Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чилингарян Карине Володяевна

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы

                     «Состав числа 8»

Разработала воспитаель Чилингарян К.В.(д/с №34, г. Санкт- Петербург)

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Программные задачи:

  • Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
  • Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.
  • Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение  соотносить  количество  с соответствующим числом.
  • Закрепить представления о составе числа 7. Развивать пространственную ориентировку.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью кругами красного и 1синего цвета, таблички с выражениями (7+1=8, 2+6=8, 3+5=8, 4+4), набор цифр от 1 до 8, домик для закрепления состава числа 8, конверт, карточки с заданиями, счётные палочки.

Раздаточный – простые карандаши, рабочие тетради, цветные карандаши.

        Ход занятия.

Орг. момент.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по миру математики. У нас  письмо, в котором просят нас о помощи:

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

Задания  для вас я в письме отправляю!

        

        1. Разминка.

- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

        2. Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряд кругов:

- Посмотрите на доску.

- Сколько всего кругов? красных кругов, синих кругов? (7, 6 красных и 1 синий)

- Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

- На какие группы можно разбить круги? (на красные и синие).

3. Образование числа 8.

- Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи? И найдем всех жильцов дома №8?(Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами).

Задание 1. Игра «День – ночь»

- Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий круг на красный.

-Что изменилось? (Теперь все круги стали красными. Стало 7 красных кругов).

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 синий круг.

- Что изменилось? (появился синий круг.)

- Сколько кругов стало в  ряду? (8)

- Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

- Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)

- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (1 и 7)

Задание 2. «Отгадай загадку»

Ёж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

 Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»

Призадумался сосед это много или нет.

- Сколько всего яблок принес ежик?(карточка 2+6=8)

- Догадайтесь, какие жители живут на 2 этаже дома №8? (2 и 6)

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Задание 3. Игра «Ручеек».

- Следующее задание такое. Предлагаю  поиграть в игру «Ручеек». Но это не простой ручеек.

Описание игры.

 Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате. По сигналу: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так,  чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7)  Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.

- Молодцы! Какие еще пары получились?

- Посмотрите на наш дом №8. Кого еще можно заселить в дом № 8? ( показываются карточки3+5=8, 4+4=8,  записываютя в окошках домика)

 Молодцы, ребята! Вы помогли  заселить всех жильцов дома № 8.

 Закрепление материала. Самостоятельная работа в тетрадях  Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»,  стр.24

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4)

- На что похожа цифра 8?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе. Состав числа 8

В этом конспекте происходит знакомство детей с числом и цифрой 8....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Число десять».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Число десять»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...