" Путешествие в страну смешариков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по математики для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Смешариков»»
Интеграция областей:
Социально-коммуникативная, познавательная, художественно -эстетическая
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике, вызвать желание порадовать подарками любимых героев
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, палочки Кюизенера, персонажи мультфильма Смешарики ,мяч, письмо красочное
Ход занятия:
Организационный момент
Игра с мячом в кругу
-Мы собрались поиграть, ну кому же начинать?
-Раз, два, три - начинаешь игру ты!
Воспитатель называет число и дает мяч, а ребенок должен назвать последующее или предыдущее число.
- Ребята, я получила письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Смешариков). Они приглашают нас в свое королевство. Ну как же нам туда попасть? На каком виде транспорта? (Предложения детей)
Дети решили на поезде.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебный поезд из палочек Кюизенера. Дети проходят на свои места.
Составление поезда из палочек.
А сейчас мы постараемся составить поезд. (работа за столами с палочками Кюизенера.)
- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.
- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)
- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?
- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?
- Вагон, какого цвета стоит шестым?
- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?
- Какой цветом вагон левее красного?
-А какой он по счёту? Посчитай.
-Ребята, а в страну Смешариков не просто попасть , на каждой станции нужно выполнять различные задания. Интересно, сможем ли мы их порешать и доехать до них?
Станция «Найди пару»
На одном столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами, а на другом –карточки с таким же количеством точек.
Дети маршируют, бегают по залу. По сигналу берут карточки со стола и отыскивают пару своей карточке, то есть к каждой карточке с точками подбирают карточку с цифрой, соответствующей количеству точек на первой карточке
Станция «Волшебные дома»
Следующая станция, называется Волшебные дома. Сейчас мы узнаем, почему так называется?
Ребята, что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три). Да ,это необычные домики.
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Кукушка. (Проводится физкультминутка).
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка Приседания
У нее своя избушка
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью
Стрелки движутся по кругу Вращение туловищем вправо
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой То же влево
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают, замедление темпа
А бывает, что спешат, Бег на месте
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Дети останавливаются
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Ребята, эта была самая большая станция. Но мы сумели решить и эти задания. Я надеюсь, что мы скоро доедим к смешарикам. Осталось последняя станция.
Станция « Подарки»
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для смешариков - красивые коврики из геометрических фигур. На столе у каждого ребенка контейнер, вырезаннными фигурками, клей, салфетки , клеенка. Нужно их расположить в таком порядке.
-посередине листа круг;
-над кругом-треугольник;
-под кругом –квадрат;
-слева от круга-прямоугольник;
-справа от круга-овал
В конце дети попадают в страну Смешариков. Но это уже следующая история. Продолжение на занятие лепка « Мой любимый смешарик»
Подведение итогов
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Что нового вы узнали на занятии?
Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
"Путешествие в Страну смешариков". Нод.
Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....
Путешествие в Страну Смешариков
Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...
Путешествие в Страну Смешариков
Путешествие в Страну Смешариков...
нод по ФЭМП Путешествие в страну смешариков
конспект...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...