Развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством создания электронных пособий в совместной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом.
Для того чтоб поддержать и стимулировать интерес детей к дальнейшей познавательной деятельности, я предложила им поучаствовать в создании электронных пособий, как части или завершающей стадии проекта. . Электронные пособия успешно используются нами, как увлекательный, созданный своими руками, материал для закрепления и повторения темы.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание электронных пособий в совместной деятельности со старшими дошкольниками | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя педагогических достижений педагогических работников Металлургического района
Развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством создания электронных пособий в совместной деятельности
Опыт работы
Карповой Натальи Владимировны
Воспитателя МБДОУ ДС №328
г.Челябинск
Одним из аспектов развития личности ребенка является формирование у него познавательных интересов. Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, вычленить имеющиеся между ними отношения и связи. Дошкольник легче и точнее запоминает интересный материал, быстро и образно его воспроизводит. Интересы детей выступают особенно активно во время совместной деятельности и в свою очередь влияют на характер деятельности.
Ввиду того, что сейчас в образовательном процессе дошкольного образования идет «отказ от традиционной формы в виде структурированных занятий и переход к другой организационной модели, которая предполагает совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей, предъявляются особые требования к работе педагога – воспитателя» использование интерактивных технологий, как нельзя лучше помогает в решении этой задачи.
При использовании интерактивных технологий возможно решение многих образовательных задач, так, например:
- Формирование у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств.
- Предъявление информации путем воссоздания реальных предметов или явлений.
- Повышение мотивации детей к обучению.
- Формирование у детей активной личностной позиции в окружающем мире (социуме).
- Раскрытие способностей, активизации умственной деятельности.
Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:
- предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- стимулирует познавательную активность детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
В целях активизации познавательной деятельности мною широко используется медиапродукция: видеоролики, презентации.с интерактивными заданиями для детей. Для этого в группе имеется телевизор диагональю 81 см, входом с ноутбука и USB, компьютер, ноутбук и медиатека по всем разделам и образовательным областям. Некоторые пособия созданы мной.
Возник вопрос – если я могу создавать видеоролики и презентации, почему дети не могут в этом участвовать?
В ходе реализации экологических проектов мной было отмечено, что дети с большим интересом выполняют рисунки при создании Красной Книги Урала, альбома «Зеленая аптека», «Чудо-дерева» А также я отметила несомненную заинтересованность родителей и их участие в «Клубе Знатоков» и создании альбомов «Север», «Пустыня», «Птицы наших лесов», «Морские чудеса», «Лес» и «Африка» . Дети отражают свои впечатления в книге рассказов «Челябинский зоопарк», «Зима в лесу», «Осеннее настроение».
Большое внимания уделяется детской продуктивной деятельности, в том числе, созданию игры «Зоопарк», макетов климатических зон и экосистем, поделок, стенгазет «Север», «Живой мир пустыни»», «Африка-это интересно», «И летом, и зимой берегите лес родной», « Зима в лесу», «Береги родной город» и т.д.
Для того чтоб поддержать и стимулировать интерес детей к дальнейшей познавательной деятельности, я предложила им поучаствовать в создании электронных пособий, как части или завершающей стадии проекта. Детей так увлекла эта идея, что все с удовольствием решили принять в этом занимательном занятии самое активное участие. Электронные пособия успешно используются нами, как увлекательный, созданный своими руками, материал для закрепления и повторения темы. Беседа о профессии репортера так заинтересовала детей, что появилась игра «Радиоэфир - такие разные птицы!» Опубликована на блоге.
Также нами созданы: видеоверсия стихотворения поэта Архангельского «Одеяльце», пособие «Зимовье зверей», пособие «Как дерево дышит, питается и растет», видеоплакат «Берегите лес!», в котором дети пытались смоделировать негативные ситуации и запретить их.
В данный момент мы находимся на стадии иллюстрирования или озвучивания в программах Power Point, ProShowProducer. В процессе освоения другие программы. Таким образом, активизируются и художественные способности детей. Они рисуют персонажей, я анимирую в соответствии с действием. После просмотра и обсуждения дети озвучивают ролик или презентацию. Для детей это также опыт проектной и исследовательской деятельности. Ведь, прежле, чем создать, нужно исследовать, изучить материал.
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей, активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях.
Литература:
Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие
С. Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....
Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...