Математический аукцион
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_auktsion.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Математический аукцион
Программные задачи:
Образовательные:
-учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру;
-уточнить умения детей выбирать нужное из разнообразного количества товаров;
-упражнять в составлении задач по картине;
-совершенствовать вычислительные навыки, представление о структурных компонентах задачи и вопросе;
-способствовать осознанию отношений между последовательными числами первого десятка;
-закрепить представление о том, как выглядят современные деньги (купюры, монеты).
Развивающие:
-развивать память, сообразительность, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания;
-формировать целостное представление об окружающем мире через экономическое воспитание;
-совершенствовать умение следить за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;
-воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к деньгам.
Оборудование:
компьютер, экран, гонг, деревянный молоток, монеты и купюры различного достоинства, 2 кубышки для фишек, деньги – фишки; цифры от 0 до 10; знаки «+», «-»; разрезные картинки; картинки для составления задач, деньги – фишки.
Лоты: ранец, ручка, книги, пластилин, тетрадь, игрушечная машинка, набор цветных карандашей, точилка, кукла, акварельные краски.
Предварительная работа
Игра «Магазин», стихи, считалки о цифрах.
Чтение и обсуждение художественной литературы: “Приключение Буратино”,
Л. Толстого; “Кошкин дом”, С. Маршака.
Пословицы: 1.Копеечка к копеечке рубль набегает.
2.Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит
3.Приобрел вещь - умей обращаться с ней.
4.Делано наспех - и сделано на смех.
5.Двое пашут, а семеро руками машут.
6.Есть так сегодня, а работать так завтра.
7.Каждую крошку в ладошку.
Словарная работа
Товар, деньги, ассортимент, лот.
Ход занятия.
I Организационный момент
Воспитатель : Ребята, подойдите, пожалуйста, к глобусу.
На глобусе можно найти все страны Земли.
-Мы с вами в какой стране живем?
Дети: В России.
Воспитатель : Правильно, а кто может показать нашу страну на глобусе?
(Дети показывают)
Воспитатель : Наша страна очень большая, в ней много городов, сел, деревень, в которых живут люди, и все они трудятся, чтобы Россия была богатой и сильной. А чем богата наша страна?
Дети: Лесом, нефтью, рыбой.
Воспитатель: Мы любим свою страну, потому что это наша Родина. Многие поэты и композиторы трудятся, воспевая красоту нашей Родины в своих произведениях – стихах и песнях. Трудятся и ваши папы, мамы во благо нашей Родины. Их труд оплачивается.
-А как, ребята оплачивается их труд.
Дети: Они получают за свой труд деньги.
Воспитатель : Дети, посмотрите, что это?
Дети: Деньги
Воспитатель : Правильно, это деньги. Покажите деньги нашей страны?
(Дети показывают российские деньги)
Воспитатель : Как называют российские деньги?
Дети: Рубли, копейки.
Воспитатель : Правильно, каждый взрослый человек трудиться и за свой труд получает зарплату. А вы знаете для чего нужны людям деньги?
Дети: Платить за квартиру, покупать продукты, ходить в театр.
Воспитатель: Они покупают ещё ценные вещи. А ценные вещи: картины, иконы можно приобрести на аукционе. А что такое аукцион?
Воспитатель: Там продают разные ценные вещи.
Сегодня предлагаю вам поиграть. Я проведу аукцион школьных принадлежностей. Хотите поучаствовать в нем?
Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей)
Предлагаю самим заработать на покупки, но это будут не деньги, а фишки и для того, чтобы их заработать необходимо, использовать смекалку, сообразительность и взаимовыручку. Согласны?
Вы будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание я даю три фишки, а вы их складываете в свои копилки.
II Основная часть
Сейчас мы с вами объединимся в две группы. У меня на столе лежат разрезные картинки подойдите, пожалуйста, возьмите все по одному фрагменту картинки, и составьте целую картину. (Дети выстраиваются в два круга)
-А теперь составьте задачу по вашим картинам
Работа в малых группах.
-Чья группа готова?
-Какую задачу составили? (Слайд 2 и 3)
-Условие задачи, вопрос? Вы поработали очень хорошо и за это я вам даю три фишки.
-Запишите, пожалуйста, решение вашей задачи.
На столах с помощью, цифр выкладывают решение задачи.
- Кто прочтёт запись задачи? Назовите ответ. (Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, вы правильно записали решение задачи и за это я вам даю по одной фишке.
Я смотрю ваши копилки начинают наполняться. Чтоб заработать ещё больше фишек предлагаю следующее задание.
Игра «Угадай задуманное число»
Каждая группа выбирает себе ведущего, он загадывает число, а остальные отгадывают.
-Какая команда готова?
-Кто загадывает число?
Воспитатель: Вы заработали ещё три фишки.
Загадка
Ребята, послушайте внимательно мою загадку:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их решили
Пять румяных наливных,
Два с кислинкой
Сколько их?
А как ещё по-другому можно составить число семь. Выложите, пожалуйста, на своих столах состав числа 7 из двух меньших.
Воспитатель: Обе группы прекрасно справились с данным заданием и заработали по одной фишке.
Минутка отдыха
Вы хорошо поработали, можно немножко и отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше потянитесь
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленками коснулись
Сели, встали
И на месте побежали.
Задание «Найди недостающую фигуру»
А теперь задание на смекалку нужно будет рассмотреть рисунок- карточку и найти недостающую фигуру. Карточки с заданием лежат на ваших столах. Ребята, для каждой команды по три карточки, в каждой группе придётся работать в парах. Нужно рассмотреть сначала первый верхний ряд фигур, затем средний. Сравнить какой фигуры недостаёт. А затем сравнить средний и нижний ряд, какой фигуры не хватает на нижнем – третьем ряду? Слайд 4
Работа в парах.
-Ребята, какой фигуры не хватает в среднем ряду?
Дети: Прямоугольника с синим кружочком.
-А какой фигуры нет в нижнем ряду?
Дети: Треугольник с синим квадратом. Слайд 5
Воспитатель: Вы честно заработали ещё по три фишки.
Ребята, я смотрю в ваших копилках уже много фишек, хочу добавить вам ещё по две фишки за то, что вы так дружно, активно, быстро работали, друг другу помогали.
Вот вы и накопили необходимую сумму для участия в аукционе.
На аукционе вам нужно выкупить вещи, необходимые для школы. Слайд 6
Считаю аукцион открытым. (Бью гонг) Вы называете лот, который желаете купить. Лот – это товар.
- Какой лот вы хотели бы купить?
Ребята, чтобы купить данный лот - товар необходимо выполнить задание и внести соответствующее количество фишек. Итак:
Лот №1 ранец – 4 фишки.
-Назови соседей числа два. (Ответ ребенка)
Ранец – продано за 4 фишки.
Лот №2 ручка – 4 фишки.
- Назовите число больше единицы на 2.
Ручка – продано за 4 фишки.
Лот №3 книги – 3 фишки.
-Что лишнее: сентябрь, октябрь, январь, зима.
Книги – продано – 3 фишки.
Лот №4 пенал – 1 фишка.
-Гусь стоит на одной ножке и весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если будет стоять на двух ножках?
Пенал – продано за одну фишку.
Лот №5 тетрадь – 1 фишка.
Назовите пятый день недели.
Продано за одну фишку.
Лот №6 игрушечная машинка 2 фишки.
Четыре братца живут под одной крышей.
Продано за 2 фишки.
Лот №7 набор цветных карандашей- 2 фишки.
Какой день недели идет после четверга?
Лот №8 точилка – 3 фишки.
Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней отдыхал Коля у бабушки?
Лот №9 кукла – 2 фишки.
Бывает у коровы больше ног, чем у собаки?
Лот №10 акварельные краски - 4 фишки.
Бывает, что отец младше сына?
Что может сказать число пять числу восемь.
III Заключительная часть
Все лоты проданы. Аукцион закрыт.
Мы с вами сегодня побывали в необычном мире взрослых, в мире экономики.
Список использованной литературы:
- Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. М.: «Просвещение», 2006.- 110с.
- Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, доработанное. М.: «Просвещение», 1990.-95с.
- Шатова А.Д., Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание – 1994 - №8 – с. 49 – 53.
- Шатова А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2003.
- Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"
Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания на...
Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"
Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова....
Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"
Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и презентацию к ...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
спортивный аукцион
спортивный праздник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....