конспект НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чинакаева Хайрия Жианшеевна

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Досуг

«Путешествие в страну Математика»

Воспитатели: Чинакаева Х. Ж.

Санкт-Петербург

2016г

Математический досуг в старшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математически – логические задачи.

Задачи:

1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

4.Закрепить навыки порядкового счета.

5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Игровая задача: освободить Буратино при этом заработать большее количество очков.

Оборудование и материалы: Буратино, фишки,  письмо, кубики, схема дорожки, цифровая схема числа три, конверт с загадками-шутками, кочки на болоте с цифрами, счётные палочки, золотые ключики.

.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое»,

«Социально-коммуникативное»

 «Физическое развитие»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.

- Ребята, как интересно  к нам в группу  пришло письмо. Вам интересно от кого оно?  Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие, ребята, помогите! Карабас Барабас похитил Буратино и спрятал в своём домике, в стране Математика. Помогите его  отыскать. А чтобы его отыскать он придумал задания для вас, если вы все задания выполните правильно, то доберётесь до его домика. Удачи вам, ребята Мальвина

- Нам предстоит  отыскать и освободить Буратино. Я думаю, что Карабас Барабас придумал нам много заданий  и нам предстоит преодолеть  много трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Вы готовы помочь Буратино?

- Итак, отправляемся в путь в страну Математика, на  его поиски.

- Ой, ребята мы же не знаем куда нам идти, нужно найти верный путь.

Задание  1. Вам для этого необходимо собрать дорожку, схему которой прислал нам Карабас Барабас. Перед вами лежат  кубики  (игра «Сложи узор) они нам и помогут. Мы должны по схеме собрать  дорожки.

- Ребята, нам  теперь необходимо  узнать, сколько шагов до следующего задания и в каком направлении идти.

Задание 2. На мольберте написаны цифры, вам необходимо соединить их по порядку и тогда мы точно узнаем, сколько шагов нам необходимо сделать.

- Сколько шагов до следующего задания?

-Давайте сделаем три шага вперёд по стрелке.

- Вот и следующее задание. А это конверт. Интересно, что же в конверте?

- Это загадки. И не просто загадки, а загадки- шутки. Вы готовы отгадать их?

Задание 3. Загадки- шутки

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?   (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?  (4)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.   (4)

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет…   (шесть).

В снег упал Сережка,

А за ним Маринка.

А за ней Алешка,

А за ним Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?   (5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожок.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?    (4)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Идём дальше.

Задание 4. Игра «С кочки на кочку». На полу разложены цифры от 1 до 10. -Дети, мы с вами оказались в лесу, перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Каждый, кто прошёл правильно, получит фишку.

-Молодцы, ребята.

Задание 5. А теперь нам необходимо найти самую узкую тропинку и пройти по нему дальше.

Следующее задание.

Задание 6. Перед вами лежат счётные палочки, у каждого по 6 штук. Вам необходимо составить из них домик. Кто правильно построит домик получит фишку.

-А вы знаете, ребята, мне кажется ваши домики очень похожи с домом Карабаса Барабаса.  Мне, кажется, мы уже совсем рядом.

Осталось только подобрать подходящий ключик к двери.

Задание 7. Вам необходимо подобрать ключик похожий на мой ключик и сказать какой по порядку ключ подойдёт, для того чтобы открыть замок.

-Молодцы, ребята. Вот мы и нашли Буратино. Вам понравилось наше путешествие в страну Математика? Оказывается,  математика очень увлекательная наука. Подсчёт фишек.

- Ребята вы все молодцы.

 

Да.

Ответы детей. (Готовы)

Ребята собирают дорожки по схеме.

Дети соединяют по очереди цифры.

Три.

Дети делают три шага вперёд.

Да.

Ответы детей (Да, готовы.)

Дети отгадывают загадки.

Дети выстраиваются в колонну и начинают проходить болото.

Дети находят тропинку и проходят по нему дальше.

Дети строят домики из палочек.

Дети сравнивают ключи и называют порядковый номер ключа.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...