Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
«Экскурсия по городу»
Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» «ФЭМП»
Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель образовательной деятельности:
Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу:
-умение сравнивать фигуры по величине
-ориентировка во времени и пространстве
-количество и счет в пределах 5
-различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Увлечь детей путешествием, побуждать детей к вхождению в роль, вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.
Ход:
-Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Но вначале, давайте посчитаем.
-Сколько ребяток поедет?
Сколько мальчиков?
Сколько девочек?
-Что можно сказать?
-А сейчас выберем транспорт, разгадав загадку:
Что за чудо? Синий дом?
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
-Правильно, мы поедем на автобусе.
Давайте попробуем угадать номер автобуса. Это число находится перед числом 3 и после числа 1 (№2). Считалкой выбираем шофера.
Серый зайка вырвал травку
Положил ее на лавку
Кто травку возьмет
Тот и вон пойдет.
Шофер занимает свое место, а я буду кондуктором. Я раздам билеты с изображением разных предметов.
Задание: Определите на какую геометрическую фигуру похож предмет, подберите по цвету и найдите свое место.
-На какую фигуру похож стол?
-Какого цвета елка?
-На какую фигуру похожа косынка?
-Какого цвета апельсин?
Поехали.
Игра «Закончи предложение»
-Завтракаем утром, а ужинаем…
-Спим ночью, а делаем зарядку…
-Солнышко светит днем, а луна…
-Листочки желтеют…
-Купаемся и загораем…
-Новый год справляем…
Объявляю остановку «Театр»
-Сегодня будем смотреть и слушать краткое содержание настольного театра по русской народной сказке «Репка» в исполнении одного артиста. (ребенок показывает и рассказывает сказку)
После показа:
-Сколько репок посадил дед?
-Сколько в семье человек?
-Сколько животных?
-Что можно сказать (их поровну, по3)
-Кто стоит первый, третий, последний?
Поехали дальше. Занимаем свои места. Показ карточек.
-Где лежит собачка?(на коврике)
-Где стоит цветок? (в вазе)
-Где спряталась мышка? (за домиком)
-Где стоят часы?(на столе)
Молодцы!
Следующая остановка «Торговый центр»
-Сколько отделов в магазине? (4)
Игра «Что лишнее?»
Обыгрывается сюжет в магазине. Дети делают покупки. Затем занимают места в автобусе.
Следующая остановка «Стадион»
-Чем занимаются на стадионе? (спортом)
Задание: дети построят узкую дорожку и будут ходить по ней, как балерины на носочках, а мальчики- широкую дорожку и будут ползать, как солдаты в армии.
Эстафета: Кто быстрее завернет ленточку?
Красная-короткая
Синяя-подлиней
Желтая-самая длинная
Способом наложения, дети отмечают размер и цвет. Молодцы!
Занимаем места, едим дальше.
-Посчитай, сколько раз стукну в бубен?
-Закройте глаза, сколько раз стукнула в бубен?
-Стукни в бубен столько раз, сколько покажу.
Следующая остановка «Школа»
На остановке «Школа» находится наш детский сад.
Задание за столами: сенсорные карты
-Сколько рядов? Назови их?
-Какая фигура под маленьким красным кругом?
-Сколько квадратов в верхнем ряду?.... Молодцы!
Итог: Сегодня мы были на экскурсии по городу
-Что мы видели?
-Где были?
-Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.
Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут. Развиват...
НОД по ФЭМП "Математическая экскурсия по городу"
учимся счету в прямом и обратном порядке, ориентация на листе бумаги...
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....
Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»
Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ПДД в подготовительной группе "Математическая экскурсия по городу ПДД"
Конспект НОД разработан для систематизирования и закрепления математических представлений и знаний правил ПДД....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы«Экскурсия по городу»с использованием ИКТ технологии mimio studioВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавате...