« Закрепление произношения звука /ж/» (подгруппа детей старший возраст, ФНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Николаева Светлана  Владимировна

Конспект 

логопедического  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка
  детский сад 6»

Конспект  

логопедического  занятия

« Закрепление  произношения  звука  /ж/»

(подгруппа детей старший возраст,  ФНР)

Подготовила :

учитель - логопед  "МКДОУ - д/с №6"

Николаева С. В.

Тема:  « Закрепление  произношения  звука  /ж/»

Задачи: 1. Закрепить  чёткое  произношение  звука  /ж/  в  слогах,  словах, предложениях.

           2.Развивать  фонематический  слух.

           3. Знакомить  с  многозначными  словами.

           4. Повторить  звуко – слоговой  анализ  слова.

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Орг.  момент: « Дети,  вы  знаете,  что  на  Рождество  случаются  всякие  чудеса?»

Дети:  Да.

Логопед:  Давайте  закроем  глаза  и  посмотрим,  куда  мы  попадем.  Ой,  да  мы  оказались  на  лесной  поляне.  Смотрите,  кто-то   под  ёлкой   шевелится.  Да  это  ёжик!

Ёжик:  Здравствуйте!  Сколько  вас   здесь  много.  Ребята,   вы,   наверное,  такие  умные  и  всё  знаете?   А,  что  вы  знаете  обо  мне?

 ЗАГАДКИ

1й  ребёнок:  Сердитый  недотрога

                       Живёт  в  глуши  лесной

                        Иголок  очень  много,

                        А  нитки  ни  одной.

2й ребёнок:   Иголки  лежали,  лежали

                       Да  под  стол  убежали.

ЧИСТОГОВОРКИ (все  вместе)

Жа- жа- жа, есть  иголки  у  ежа

Жу-жу-жу,  молока  дадим  ежу

Жи-жи-жи, в  лесу  живут  ежи.

СКОРОГОВОРКА.  Ежу  на  ужин  жук  нужен.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (логоритмика)

Вот  свернулся  ёж в  клубок

Потому  что  он продрог( ох, ох, ох)

Лучик  ёжика  коснулся

Ёжик  сладко  потянулся ( ах, ах, ах)

Логопед:  Вот  сколько  всего  знают  о  тебе  дети.  А  теперь  мы  покажем  тебе,  чем    тут  занимаемся. (  Артикуляционная   гимнастика,  суджок – терапия,  пальчиковая  гимнастика).

Логопед:  Дети,  посмотрите,  какие  у  ёжика  иголки  острые.  А  какие  ещё  бывают  иголки?

Дети:   швейные,  медицинские, еловые,  сосновые,  у  кактуса.

Логопед:  Правильно!  Что-то  ёжик  у  нас  загрустил.

Ёжик:  Вам,  ребята,  хорошо.  У  вас  есть  мамы,  папы,  воспитатели,  а  я  совсем  один  остался.

Логопед:  Не  грусти,  ёжик,  а  лучше  посмотри  на  эту  картину. ( Ежиха  с  ежатами).

Ёжик:  Это  мама,  папа,  а  это  мои   братья.

Логопед:  Дружная  у  тебя  семья. Ребята,  а  как  мы  папу  у  ёжика  назовём?

Дети:  ёж.

Логопед:  А  маму?

Дети: ежиха.

Логопед:  А  детей?

Дети:   Ежата.

Логопед:   Молодцы!

Ёжик:  Вы  листок  с  меня  сорвите  и  картинку  рассмотрите.  Самое  короткое  и  длинное  слово  найдите.

Дети  срывают  листки ( жук,  жаба,  ежевика).

Логопед:  Давайте  «прошагаем»  слова( сколько  слогов,  столько  шагов).

Дети:   самое  короткое  слово  - жук (1  слог),  самое  длинное – ежевика( 4 слога)

Ёжик:  Спасибо,  ребята!  Вы  очень  хорошие.  За  это  я  вам  хочу  сделать   подарок.

(Ёжик  вносит  большое  яблоко  с  кармашками,  а  в  кармашках  конфеты).

Логопед: Пришла  пора  прощаться!  До  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»

Направление  – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....

Конспект беседы с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете"

Вашему вниманию предлогается конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете. " ...