НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

НОД  с использованием ЭОР (презентация) закрепляет знания детей о геометрических фигурах. Предназначена для детей  средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

-упражнять  в счете до 5;

- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;

Развивающие:

-  развивать слуховой анализатор;

Воспитательные:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».

Материалы и оборудование: сундучок, макеты домиков, геометрические фигуры, обручи, барабан, счетные палочки, веревочки, фломастеры, бумага, мультимедийное оборудование.

Ход деятельности

1 Организационный момент (Слайд 2)

Воспитатель:

-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в  путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились  помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

-Конечно, нам поможет веселый Паровозик (слайд 3).

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4)

Воспитатель.

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель.

-Приехали.

-А это что? (Сундучок)

-Да, это волшебный сундучок. Он нам поможет.

Посмотрите,  какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка загадки.

-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель.

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель.

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры  (слайд 5). Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.

-Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме). (Слайд 6)

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель.

- Посмотрите еще раз  и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в пары (по цвету). (Слайд 7, 8)

Воспитатель.

-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. (Слайд 9) Выложите на столе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)

Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.

Воспитатель.

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

-Заглянем опять в сундучок  (воспитатель достает из сундучка барабанчик). Я догадалась, что за испытание нас ожидает. (Слайд 10)

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Воспитатель.

-Сейчас я буду стучать в барабан, а вы будете, но для этого вам надо будет отвернуться.

Воспитатель

А теперь внимание - секретное задание, «На какие фигуры  похожи предметы» (слайд 11)

Воспитатель.

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 12)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Итог.

Воспитатель.

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 13)

-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....