конспект занятия по ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Тема: «Сравнение двух групп предметов».
Цель: закрепление умений сравнивать предметы
Задачи: Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться
в интересное место. Куда именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
За высокою оградой.
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено. Ответ: Зоопарк.
Воспитатель: Правильно, какие вы догадливые! Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Ребята назовите животных, которых вы видите.
Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришел мишка. Он сушит на веревочке платочки. Он пришел попросить у вас помощи. Помогите ему посчитать, сколько всего платочков у него на веревочке и определить какой они формы. Поможем еноту? (ответы детей).
(Картинка мишка, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)
Воспитатель: Ребята, сколько платочков сушится на веревке?
Дети: (Много.)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Платочки разные по форме, есть круги и квадраты.
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изображение веревочки. Вам нужно повесить на веревочки столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?
А теперь под каждым платочком круглой формы, повесьте квадратные платочки, как на картинке.
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Дети: Надо добавить 2 квадратных платочка красного цвета.
Воспитатель: Каких платочков стало больше?
Дети: Платочков стало поровну.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Физкультминутка.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь дети посмотрите на жирафа и обезьянку. Вам нужно сравнить этих животных и сказать, чем они отличаются.
Дети: (ответы детей; животные разного размера, жираф выше обезьяны, жираф - высокий, обезьяна- низкая).
Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем физкультминутку и проводим его домой
Физкультминутка «Енот»
На реке живет енот,
Чешет лапкою живот.
Своим хвостиком виляет.
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Где мы сегодня были с вами? Кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? (ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)
Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-950128-1573666035.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-943006-1705754157.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...