Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Знакомство с прямоугольником»
Цели:
- Познакомить детей с прямоугольником, совершенствовать умение различать квадрат и прямоугольник.
- Упражнять в счёте в пределах 3.
- Закреплять умение составлять квадрат из счётных палочек.
- Развивать умение соотносить число с цифрой.
Дифференцированный подход:
Высокий уровень-построение домика из трёх геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Низкий уровень-построение домика из двух геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Средства:
Игрушка-мишка, набор геометрических фигур, цифр, иллюстрации к игре «Подбери цифры», счётные палочки.
Ход деятельности:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Кто это? (Мишка)
- Да это весёлый, любопытный мишка. Он знает, что вы играете с цифрами, геометрическими фигурами. Посмотрите, что он принёс (сундучок с геометрическими фигурами). Только как называются геометрические фигуры он не знает. Давайте поможем ему.
Мишка: Вот это треугольник (показывает круг).
- Ребята, давайте вспомним, как наш пальчик может бегать по кругу. Поставили, побежали. Наш пальчик не встречает углов, это круг.
- Скажите, какого цвета круг?
Мишка: Как называется эта фигура? (показывает треугольник).
- Почему эта фигура называется треугольник? (Потому что у неё три угла).
- Давайте посчитаем вместе. 1, 2, 3. Всего 3 угла.
- Какого цвета треугольник?
- Мишка достал ещё одну фигуру.
Дети: Это квадрат.
- Какого цвета квадрат?
- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной геометрической фигурой. Кто знает, как она называется? Это прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? Чем они отличаются? У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя сторона, левая и правая.
- Давайте вспомним, как умеет бегать наш пальчик. Приготовились? Пальчик бежит по короткой дорожке, потом по длинной, затем снова по короткой, затем снова по длинной дорожке. Как же называется геометрическая фигура, с которой мы сегодня познакомились?
- Мишка, ты запомнил, как называется эта геометрическая фигура? Давайте ребята подарим мишке прямоугольник в его сундучок.
- Хорошо! А теперь поиграем с геометрическими фигурами и попробуем построить домик.
Низкий уровень Высокий уровень
Из каких геометрических фигур мы построили домики?
- Молодцы, ребята, из геометрических фигур можно построить многое. Мы с вами обязательно научимся. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Каждый день по утрам».
- Сейчас я предлагаю поиграть со счётными палочками. Мишке будет интересно посмотреть, как вы выкладываете геометрические фигуры. Выложите квадрат из палочек. Мы с вами говорили, что у квадрата все стороны равны. (Самостоятельная деятельность).
- Молодцы.
- Посмотрите, здесь развешаны разноцветные круги, на каждом из них нарисованы игрушки. Вам необходимо посчитать и подобрать нужные цифры.
- В каком кружочке находится ведёрко? Какого Цвета? (желтого).
- Сколько ведёрок здесь? Давайте подберём цифру.
- В каком кружочке находятся кубики? (в синем)
- Сколько кубиков? Посчитайте и подберите нужную цифру.
- В каком кружочке находится мячик? (в зелёном).
- Посчитайте и подберите цифру.
- Молодцы!
Напомните мишке, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? На какую фигуру похож прямоугольник? Чем отличается? Поднимите руки те ребята, которые правильно подобрали все цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-167738-1358850858.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307591-1380742469.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...