НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД с использованием ЭОР (презентация) закрепляет знания детей о геометрических фигурах. Предназначена для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
-упражнять в счете до 5;
- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;
Развивающие:
- развивать слуховой анализатор;
Воспитательные:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».
Материалы и оборудование: сундучок, макеты домиков, геометрические фигуры, обручи, барабан, счетные палочки, веревочки, фломастеры, бумага, мультимедийное оборудование.
Ход деятельности
1 Организационный момент (Слайд 2)
Воспитатель:
-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
-Конечно, нам поможет веселый Паровозик (слайд 3).
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4)
Воспитатель.
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель.
-Приехали.
-А это что? (Сундучок)
-Да, это волшебный сундучок. Он нам поможет.
Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?
Воспитатель достает из сундучка загадки.
-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Воспитатель.
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети.
-Геометрические фигуры.
Воспитатель.
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры (слайд 5). Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.
-Грустно жителям страны
Жить поодиночке…..
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме). (Слайд 6)
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель.
- Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в пары (по цвету). (Слайд 7, 8)
Воспитатель.
-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. (Слайд 9) Выложите на столе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)
Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.
Воспитатель.
-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!
-Заглянем опять в сундучок (воспитатель достает из сундучка барабанчик). Я догадалась, что за испытание нас ожидает. (Слайд 10)
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Воспитатель.
-Сейчас я буду стучать в барабан, а вы будете, но для этого вам надо будет отвернуться.
Воспитатель
А теперь внимание - секретное задание, «На какие фигуры похожи предметы» (слайд 11)
Воспитатель.
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 12)
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Итог.
Воспитатель.
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 13)
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....