Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе усвоения элементарно-математических представлений
статья по математике (старшая группа) на тему
Именно позновательный интерес к математике является одним из условий формирования позновательных процессов дошкольников (мышления, памяти, речи, восприятия и т. д.) Непременным условием для развития позновательного интереса к математике является развивающая среда. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе усвоения элементарно-математических представлений»
Для педагогов логопедических групп
Клименко Нина Владимировна
ГБДОУ №19 Московского района.
2016 год
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе усвоения элементарно-математических представленийИменно познавательный интерес к математике является одним из условий формирования познавательных процессов дошкольников (мышления, памяти, речи, восприятия и т.д.) Непременным условием для развития познавательного интереса к математике является развивающая среда. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Активизировать познавательный интерес моих воспитанников через новые формы воздействия с ними стало основной моей профессиональной задачей, Для развития интереса к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приёмы обучения математике, привлекая красочный наглядный материал, технические средства обучения, Большой интерес детей проявляется к игровым персонажам, С этой целью на занятиях я ввожу знакомые детям персонажи, а их присутствие на занятиях побуждает детей к математической деятельности. Наиболее эффективному проведению занятий по математике способствует соблюдение следующих условий: - учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей;
- создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя;
- широкое использование игровой мотивации;
- интеграция математической деятельности в другие виды: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную;
- развивающий характер заданий.
Ещё не маловажную роль в развитии познавательного интереса играют нетрадиционные занятия:
- занятие-соревнование;
- занятие- КВН;
- занятия-консультации (один ребёнок помогает другому);
- театрализованные занятия и т.д.
Также развитие познавательного интереса у воспитанников достигается мною путём использования нетрадиционных методов, а именно: моделирование, занимательные проблемные ситуации, математические сказки и т.д.
Разнообразные игры и упражнения я использую как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Ведь одним из механизмов осуществления личностно-ориентированного обучения является диалог не только в системе «педагог – дети», но и «ребёнок – дети», «ребёнок – ребёнок». Работу с детьми по формированию у них интереса к познавательной деятельности я провожу не первый год. И анализ работы показал, что дети научились более длительно сохранять работоспособность, доводить начатое дело до конца. Они стали чаще обращаться с вопросами в процессе освоения материала, проявлять самостоятельность в поиске ответов на вопросы. У них начался формироваться опыт преодоления затруднений, опыт эмоционального переживания результатов своих действий - переживания успеха, радости познания, удовлетворение своей деятельностью.
Так как я работаю в логопедической группе, то обязательно ещё обращаю внимание на речевую работу. Поэтому я стараюсь добиваться, чтобы дети чётко выражали свою мысль, делали выводы, объясняли, доказывали, использовали краткие и полные ответы. Но впереди ещё много работы по этому направлению и следует заниматься подбором и апробацией новых методов и технологий по развитию познавательных интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством создания электронных пособий в совместной деятельности
Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом. Для того чтоб поддержать и стимулировать инте...
Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....
Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...
ТЕМА: «Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у старших дошкольников на основе наглядности в процессе обучения»
Вашему вниманию предоставляется опытно- экспериментальная работа. На сегодняшний день методика организации развития познавательных интересов в решении умственных задач разработана неполно.Это обус...
Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой
В статье описывается развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе ознакомления с природой....
Статья "Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой".
В статье описывается развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе ознакомления с природой...