конспект занятия по ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: закрепление умений сравнивать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Тема: «Сравнение двух групп предметов».

Цель: закрепление умений сравнивать предметы

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться

в интересное место. Куда именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

За высокою оградой.

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено. Ответ: Зоопарк.

Воспитатель: Правильно, какие вы догадливые! Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Ребята назовите животных, которых вы видите.

Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришел мишка. Он сушит на веревочке платочки. Он пришел попросить у вас помощи. Помогите ему посчитать, сколько всего платочков у него на веревочке и определить какой они формы. Поможем еноту? (ответы детей).

(Картинка мишка, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)

Воспитатель: Ребята, сколько платочков сушится на веревке?

Дети: (Много.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Платочки разные по форме, есть круги и квадраты.

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изображение веревочки. Вам нужно повесить на веревочки столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?

А теперь под каждым платочком круглой формы, повесьте квадратные платочки, как на картинке.

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: Надо добавить 2 квадратных платочка красного цвета.

Воспитатель: Каких платочков стало больше?

Дети: Платочков стало поровну.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Физкультминутка.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь дети посмотрите на жирафа и обезьянку. Вам нужно сравнить этих животных и сказать, чем они отличаются.

Дети: (ответы детей; животные разного размера, жираф выше обезьяны, жираф - высокий, обезьяна- низкая).

Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем физкультминутку и проводим его домой

Физкультминутка «Енот»

На реке живет енот,

Чешет лапкою живот.

Своим хвостиком виляет.

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет,

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.  Где мы сегодня были с вами? Кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? (ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...