
Ребята,а что это за музыка у нас звучит?(из сказки)
Воспитатель:
А вы хотите отправиться в сказку?(ответ детей)
Воспитатель:
Как это мы можем сделать с вами?(ответы детей)
Воспитатель:
Согласна с вами, но из всех перечисленных видов транспорта у нас есть только ковер- самолет.
Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Ой,ребята, его прогрызли мыши. Что же нам теперь делать?(ответы детей)

Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Каждый ребенок берет в руки «заплатку» и по очереди накладывают фигуры, называя цвет и форму.
Воспитатель:
Как вы думаете, теперь наш ковер к полету готов?
(ответы детей)
Тогда становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер- самолет лети!»
Воспитатель:
Но вот мы с вами и в сказке. Хотите узнать в какой?
Тогда слушайте внимательно загадку:
                                  В чистом поле вырос дом.
                                  Всех зверюшек спрятал он,
                                  Дом не низок, не высок,
                                  Что за домик? /Теремок/

Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:

Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним ,наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку.(дети сравнивают полоски ,методом накладывания ).
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат круги, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какой круг я буду называть, такой вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

Воспитатель:

Ребята, а лягушка в  благодарность за бусы оставила вам волшебный мешочек и хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.     Давайте вспомним, где у вас правая ручка. А где левая? А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске (три) .Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один),а ёлочек?(три) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли    . Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?(столько сколько и ёлочек, поровну)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Шесть нагнулись и прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали ,как отряд.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3)  Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Воспитатель:

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что  не правильно , как же так?  Ребята, поможем  лисе разобраться?

Воспитатель:

Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
             Солнце яркое встает
             
Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

 (Утро)      
Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

     В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.

А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт?( деревья).А вы знаете как они называются?( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?( грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит ? (солнце) . Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?( яблоко, машина , бантик ).

Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой . Сколько теперь зверушек в домике.(много)

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь ,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой ,красивый и просторный. Всем места хватило.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).

- Сколько их стало потом? ( много ).

- А сколько лягушек в теремке? ( одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Диана? Мальчиков по имени Рома? Егор?

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия:
Ребята, кто мне скажет, где мы сегодня были с вами? (ответы детей)
Кто скажет с кем встречались?
Каких героев видели?
Трудно вам было выполнять задания?
Какие?
А что вам понравилось?
Я хочу сказать вам спасибо за ваши правильные ответы, за быстроту выполнения заданий.
Молодцы!

                                                             

                 

     

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...