ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по планетам»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planetam.otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной ООД
по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе "Зайчата"
«Путешествие по планетам».
Подготовила и провела:
Воспитатели
подготовительной
группы №7:
Тронь Л.П.
Санкт-Петербург
2019 год
ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по планетам»
Цель:
Создать условия для закрепления и обобщения полученных знанийпо формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели, о времени года.
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить ориентировку в пространстве;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
-развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
- развивать наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к ООД по познавательному развитию;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки
Наглядный материал и оборудование:
Проектор, слайды космических планет, логической задачи,летающая тарелка и набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры (метеориты), мяч, красная кнопка на каждом столе.
Раздаточный материал:счётные палочки, геометрические фигуры (для составления марсианина), карточки с планетами, лист в клетку, карандаш.
Используемая литература:
Л.В.Минкевич «Математика в детском саду» (Подготовительная к школе группа) – издательство «Скрипторий 2003» 2016 г.
И.А.Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа (ФГОС) – издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016
Ход ООД:
- Организационно - мотивационный:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете).
Воспитатель:- Кто управляет самолетом? (Летчик)
Воспитатель:- Кто управляет ракетой? (Космонавт).
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие надо проверить готовность команды перед полётом. Команда готова ответить на несколько вопросов?
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года? (Весна).
- Месяц? (Апрель).
- Какой месяц был перед апрелем? (Март).
- Какой месяц следует после апреля? (Май).
-А какие это месяцы? (Весенние)
Воспитатель:-Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Сразу видно, что команда готова, а на чём мы будем с вами путешествовать? (На ракете)
Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты. Предлагаю занять свои места и построить ракету из счетных палочек.
(Дети садятся на свои места и выкладывают ракету).
Воспитатель: - Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (Ответы детей)
Воспитатель: - Итак ракета готова.(Слайд Ракета на проекторе)
Но прежде, чем отправиться в путешествие нам необходимо уточнить время полета.Наш полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полёта? (сутки).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Итак, начинаем отсчёт времени, после окончания отсчёта, надо нажать красную кнопку на пульте управления и ракета сразу взлетит. (обратный счет от 10 до 0 Пуск!).Наш космический корабль стартовал и взмыл в небо! Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это летающая тарелка.Но у неё пустые иллюминаторы. Вот и первое задание!Надо заполнить цифрами пустые иллюминаторы. Только расставить цифры нужно по порядку.(Один человек заполняет пропуски)
А что ещё можно встретить в космосе? (Ответы детей)
Вы знаете, что такое метеориты?
Воспитатель: Метеориты бывают разной формы.
(Воспитатель выкладывает на доске «метеориты» разной формы) .
Воспитатель: - Как вы думаете, на какие геометрические фигуры они могут быть похожи?(треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб)
Воспитатель: - Определите, какая из этих фигур может быть здесь лишней? (Треугольник)
Воспитатель: - Почему? (Потому что другие фигуры четырёхугольные)
Воспитатель:- Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли, её часто называют красной планетой. (Слайд планеты Марс)
Ребёнок:
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нём не нашли мы пока.
Воспитатель:
- Ребята, а как бы назывались существа, если бы они жили на планете Марс? (Марсианами)
Давайте немножко пофантазируем и каждый из вас придумает и выложит на столе из геометрических фигур своего Марсианина.
(Дети составляют из геометрических фигур Марсианина по своему желанию.)
- Катя, из каких геометрических фигур у тебя составлен марсианин?Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов ты использовала?
Воспитатель: - С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Снятие мышечного напряжения.
Раз, два, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Запуск двигателя, соединение контактов (вращение руками перед грудью и соединение кончиков пальцев) начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»Пуск!
Воспитатель:Вот и следующая планета Юпитер. (Показ слайда)
Ребёнок:
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжёл.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Воспитатель:Поэтому мы приземляться не будем, а решим логическую задачу.(Слайд на проекторе)
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи?(Вкосмос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки).
-Назовите вопрос задачи? (Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
Кто решит задачу? Записываем на доске решение 4+3=7
-Назовите ответ задачи.(Семь космических объектов полетело в космос)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Ребёнок: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. (Слайд на проекторе Сатурн)
Воспитатель:Предлагаю высадиться на планету «Сатурн» и выучить инопланетный язык «всё наоборот». Для этого нам надо встать со своих мест и встать в круг. Бросаем мяч и учим язык. Готовы?
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-тонкий
Справа-слева
Вверху-внизу
Далеко-близко
Большой-маленький
Много-мало.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно! А мы с вами отправляемся на планету Нептун. Предлагаю занять свои космические кресла. Отсчёт 10, 9,8, 7, 6,...Пуск! Нажимаем на красную кнопку.
Ребёнок: Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.(Слайд планеты Нептун)
Воспитатель: Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны. Надо соединить линией одинаковые планеты.
(картинка на каждого ребенка)
-Молодцы! Ребята,пока мы выполняли задание, мне пришла радиограмма. Чтобы узнать, что там нам сообщают, нужно выполнить графический диктант. Сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Отступите 7 клеток слева и 9 клеток сверху и поставьте точку. От точки начинаем писать.
1-влево, 1-вверх, 1-впрво, 1-вверх, 1-вправо, 1- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо,
1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 6-влево, 5-вниз,
3- вправо, 2-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 1-впрао, 5-вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Домик). Верно, нам пора возвращаться домой. А на какой планете находится наш дом?(Земля)(показ слайда Земля)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Ребёнок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
3.Заключительнаячасть.
Воспитатель: -Ребята, давайте повторим на каких планетах мы сегодня с вами побывали. (Дети перечисляют на Марсе, Юпитере, Сатурне, планете Нептун и вернулись на планету Земля)
Воспитатель: -Сколько планет мы с вами посетили? (Пять планет)
-А сколько всего планет в Солнечной системе? (Девять)
-Значит следующее наше путешествие будет на какие планеты? (Меркурий, Венеру, Уран, 3 планеты нам останется посетить)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? Все ли справились с заданиями? Что было самое трудное?
На память о нашем полёте все космонавты нашей ракеты получают космические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"
Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...
Контрольно-учётное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Цель:выявить полученные детьми знания по математике и развитию речи.Образовательные:-выявить у детей элементарные математические представления;-совершенствовать навыки кол...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной группы
Конспект направлен на закрепление и проверку раннее полученных знаний....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .
Данное интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим...