Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» (итоговое, интегрированное занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия (старшая группа)

Розенберг Надежда Юрьевна

 Цель занятия: активизировать знания детей о правилах безопасности поведения вблизи водоемов  и  на льду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!»

(развивающее итоговое  интегрированное занятие в подготовительной группе)

   Цель: активизировать знания детей о правилах безопасности поведения вблизи водоемов  и  на льду.

Задачи:

Закрепить представления детей о свойствах и характеристиках  льда через экспериментальную деятельность;

Закреплять умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, животных;

 Развивать умение рассуждать и делать умозаключения;

Развивать логическое мышление, воображение;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать навыки безопасного поведения на открытом воздухе вблизи водоемов и во время гололедицы; во время проведения опытов со льдом;

Воспитывать умение работать  в командах.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик (мультфильм «Смешарики»,видео физминутки,  ширма с куклами би-ба-бо, карточки для игры «Черное-белое», материалы для художественного творчества(листы ватмана, краски, гуашь, кисточки, губки, печатка, трафареты, силуэты, ножницы, клей, салфетки, пазлы-картинки (по теме занятия), книга М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед» , иллюстрации, раскраски, атрибуты к с.р.игре МЧС, строительный материал, материал для опыта (льдинки разной толщины, пластиковая тарелочка, вода в бутылочках, соль, песок, ложечки, карточка-схема), салфетки)

Ход занятия:

Звучит колокольчик, который знаком детям по сбору  на утреннее приветствие.  

Воспитатель: «Ребята, ваши товарищи подготовили кукольный театр? Вы хотите послушать, поучительную интересную историю, которая случилась в медвежьей семье и название ее – «Случай с медвежатами на реке»».

 Дети рассаживаются напротив ширмы.

Показ кукольного театра(би-ба-бо) детьми группы «Случай с медвежатами на реке»  

Голос  от автора:

В широком логу, в чаще леса жила медведица с малыми медвежатами. Пришла поздняя осень, начались первые заморозки, и река стала затягиваться первым ледком. Медвежья семья уже собиралась  лечь на зимнюю спячку. И мама Медведица в последний раз  собиралась  за кормом своим медвежатам.

 Медведица:

«Медвежата мои, я скоро вернусь,  ждите и  от берлоги не отходите! Нам пора на зимнюю спячку!»

Голос от автора:

Прошло некоторое время, но медвежатам казалось, прошла целая вечность и к тому, же им стало очень скучно!

1-ый медвежонок:

«А давай мы поиграем перед зимним сном!»

2-ой медвежонок :

«Мама не велела, ну давай только совсем немного и рядом с берлогой!»

Голос  от автора:

Так медвежата резвились недолго, пока один из медведей кубарем не скатился к реке и круто развернувшись, проехался на всех четырех лапах по льду! Он очень удивился скользкому и прозрачному льду, сквозь который были видны даже рыбки.

1-ый медвежонок:

«Как здорово! Давай катись сюда!»

Голос  от автора:

 И очередной раз разогнавшись, на скользком льду, не заметил, как лед под ним затрещал, и он оказался в полынье! Второй медвежонок попытался приблизиться к нему, но лед  опасно трещал!

На удачу, на пригорке появилась Медведица. Она очень испугалась за своего детеныша, но виду не подала и спокойно сказала:

«Осторожно, не волнуйся и повернись к тому месту, где ты попал в полынью! Я тебе сейчас помогу!»

Голос  от автора:

А сама Медведица, опустившись на брюхо, осторожно подползла к кромке полыньи и, зацепив  лапой за загривок, вытащила уже ослабевшего медвежонка. Вот так благополучно закончилась печальная история о том, как небезопасное поведение медвежат на льду могло привести к несчастью.

Воспитатель: «Почему случилась  эта беда с медвежатами?»

«Что вы можете сказать про поступки медвежат?»

«Можно играть на тонком льду реки?»

«А где можно играть, кататься на коньках?»

«Ребята, а может такая история случиться с детьми?»

«А вы знаете, что нужно  знать про опасность на тонком льду? Давайте вспомним, что мы уже узнали с вами?»

Воспитатель: «Почему лед  поздней осенью опасен?»

Ответы детей.(морозы еще некрепкие, лед нетолстый, хрупкий)

Воспитатель: «В каком месте реки лед  наиболее тонок?»

Ответы детей (около кустов и на середине реки, где сильное течение –тоньше)

Воспитатель: «Если все же случилась беда с вашим другом, и он  провалился под лед, что нужно делать?»

Ответы детей.(позвать на помощь взрослых, позвонить МЧС, сказать ему, чтоб он  не делал резких движений, скользил по краю льда полыньи..)

Воспитатель:« А, как мы смогли бы помочь медвежатам?» (предположения детей)

«Наверное, нам стоит поделиться с тем, что мы уже знаем о безопасном поведение во время гололеда и опасности тонкого льда? Что мы можем рассказать и показать?»

Ответы и предположения детей как они могут это сделать и где (повторить им правила поведения, рассказать по картинкам, нарисовать, показать опыты,).

Воспитатель:«Хорошо, мы напомним  правила безопасного поведения на льду для ребят и зверят!»

 «Зимняя физминутка»(ИКТ)

Воспитатель: «Перед интересной работой, давайте проведем развивающую игру -  разминку»

Игра  «Черное-белое» (с элементами ТРИЗ)

 Воспитатель показывает детям карточку с изображением льдинок на белом фоне. Дети должны назвать все положительные качества льда (лед-это хорошо).

Ответы детей (покрывало для обитателей водоемов, на катке можно кататься на коньках, лед нужен в холодильниках..)

Потом демонстрируется карточка с черным фоном  с теми же льдинками. В этот раз надо назвать все отрицательные качества льда.(лед-это плохо)

Ответы детей (холодный - можно заболеть и острый -можно порезаться, скользкий -можно упасть, провалиться под лед..)

       Воспитатель обращает внимание на «Доску выбора», на центры, где можно заняться любой деятельностью (по теме занятия)

Воспитатель: «В центре художественного творчества, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду?»

Ответы детей (нарисовать спасателей, раскрасит рисунки, сделать аппликацию как дети неправильно поступают, поделку про лед..)

В центре предлагаются на выбор материалы для рисования, лепки и аппликации  и  для нетрадиционной техники  рисования.

Воспитатель: «В центре экспериментирования, в нашей лаборатории, какую работу  можно выполнить?»

Ответы детей (понаблюдать, рассмотреть лед, сделать опыт)

Воспитатель  с детьми вспоминают правила поведения во время опыта со льдом в  лаборатории.

В центре предлагаются на выбор материалы: карточки-схемы для опыта со льдом; лед, вода в пластиковых бутылках, стаканчики и ложечки пластиковые, разные емкости, бумага и карандаши  для схематического изображения своего опыта.

Описание опыта(который изображен на карточке-схеме):

1 карточка:

Цель опыта: доказать, что тонкий лед на воде хрупкий и ломается быстрее, чем толстый лед на воде.

Одна пластиковая тарелочка (в которую добавляется вода) с кусочком тонкого льда,

Вторая пластиковая тарелочка(в которую добавляется вода) с кусочком толстого льда

Наблюдаем за льдинками.

В заключение опыта льдинки выкладываются на салфетки тканевые, сравнивают изменения толщины льда и путем надавливания на них выясняется, какая льдинка разломается быстрее.

Вопрос: Какая льдинка быстрее тает и быстрее ломается?

Вывод: тонкий лед на воде опаснее, чем толстый

2 карточка:

Цель опыта: доказать, что соль и песок, посыпанный на лед не дает скользить, делает его безопасным

Кусочки льда(намороженные детьми в разных емкостях)  на трех тарелочках, а в розеточках песок и соль, вода

На каждый кусочек льда добавляется предложенный материал.

Движениями  пластиковой ложкой по поверхности льдинок проверяется, насколько она хорошо скользит по разной поверхности.

Вопрос: Какой из материалов сделает лед нескользким?

Вывод: посыпанный солью  и песком лед делают его нескользким и безопасным.(во время гололедицы)

Воспитатель: «В центре книги, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду?»

Ответы детей(посмотреть книгу, картинки..)

В центре книги предлагается лоток картонный для собирания пазлов-картинки (по теме занятия), книга с рассказом М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», пазлы- картинки по  поведению детей в опасных ситуациях на льду

Воспитатель: «В центре игровом, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду?»

Ответы детей(поиграть в спасателей, построить ледовую площадку …)

В центре игровом предлагается атрибуты к игре в МЧС, разный строительный материал,  игрушки-заместители

Воспитатель предлагает поделиться детям  на команды по желанию  и  командам определиться с выбором   центра,  где  будут они работать. А в заключении дети соберутся для презентации своих результатов работ.

Воспитатель, уточняет, сколько понадобится времени ребятам для работы и предлагает в случае  затруднения и необходимости попросить помощи у воспитателя,  младшего воспитателя и у других детей.

По назначенному времени, дети  собираются вместе и  презентуют свою проделанную работу в командах.

Рефлексия. Воспитатель задает вопросы, о том,  что полезного сделали сегодня дети, важно ли помнить о безопасном поведении в опасных ситуациях и о чем  дети еще бы хотели узнать на следующих занятиях? Воспитатель фотографирует выступления и работы ребят и благодарит  за выполнения важной  работы, в заключении детям предлагается посмотреть короткий мультфильм- Видеоролик от смешариков (1,6 минуты) «На тонком льду» (Бараш объясняет Нюше правила поведения на льду).

Уборка рабочих мест после занятия.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....

Отчет о проведении тематической недели «Правила безопасного поведения вблизи водоёмов»

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуац...

Консультация для родителей ср.гр.на тему: " Правила безопасного поведения возле водоемов

Консультация для родителей ср.гр. на тему: " Правила безопасного поведения возле водоемов"...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения...