Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема «Сравнивание и счет»
Цели:
- Формировать умение выкладывать прямоугольник из счётных палочек.
- Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник.
- Закреплять знания цифр от 2-3.
- Развивать умение сравнивать предметы по высоте, умение находить предметы квадратной формы в специально созданной обстановке.
Дифференцированный подход:
Высокий уровень - сравнение предметов по высоте (5 пирамидок).
Низкий уровень - сравнение предметов по высоте (3 пирамидки).
Средства
Демонстрационный:
иллюстрации к игре «Что бывает квадратной формы»;
цифры от 1-3;
полоски для выкладывания прямоугольника;
геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).
Раздаточный:
цифры от 1-3;
Пирамидки;
Счётные палочки;
Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).
Ход деятельности:
- С какой геометрической фигурой мы познакомились в прошлый раз?
- Расскажите о прямоугольнике. На какую фигуру он похож? Чем они похожи? Чем отличаются?
(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая сторона)
- Вы уже умете выкладывать квадрат из счётных палочек. Сегодня будем составлять прямоугольник. Мы знаем, что у квадрата равные.
- А у прямоугольника?
- Давайте возьмём одну палочку - это короткая сторона прямоугольника, а теперь возьмём две палочки - это длинная сторона, выкладываем стороны так, чтобы получился угол.
- Достройте прямоугольник самостоятельно.
(Самостоятельная деятельность).
- Молодцы! Достроим прямоугольник на доске. Поднимите руки те ребята, у кого получился такой же прямоугольник.
- Рядом нужно построить маленький квадрат. Одна сторона это одна палочка.
- Посмотрите на доску, выберите квадратные предметы.
- Какие предметы квадратной формы вы видите в группе?
Физкультминутка: «Буратино».
- Мы с вами умеем не только считать, но и знаем цифры. С какими цифрами мы познакомились?
Откройте конверт и достаньте цифры.
- Покажите, пожалуйста, цифру 2. Проверьте друг у друга, все ли правильно сделали.
- Покажите цифру 1 (3).
- Молодцы! Уберите цифры.
- Возьмите пирамидки. Сейчас мы будем их сравнивать по высоте. Сначала положим самую высокую пирамидку. Потом ниже, ещё ниже. Последняя пирамидка будет самая низкая. Проверьте. Поднимите руки, кто не ошибся.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-167738-1358850858.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307591-1380742469.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...