В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

 Чабанова Светлана Владимировна

Создание психологической приятной атмосферы, развитие фантазии и творческих способностей старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_priklyucheniy_rabota_s_odarennymi.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

(коррекционно-развивающая программа)

ЗАНЯТИЕ №1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АКВАРЕЛИЮ

Цель: Создание психологической приятной атмосферы, развитие фантазии и творческих способностей старших дошкольников.

Оборудование: листы бумаги, краски, трубочки для коктейля, кусочки пластилина.

Ход занятия:

Упражнение «Ромашка»

Психолог: Представьте себе, что вы – цветок. Красивая ромашка. Утром ромашка проснулась, раскрыла свои лепестки (дети держаться за руки и поднимают их вверх), поздоровалась с солнышком и облачком, поздоровалась с ветром и деревьями, поздоровалась с птичками, пчелками, и с другими цветочками. Всем привет, всем желаю доброго здоровья, хорошего настроения и новых впечатлений.

        Ребята, нас сегодня ждет интересное путешествие. Мы заглянем в гости к девочке Палитре  и к мальчику Кисточке. Как бы вы назвали страну, в которой они живут? (ответы детей).

Примечание: Для проведения первого занятия будет нужна помощь воспитателя группы, с которым заранее следует обговорить роли. В присутствии знакомого воспитателя дети будут чувствовать себя спокойнее и увереннее. Можно в процессе занятия использовать картинки с изображение мальчика Кисточки, девочки Палитры, Кощея, Огня, Ветра, Ночи и т.д.

Психолог:

В Акварельной стране

Может, там живут и ныне

Кисточка – мальчик и Палитра

Краски – малютки озорные.

Солнышко там ярко светит,

Речка волнами поет,

Там деревья и травинки

Зеленеют возле речки.

День веселый, и красивый….

Вдруг Кощей Бесцветный

Из замка выглянул… и в крик

Кощей бесцветный

Я к такому не привык!

И бесцветными сейчас

Быстро сделаю я  вас!

Психолог:

Миг, и Кисточки уж нет.

Краски в слезы,

Но напрасно,

Тут слезами не помочь,

Будем собираться в путь,

Нужно Кисточку вернуть!

А девчонки и мальчишки,

Помогут его вернуть.

Вы поможете ребята?

Дети:

Да

Психолог:

В это время Кощей  в замке

Огонь вызывал спозаранку

Кощей:

Друг мой верный, Огонек,

Подожги их, не жалей.

Огонь:

Это дело для меня

Жар-огонь устрою я

Психолог:

Что же делать нам ребята?

Как огонь остановить?

(ответы детей).

Задание: Используя технику «рисование пальчиками» изобразить тучку, дождик и речку (дети рисуют).

Психолог: Злиться, сердиться Кощей

Кощей: Не прощу этих детей

Сойди бурей, Суховей.

Суховей: Я как пепел их развею.

Психолог: Остановим Суховея!

Это дети, мы сумеем!

Нарисуем возле речки

Травку, кустики, цветы,

А деревья у воды

И не сделает беды.

Задание. При помощи техники «Кляксография» нарисовать деревья, кусты, травку.

        Пипеткой на листок наносятся несколько капель зеленого цвета. Трубочкой для коктейля их раздувают в разных направлениях. Этой же трубочкой дорисовывают деревья, кустики и травку (дети рисуют).

Психолог: Вновь залютовал Кощей

Кощей: Не терплю я добрых дел.

Ну, Тьма-тьмущая, нападай –

Глазки ночью закрывай.

Психолог: Стало вдруг темно вокруг

Как же дальше двинуть в путь?

(ответы детей).

Задание: Нарисовать солнышко и лучики, используя технику «рисование кусочком пластилина» (дети рисуют).

Психолог: Исчезли Тьма и Суховей,

Исчез и подлый Огонек.

Мы Кисточку освободили

Кощея навсегда мы удалили,

Пусть светлым станет мир вокруг

И разноцветным станет вдруг.

Дорогие  ребята! Я горжусь тем, что вы всегда готовы прийти на помощь, ваши рисунки просто замечательные.

Упражнение на релаксацию "Я и природа"

 Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Ход проведения

 Дети закрывают глаза, слушают и воображают себя в роли тех образов, которые изобразили в своих рисунках.

Я - тучка. Большая, темная, пушистая, легкая тучка. Я свободно плыву в синем небе. Мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я поднимаю вверх глаза и наполняюсь светом. Я становлюсь добрее, красивее. Я ощущаю в себе дождь. Я могу подарить свой дождь земле. Я выдыхаю дождь и прозрачными капельками падаю на землю:

Я - дождь. Я вытекаю из большой тучи и лечу над землей. Я маленькая прозрачная капелька. Я кружу в воздухе, кричу земле: "Поздравляю тебя!". Я падаю на зеленый листочек, затрагиваю его губами, руками, всем телом. Я падаю на землю, она обнимает меня и легко вздыхает.

Я - листочек. Я - маленький листочек, роста на могущественном дереве. Меня весело качает ветерок и будто зовет за собой. И вот я отвлекаюсь от веточки, взлетаю. Как хорошо кружить над землей! А когда устану - спущусь на нее отдохнуть...

Я - солнышко. Я - маленькое солнышко. Я купаюсь в голубых волнах речки. Я подобный  желтому шару. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всем на земле: лесам, полям, речкам, людям. Я превращаюсь в маленький солнечный лучик и весело прыгаю, как солнечный зайчик.

Психолог. Теперь открывайте свои глазки, возвращайтесь из путешествия домой. В следующий раз мы снова будем странствовать неведомыми мирами. А теперь - к свиданию!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОБЩЕНИЯ

Цель:  создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие привычек невербального общение у дошкольников, обучение детям альтернативных вариантов поведения в ситуации конфликта.

Ход занятия

Игра "Приветствие"

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Дети стоят в круге. Психолог говорит: "Привет! Я рада тебя видеть, Наталья". Наталья отвечает: "Спасибо. Привет! Я рада тебя видеть, Богданчик". Так длится, пока приветствия не возвратится к психологу.

Психолог. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Общения. Для этого нам не надо куда-то ехать. Ведь люди всех наций общаются друг с другом. Так было всегда и так будет в будущем. Кто мне скажет, как мы можем общаться друг с другом? Так, обычно с помощью слов и предложений, но не только. Мы еще можем общаться с помощью выражения лица, жестов и даже с помощью пальчиков. Хотите попробовать?

Упражнение "Калейдоскоп эмоций"

Цель: научить детей различать проявление человеческих эмоций по выражению лица.

Сначала психолог, а потом дети поочередно  изображают определенную эмоцию, другие участники должны отгадать, которую именно.

Игра "Отгадай действие"

Цель: обучение элементам техники выразительных движений.

Задача. Дошкольники с помощью жестов, не употребляя слов, должны показать, что они сегодня делали в детском садике, например, рисовали, лепили, пели и т.д. Другие участники отгадывают.

Пальчиковая гимнастика

 Цель: развитие мелкой моторики.

Психолог. А еще мы можем рассказывать интересные истории с помощью пальчиков. Я сейчас одновременно расскажу и покажу одно маленькое стихотворение. А потом попробуем вместе повторить его. Согласны?

На ромашках среди трав (руки согнуты в локтях, ладонями к верху, пальчики имитируют лепестки ромашки)

Цветной жук кружил (покрутить кистями рук, круговые движения).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу  (сгибать и разгибать пальцы, образовывая кулачки),

Я с ромашками дружу  (руки в замок).

На цветочке качаюсь (движения руками влево - вправо),

Низенько наклоняюсь (движения руками вверх – вниз).

Игра "Тух-тиби-дух"

Цель: создание привычек снижения отрицательных эмоций, обучение детей альтернативным вариантам поведения в ситуации конфликта.

Психолог: ребята, скажите, пожалуйста,  легко ли нам будет общаться с другими детьми и взрослыми, если будем очень сердитые или оскорбленные на кого-то? Почему? (Дети отвечают.)

Психолог. Я открою вам сейчас одну тайну. Если вы очень сердитые, вам не хочется ни с кем разговаривать и играться, надо посмотреть в глаза другому ребенку, нахмурить лоб и сердито-пресердито выговорить волшебные слова: "Тух-тиби-дух". Эти магические слова можно говорить всем, на кого вы сердитые или обиделись. Итак, вообразите себе, что вы очень сердитые, и скажите друг другу: "Тух-тиби-дух".

Примечание. В игре заложенный комический парадокс. Произносить "тух-тиби-дух" и не засмеяться довольно сложно.

Упражнение "Овладей  собой"

Цель: самоконтроль и саморегуляция поведения.

Психолог. Когда возникает желание кого-то ударить или обидеть, то очень просто можно показать свою силу: нужно обхватить ладонями локти и крепко прижать руки к груди - это поза выдержанного, сильного духом человека. Ведь мы с вами именно такие, не так ли? (Дети повторяют жесты за психологом.) Молодцы. Я думаю, что трудности в общении с другими детьми и с взрослыми у вас больше не будет возникать.

Упражнение на релаксацию "искра доброты"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Психолог. Закройте глаза, вообразите, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась маленькая, теплая и кроткая искорка доброты... Вы хотите поделиться ею со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой доброты с друзьями, тем большей она становится. Искорка доброты согревает вас, другой деток в группе, воспитателей, родителей. Она уже не вмещается в ладони. Дуньте на нее - пусть искорка вашей доброты согреет всех людей в нашем городе. А теперь раскройте глаза и улыбнитесь одно одному.

До новых  встреч!

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ

Цель: стимулирование развития психических процессов: мышление, воображения у одаренных детей старшего дошкольного возраста, создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие тактильно - кинестетической чувствительности рук, формирование привычек положительной коммуникации.

Ход занятия

Упражнение "Всем, всем - добрый день!"

Цель: создание благоприятной, эмоционально комфортной атмосферы.

Дети вместе с психологом становятся в круг, делают башню из рук и хором говорят: "Всем, всем - добрый день! Всем, всем - добрый день! Солнышко, добрый день. Ветерок, добрый день. Тарас, добрый день. Алёна,  добрый день. Сергей, добрый день... Всем добрым людям добрый день, добрый день, добрый день".

Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необыкновенное место - в пустыню. Но как нам туда добраться? (Ответа детей.) Так, мы можем доехать машиной, самолетом, поездом. Так вот, отправляемся! Кто сядет за руль автомобиля?

Игра "Поселок в пустыне"

Цель: развитие творческого потенциала, воображения и фантазии детей, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, стабилизация эмоционального состояния малышей, формирование привычек положительной коммуникации.

Психолог. Мы с вами оказались в волшебном месте, которое называется оазисом. Здесь есть вдоволь воды, растут деревья и цветы, и чего-то все же таки не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответа детей.) Здесь нет людей. У меня есть для вас предложение: давайте построим поселок. Как моя идея, нравится вам? Ну же так как, к работе...

Примечание. Это адаптированный вариант теста "Вымышленный поселок", разработанный французским психологом Н. Артуром. Тест можно использовать как с целью диагностики, так и терапии. Для проведения этой игры нужен квадратный ящик, площадью 80 см2, высотой 8 см. Я использую песочницу, таким образом, объединяя игру с песочной терапией. Кроме этого детям предлагаю набор миниатюрных игрушек людей, животных, машин, дома и магазины (мы обклеили спичечные коробочки и получили здания с окнами и дверью) и другие материалы, которые доступные на тот момент.

Вопрос (после завершения строительства):

-        Вы утомились или нет?

-        Довольны  вы ли результатом?

-        Было ли вдоволь строительных материалов?

-        Кого вы пригласите жить в построенный поселок?

-          Чем будут заниматься жители поселка?

-        Будут ли они путешествовать и с какой целью?

-        Хотели ли  бы вы жить в таком поселке? Если так, то где именно?

-        Кто был бы вашим другом? Где бы вы игрались вместе?

Упражнение на релаксацию "Цветок"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение чувства покоя.

Дети становятся в круг, приседают, обхватив руками колена, психолог предлагает слушать его рассказ и повторять за ним движения: "Мы находимся на березе озера возле построенного нами поселка. Теплый лучик солнца упал на землю и согрел в ней зернышко. Из семени вырос росток. (Медленно поднимаемся, руки опущены.) А из ростка распустил свои лепестки замечательный цветок. (Поднять руки вверх.) Нежится цветок на солнце, подставляет ему каждый свой  лепесток и поворачивает головушку за солнышком. (Поднять голову кверху, улыбнуться и медленно возвратиться вокруг себя с поднятыми руками.)

Психолог. А кто теперь будет водителем и привезет нас назад в садик? Наше занятие завершается, но в следующий раз нас ждут новые странствия и новые приключения. До  свидания!

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель: стимулирование развития психических процессов: мышление, воображения, внимания, памяти у детей старшего дошкольного возраста, создание положительной атмосферы, снятие напряжения.

Ход занятия:

Упражнение "Веселое приветствие"

Цель: создание благоприятной атмосферы, объединение группы.

Психолог. Дорогие ребята, сегодня мы поздороваемся друг с другом с помощью вот такого маленького стихотворения сначала я говорю слова и показываю движения, а потом вы повторяете за мной.

Солнышко сияет,

Дудочка играет,

Речка течет,

Кораблик плывет.

Правым веслом загребаю,

Левым веслом загребаю,

А теперь двумя руками

Поздороваюсь с вами.

Примечание. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнение "Готовимся к странствию"

Психолог. В прошлый раз мы путешествовали автомобилем, а теперь осуществим морское путешествие. Вы станете отважными моряками, и испытаете странные, а временами и опасные приключения. Много интересного и необыкновенного ждет вас! Поэтому надо быть готовым ко всяким неожиданностям. А для этого важно правильно подобрать необходимое снаряжение. Что мы возьмем с собой в морское путешествие?

Примечание. Что именно потребуется  в дороге, ребенок решает сам. Следует дать ему  время и попросить объяснить выбор.

Итак, мы готовы. Прекрасно! Кто изберет первый маршрут?

Примечание. Психолог раскладывает карточки с указанными маршрутами лицевой стороной вниз и предлагает детям поочередно  избрать любую. Зачитывает инструкции, которые содержатся в карточках, о месте и цели данной экспедиции.

Упражнение "Морские маршруты"

Цель: развитие психических процессов: мышление, воображения, внимания, восприятие, памяти у дошкольников.

Маршрут 1

Психолог. Мы приплыли к гостеприимному острову Эльфов. Жители этого острова очень любят ходить одно до одного в госте. Вот и эти три эльфы хотят поздравить своих друзей. Они приготовили целый мешок подарков. Но... не могут попасть к квартире, так как кто-то разобрал ступеньки. Как же быть? Вы можете помочь эльфам, если выполните задача. За каждый правильный ответ можно поставить одну ступеньку, пока друзья не встретятся. Ну как, готовы помочь маленьким эльфам?

Примечание. Для этой игры нужны по 5 ступенек разных цветов.

Задача. У нас есть 5 слов (лодка, магазин, забор, ветер, улица), с которыми надо составить предложение, но в предложении обязательно имеет упоминаться цвет, который вы изберете. Например, красный цвет:

  • лодка: лодка проплывает мимо красного парохода;
  • магазин: в магазине продаются красные помидоры;
  • забор: забор выкрашен в красный цвет;
  • ветер: ветер катит по земле  красный мяч;
  • улица: по улице едет красная пожарная машина.

Поняли задачу? Постарайтесь, чтобы предложения не повторялись. Какой цвет избираете?..

Молодцы, помогли эльфам прийти в госте к своим друзьям. Но время уже избирать другой маршрут.

Маршрут 2

Психолог. Мы долго плыли морем и приплыли к еще одному острову, который называется Эрудиция. Знаете, почему именно так?.. Жители  этого острова очень умные, и у них есть одна странная традиция: у всех, кто попадается на остров, они берут интервью. Вы готовы рассказать о себе и ответить на несколько вопросов?

Вопрос:

-        Кто ты и откуда?

-        Что тебе больше всего нравится в детском садике?

-        Что бы ты хотел изменить?

-        Сколько ног у березы? (Ни одной.)

-        Где прячутся ноги? (В ботинках, штанах.)

-        Какое дерево чаще всего приносят в дом? (Елку.)

-          Где встречается картофель с морковкой? (В супе, в магазине, на базаре.)

-        Что спасает нас от грязи? (Мыло, вода.)

-        Где есть много деревьев? (В  лесу, в парке.)

-        Где живёт свекла? (На огороде, в земле.)

-        Кто смотрит на тебя из зеркала? (Ты.)

-        Глаза, которые снимаются? (Очки.)

-        Куда влетают звуки? (в ухо.)

-        Шляпа для дома? (Крыша.)

-        Железный сторож? (Замок.)        

-        Какой цветок может стать лысым? (Одуванчик.)

-        Сколько нужно яблок, чтобы накормить пятерых котят? (Нисколько, они яблок не едят.)

-        Ходячие иглы? (ежик.)

-        В какую пору года львы охотятся на зайцев? (Не охотятся вообще.)

-        Лицо, которое снимается? (Маска.)

-        Живая башня? (Жираф.)

Примечание. Каждому ребенку задается 7 вопросов.

Психолог. Ой, какие умные у нас ребята, даже микрофон обрадовался и затанцевал! Жители острова решили подарить для таких эрудированных ребят несколько корабликов, которые они изготовили собственными руками. Теперь у нас целая флотилия (т.е. много кораблей). Отправляемся дальше?

Маршрут 3

Психолог. После длинного морского путешествия отважные моряки возвращаются к родным берегам. Но  нас ждет опасность: гигантские спруты притаились в морской глубине. Они хотят потопить наши корабли. Постарайтесь запомнить, в каких клеточках они прячутся, и тогда поставьте корабли на свободные клеточки.

Примечание. Для выполнения этого упражнения необходимо 2 листа бумаги (игровое поле) голубого цвета, разграфленные на 15 клеточек, 1 чистый лист бумаги, 6 спрутов и 6 корабликов.

Психолог демонстрирует детям игровое поле, на котором в клеточках в произвольном порядке размещено 6 спрутов. На протяжении 10с. ребенок запоминает, на каких клеточках есть спруты, потом психолог прикрывает игровое поле чистым непрозрачным листом бумаги. У ребенка также есть игровое поле, и она должны поставить 6 корабликов на свободные от спрутов клеточки. Корабль "тонет", если его поставить на одну и ту же клеточку, где есть спрут. Игра выполняется с каждым дошкольником отдельно.

Ура! Мы победили гигантских спрутов и благополучно возвратились домой. Но что-то мне кажется, что мы еще не все сделали. Что забыли?.. Ага, забыли выкупаться в теплом море.

Упражнение на релаксацию "Море"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Психолог. Закройте глазки и прислушайтесь, как шумит море... Потихоньку зайдем в теплую водичку, выкупаемся в ней... Ощутите, как вода смывает все образы, грусть, усталость из нас... Все плохое остается в прошлом, а сейчас у всех веселое и хорошее настроение. Поплаваем еще чуточку и возвращаемся на берег. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Сохраните хорошее настроение на целый день.

А кораблики, которые подарили вам жители острова Эрудиция, возьмите на память о нашем путешествии. До свидания!

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Цель: создание психологически комфортной атмосферы, стимулирование развития психических процессов: мышление, воображения, внимания, восприятие у детей старшего дошкольного возраста, обучение приёмов  психоэмоционального расслабления.

Ход занятия

Психолог. Добрый день,  были ли вы когда-нибудь в Австралии? Нет? Это чрезвычайно интересная страна, там очень тепло, но и дождик часто падает. Сейчас я вам покажу, как это происходит.

Упражнение "Австралийский дождь"

Цель: установление положительного эмоционального расположения духа в группе.

Дети сидят колом и повторяют за психологом жесты.

  • В Австралии поднялся ветер (психолог трет ладони),
  • Начинает крапать дождь (клацанье пальцами)
  • Дождь усиливается (плескание ладонями по бедрам).
  • А вот молния (плеск в ладони).
  • И  гром (топот ногами).
  • Постепенно буря утихает (плескание по бедрам).
  • Дождь стихает (клацанье пальцами).
  • Лишь тихий шелест ветра (потирание  ладоней).
  • Выглянуло солнышко (руки кверху).

Упражнение "Воздушные маршруты"

Цель: развитие психических процессов: мышление, воображения, внимания, восприятие, памяти у дошкольников.

Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в воздушное путешествие. Чтобы определить его маршрут, каждый из вас поочередно  вытянет  листочек, на котором и указано, куда же мы полетим, на воздушном шаре. Согласны? Кто первый? (Ребенок выбирает листочек с маршрутом.)        Примечание. Надуваем цветной шарик, прикрепляем ее к бумажной корзинке и получаем воздушный шар.

Маршрут 1

Психолог. Наш воздушный шар летит над высокими горами. Вам не страшно? Высоко на горе стоит Загадочный домик. Почему его так называют и кто в нем живое, мы сейчас и узнаем... (На столе лежат картинки, перевернутые лицевой стороной вниз, дети выбирают по одной.) А живут в этом домике котик, попугай и книжка. Они хотят поиграть с вами в игру, так как им очень интересно,  много ли вы о них знаете. Итак, сейчас вы положите свои картинки на игровое поле, я буду что-то рассказывать о жителях дома, а вы, когда услышите, что речь идет о вашем персонаже, скажите мне об этом, и если ваш ответ правильный, то передвигаете картинку на одну клеточку вверх. Говорить о другие персонажах нельзя, только о своих, поэтому будьте внимательные.

  • У него разноцветный хвост. (Попугай.)
  • Его боятся мыши. (Кот.)
  • В ней есть буквы. (Книжка)
  • Он может разговаривать. (Попугай.)
  • У него длинные усы. (Кот.)
  • Он может летать. (Попугай.)
  • ОНА сделана из бумаги. (Книжка.)
  • У него есть клюв. (Попугай.)
  • Он похож на тигра. (Кот.)
  • В ней есть страницы. (Книжка.)
  • У него две лапы. (Попугай.)
  • Он пушистый и мягкий. (Кот.)
  • Она живёт в шкафу. (Книжка.)
  • Он машет крыльями. (Попугай.)
  • ее написал писатель. (Книжка)
  • Он любит мурлыкать. (Кот.)
  • Его может поймать кот. (Попугай.)
  • В ней есть картинки. (Книжка.)
  • Он боится собак. (Кот.)
  • Ее читает воспитатель. (Книжка.)        
  • У него острые когти. (Кот.)

Вы успешно справились с этой сложной задачей, и мы летим дальше.

Примечание. Для выполнения этого упражнения нужно игровое поле, и на котором три дорожки разделены на 7 клеточек, картинки с изображением книжки, котика, попугая.

Маршрут 2

Психолог. Вот горы уже позади, видим большой лес. Мы подлетаем к стране ежиков, на которую напал злой волшебник и спрятал все яблочки. Он сказал, что отдаст яблочки, если кто-нибудь правильно ответит на его вопрос, но ежики в детский садик не ходят и многое  не знают. Поэтому они теперь и очень голодные, и печальные. Поможем им? За каждое правильно выполнение  задания волшебник будет отдавать одно большое, сочное яблоко.

Задание. Нужно назвать:

  • "Вкусные" слова. (Мандарин, торт, сок и т. д.)
  • "Страшные" слова. (Волк, Баба Яга, призрак и т.д.)
  • "Слова, которые ездят". (Велосипед, машина, автобус и т.д.)
  • "Слова, которые летают". (Мотылек, самолет, ворона и т. д.)
  • "Кухонные" слова. (Чайник, тарелка, холодильник и т.д.)
  • "Железные" слова. (Гвоздь, ножницы, ключ и т.д.)
  • "Мокрые" слова. (Дождь, полотенце, капля и т.д.)
  • "Слова, которые одеваются". (Шапка, рубашка, пальто и т.д.)
  • "Сказочные" слова. (Принц, колдунья, Золушка и т.д.)

Молодцы, ребята.  Ежикам теперь голод не страшный. Ну что, путешествуем дальше?

Примечание. Для выполнения упражнения нужна картинка с изображением ежика и 9 яблок. Задания дети выполняют поочередно.

Маршрут 3

Психолог. Куда же теперь ветер понесет снопу? Где мы окажемся? Ой, как вы думаете, где мы?.. В большом городе. Красивый город?.. Что мы здесь видим?.. А кто, по вашему мнению, живёт в этом городе?.. Здесь живут ребята, которые ходят в детский садик. Они очень наблюдательные и предлагают вам поиграть в такую игру. Взгляните внимательно на эту картинку. Вам надо поочередно  ответить на несколько вопросов.

Вопрос:

1.        Над чем пролетает самолет? (Над поездом.)

2.        Мимо каких машин проедет автобус? (Попросите ребенка показать.)

3.         Может ли рыбак увидеть белую машину? (Нет, так как он под мостом.)

4.        Под чем будет проезжать троллейбус? (Под мостом.)

5.        Возле которого дерева проезжал велосипедист? (Возле елки.)

6.         Может ли белая машина столкнуть с троллейбусом? (Нет, так как они едут разными дорогами.)

Грандиозно! Мои приветствия! Но время нам отправляться домой. Держитесь крепче... А вот и наш садик.

Примечание. Для выполнения этой задачи надо подобрать сюжетную картинку, на которой есть много изображений, и составить к ней вопрос.

Упражнение "Дымок"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Психолог. Станьте ровно, поставьте ноги на ширине плеч, закройте глаза. Начните медленно расшатываться с ноги на ногу. Качайтесь так медленно, как вам нравится. Начинайте постепенно возвращаться вокруг себя, так же пошатываясь. Закройте глазки. Вообразите, что вы легкий, невесомый дым... Вы медленно поднимаетесь вверх, все выше и выше... Вы ощущаете свободу, вы отдыхаете. Запомните это состояние... А теперь медленно возвращаетесь назад. Вы затрагиваете землю и раскрывайте глаза.  До новых встреч!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА

Цель: развитие творческих способностей дошкольников, воображения и фантазии, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Ход занятия

Упражнение "Давайте поздороваемся"

Цель: обеспечение положительной психологической атмосферы в группе.

Дети по сигналу психолога хаотически двигаются по комнате  и приветствуются друг друга таким образом:

  • психолог один раз плеснул в ладони - приветствуются за руку;
  • дважды плеснул - приветствуются плечами;
  • трижды плеснул - спинами.

Психолог. Сегодня мы посетим еще одну волшебную страну - страну Золотого ключика. Как вы думаете, кто там живёт? Да, Буратино, Мальвина и другие персонажи этой и других сказок. А чем они  занимаются?.. А еще они - артисты и предлагают вам освоить  эту профессию. Попробуем?

Упражнение "Сказка на современный порядок"

Цель: развитие фантазии и воображения дошкольников, творческих и артистичных способностей.

Задача. Каждый ребенок выбирает любые 6-8 персонажей пальчикового театра и составляет логический рассказ с законченным сюжетом.

Упражнение "Изменения голос"

Цель: развитие умения детей изменять голос, подбирая нужную интонацию, изменяя силу голоса и темп речи.

Инструкция к выполнению. Психолог предлагает детям (и сам принимает участие) разыграть в ролях составленную ими сказку, используя персонажей пальчикового театра, вообразить себя на месте главных героев, изменить голос.

Психолог. Молодцы, ребята, настоящие артисты. Давайте поаплодируем друг другу  мы это заслужили.

Упражнение на релаксацию "Дождик"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Психолог. Закроем наши глазки и вообразим, что падает теплый дождик. Капля раз, капля два, дождик тихо накапал, дождик тихо накапал. Вот уже капли спешат, друг друга подгоняют: кап, кап, кап... Маленькая капелька упала вам на головку. Вот еще одна... Еще... Уже все ваше тело укрылось капельками. Вы ощущаете приятную прохладу. Откройте  глаза. Посмотрите, где можно спрятаться  от дождя. Нет, нет от него спасения. Капли мешают смотреть. Поморгайте  глазами. Вот так. Сотрите пальчиками воду с век. Сотрите ладонями капельки воды с лица. Дождик уже закончился.  Выглянуло солнышко. Поднимите  к нему руки, поздоровайтесь: "Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Ты нас согреваешь, ты нас веселишь!".

До новых встреч!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГНОМОВ

Цель: стимулирование развития мышления, внимания, воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

Игра "Паровозик"

Цель: установление положительного эмоционального расположения духа в группе.

Психолог. Сегодня мы будем играть в "паровозики". Сначала у "паровозика" не будет "вагончиков". Тот, кого выберем  "паровозиком",  будет один "ездить" по кругу,  громко проговаривая:

"Чух-чух-чух". Потом "паровозик" пригласит какого-нибудь  ребенка стать "паровозиком", назвав его  имя. Например: "Танюша, иди играть, будь моим паровозиком, а я стану  вагончиком". Дети двигаются, проговаривая: "Чух-чух-чух", а останавливаясь: "У-у-у".

Игра длится, пока все дети не станут "паровозиками". Каждый ребенок, став "паровозиком", называет имена всех "вагончиков".

Психолог. Дорогие ребята! Мы с вами много странствовали, были в разных местах. А кто из вас может предложить еще какое-нибудь интересное путешествие? (Ответы детей.) Итак, сегодня мы осуществим еще одно путешествие - под землю в гости к трём  гномикам.  Но какой транспорт может ездить под землей? (Ответы  детей.) Мы поедем в гости к гномикам на метро.

Игра "Невнимательный гном"

Цель: развитие мышления и внимания дошкольников.

Психолог. Один гном был очень невнимательный. Он все время что-то губил. Вот и сейчас: нёс горшок с золотом, да и рассыпал монеты. Где он их потерял - не помнит, сам не сможет найти! Очень просит вас ему помочь. Поможете?

Примечание. Для игры нужно игровое поле, разграфленное на клеточки, несколько монет и изображение гномика. Игра проводится с каждым ребенком индивидуально. Каждый малыш должен проложить маршрут до трех монет.

Задача. Ребенок "глазами" должен определить "маршрут" гнома к ближайшей монете, сосчитать, сколько клеточек и в каком направлении он должен  "пройти", а потом выговорить вслух. Например: три клеточки по левую сторону, две вверх. Если это правильно, то первая монета найдена! Она снимается с поля, а на ее место "становится" гном. Дальше малыш выбирает следующую монету, определяет и "озвучивает" путь, пока все монеты не будут найденные и не наполнят горшка.

Психолог. Молодцы, не оставили гномика в беде, помогли ему собрать сокровище.

Игра " Гном-всезнайка"

Цель: развитие мышления дошкольников.

Психолог. Второго гномика все зовут Всезнайка. Как вы думаете, почему? (Ответы  детей.) Гномик много читает, любит смотреть познавательные телепередачи. Он предлагает вам решить интересные задачки о животных.

1.        Двое котят отправились в гости к своей бабушке. Первый поехал на автомобиле, а второй - на велосипеде. Кого из них бабушка увидит сначала?

2.        Лягушонок и Мишка играли возле пруда мячиком. Вдруг он отскочил и упал в воду. Кому легче достать мячик?

3.        Утенок, Белочка и Синичка отправились на лодке в путешествие. Отплыли далеко от берега и вдруг вспомнили, что забыли на березе пакет с конфетками. Кого послать за ними?

4.        Ворона и Поросенок купили себе новые ботинки и начали их обувать. Кто обует быстрее?

5.        Пришли в госте к ежику Белочка, Зайчик и Котенок. Начал он их угощать. Белочке дал орехов, Зайчику - сметаны, Котенку - молока. Кто из гостей остался недовольный угощениям?

6.        Слоненок, Зайчик и Медвежонок  построили себе новые домики и решили их покрасить. Ком понадобится больше всего краски?

Психолог. Гномик очень удивился, потому  что вы смогли даты правильные ответы. Он-то  думал, что самый умный в целом мире. Теперь всем своим друзьям расскажет, что в гости к нему приходили ребята-всезнайки.

Игра "Гном-фантазер"

Цель: развитие фантазии и воображения дошкольников.

Психолог. Третьего гномика все зовут Фантазером. Как вы думаете, чему? (Ответы детей.) Он предлагает и вам попробовать немного пофантазировать.

Задача. Продолжить фразу: "Что будет, если...":

  • Мама разрешит, есть сколько угодно конфет?
  • Все время будет идти снег?
  • Кошки станут размером со слона?
  • Люди научатся летать?
  • Мышки перестанут бояться котов?
  • На тучах можно будет катать?
  • Животные начнут разговаривать человеческим голосом?
  • Исчезнут все книжки?
  • Люди перестанут ходить друг другу  в гости?

Психолог. Гномику очень понравились ваши ответы, он записал их в тетрадь и вечером прочитает своим друзьям. А нам уже время возвращаться домой. Простимся с гномиками.

Упражнение на релаксацию "В лесу"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Психолог. Мы вышли из подземного царства гномов и оказались в лесу. Здесь тепло, солнечно, расслабьтесь, улыбнитесь и зажмурьте глаза. Мы отправимся с вами на зеленую, цветочную лужайку. Припомните летное благоухание трав, цветов. Вообразите, что вы - белая ромашка, красный мак, синий василек, а может гордая роза.

 Я - цветок. Я очень маленький. Я росту, росту, росту. Проснувшись от сладкого сна, расправляю свои  ручки-лепестки, умываюсь росой, возвращаюсь к солнышку, улыбаюсь ему. Солнышко своими лучиками ласкает меня. Проснулся ласковый ветерок, забавляется с цветами. Летом он такой ласковый и нежный. Пчелки прилетели, собрали чудодейственную полезную пыльцу, ароматный нектар, целебный мед. Мне так хорошо здесь греться на солнышке, играть с ветерком, разговаривать с пчелками.

Запомните этот миг. Пусть воспоминание о ней согревает вас в продолжение всего дня. А теперь откроем глазки, улыбнемся друг другу. До  свидания!

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель: создание психологически комфортной атмосферы, стимулирование  развития психических процессов: мышление, воображения, внимания, восприятие у детей старшего дошкольного возраста, обучение приемам психоэмоционального расслабления.

Ход занятия

Упражнение "Имя"

Цель: установление положительного эмоционального расположения духа в группе.

ДЕТИ СИДЯТ В КРУГУ

Психолог. Припомните, как вас нежно, ласково зовут (называют) дома. Мы будем бросать друг другу мяч. И тот, кто поймает мяч, называет одно или несколько своих ласковых имен. Когда все дети назовут ласковые имена, мяч пойдет в обратном направлении. Т.е. мы, бросая мяч своему товарищу, называем его ласковое имя.

Игра "Карта звездного неба"

Цель: развитие наблюдательности, внимания, зрительного памяти дошкольников.

Психолог. Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. Вот перед вами карта звездного неба. На ней есть кометы, звезды, планеты космические корабли. Чтобы не случилась космическая авария, а наш полет был успешным, надо запомнить, где именно что расположено.

Примечание. Для этой игры нужны два игровых поля, парные картинки с изображением звезд, комет, комических кораблей, планет. Всего на игровое поле кладут 5- 6 изображений. Ребенок рассматривает их на протяжении 15 секунд, потом психолог закрывает игровое поле

чистым непрозрачным листом бумаги, а ребенок должен  воссоздать положение космических объектов на своем игровом поле. Игра проводится с каждым малышом отдельно, изменяя положение космических объектов.

Психолог. Ребята, наш космический корабль приземлился на планету Темноляндию. Как вы думаете, почему она так называется?.. (Ответы детей.) Да, солнышко далеко отсюда, и здесь довольно темно.

Жители этой планеты - темноляндцы почти ничего не видят, но имеют очень хороший слух и умеют различать предметы на ощупь. Они хотят подружиться с вами и предлагают поиграть в игры. Примечание. Глаза детям завязывают шарфами, чтобы они ничего не видели.

Игра "Чувствительное ухо"

Цель: развитие восприятия и слуховой памяти.

Психолог. На столе есть 6 предметов, каждый из них звучит по-разному. Сначала я постучу по одному из них, потом дам Палочку Арсену. Его задача - постучав по каждому предмету, определить, который "звучал". Потом так же мы поиграем с Ваней,  Марийкой.

Вы чудесно справились! Играемся дальше?

Игра "Таинственный мешочек"

Цель: развитие воображения, тактильно-кинестетической  чувствительности и мелкой моторики рук.

Примечание. В волшебный мешочек кладут клочки плотной ткани, размером 10-15 см длиной и 10-15 см шириной, к которым пришитые пуговицы:

  • в форме геометрических фигур - квадрата, круга, треугольника (простая задача);
  • в форме зайчика, елки, цветочка (сложная задача) (см. приложение 3 на с. 53).

Глаза детей завязаны шарфиками.

Психолог. У этой игры два этапа - простой и сложный. Каждый из вас вытянет из волшебного мешочка клочок ткани и попробует догадаться, что пришито к ткани и что на ней изображено.

Вопрос:

-        Что пришито к ткани? (Пуговицы.)

-        Какие? (Большие, маленькие, круглые, квадратные.)

-        Сколько этих пуговиц ты можешь сосчитать?

-        Какую геометрическую фигуру напоминают они все вместе? (Квадрат, круг, треугольник.)

-            А теперь пуговицы пришиты так, что образовывают рисунок. Как ты думаешь, что там изображено? (Зайчик, цветочек, елка.)

Вы непревзойденные сегодня! Это просто грандиозно! Такая сложная игра оказалась вам по силам. Темноляндцы тоже радуются вашему успеху.

Упражнение на релаксацию "Подарок"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Психолог. Сейчас закроем глаза и пофантазируем, что бы мы могли подарить жителям планеты Темноляндии.

Подарим солнышко, похоже на большой желтый шар. У него много тепла и света... Его лучики, словно маленькие солнечные зайчики, всюду проникают и прогоняют тьму...

Подарим ручеек, который весело бежит из горы, в его прозрачной водичке можно увидеть небо и солнышко, горы и дерева...

Подарим птичку, которая расправляет свои крылышки и свободно летает в голубом небе, спускается на землю, садится на веточки деревьев, греется на солнышке и весело поет: "Чик-чирик, все покинь, и иди поздороваться со мной".

Время уже возвращаться на Землю, поэтому прощаемся с нашими  новыми друзьями и отправляемся на космическом корабле назад. Нужно  хорошо отдохнуть, ведь в следующий раз нас  ждёт ещё одно путешествие. До встречи!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Цель: стимулирование развития психических процессов: мышление, воображения, внимания, памяти у детей старшего дошкольного возраста, создание положительной атмосферы, снятие напряжения.

Ход занятия

Упражнение "Поздороваемся, как..."

Цель: создание атмосферы доверия, снятие напряжения.

Психолог читает стихотворение:

На зеленой лужайке

Расцветает мак.

Мы собрались сегодня,

Поздороваемся, как...

Дальше психолог называет животное. Например, лягушка - дети говорят  "ква-ква", киса -  "мяу-мяу",  собачка -  "гав", поросенок - "хрю-хрю"...

Психолог. Сегодня мы снова с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, куда?.. В страну Сказок. Сначала нам надо выбрать маршрут путешествия. Вот на столе есть несколько маршрутов. Каждый из вас поочередно  будет избирать один из них. Кто первый?

Примечание. Психолог раскладывает карточки с маршрутами лицевой стороной вниз и предлагает детям поочередно  выбрать какую-нибудь. Зачитывает из карточек инструкции о месте и цели данной экспедиции.

Упражнение "Сказочные маршруты"

Цель: развитие психических процессов: мышление, воображения, внимания, восприятие, памяти у дошкольников.

Маршрут 1

Психолог. Поскольку у нас волшебное путешествие, то и в страну сказок попадем с помощью волшебного клубочка. Вот он у меня в руках. Скок на землю - и покатил. Куда же он нас приведет? Мы с вами идем волшебным лесом, а вокруг деревья высокие растут, цветы цветут, звереныши бегают. И  вдруг - вышли на лужайку, посреди которой стоит домик на куриных ножках. И живёт в этом домике...

Баба Яга удивилась, так как нашлись  такие смелые дети, которые пришли к ней в гости, ведь все ее боятся. Так как есть у Бабы Яги одна давняя традиция - загадывать загадки путешественникам. Загадки сложные, не каждому по силам их разгадать. Много путешественников так и не смогли дать правильный ответ, поэтому обижались на Бабу Ягу, рассказывали подорожным всякие небылицы о ней. Но мы этим небылицам не верим и загадки попробуем отгадать.

Задача. Перед вами листы бумаги, на которых изображены разные цветные геометрические фигуры. Догадайтесь, о какой сказке идет речь (см. приложение 4 на с. 53).

Молодцы, ребята! Кто теперь выберет маршрут? Ну что, отправляемся дальше?

Маршрут 2

Психолог. Мы простились с Бабой Ягой, хотим посетить других сказочных героев. Волшебный клубочек покатил дальше. Вышли из леса и... растерялись, так как перед ними очень много маленьких дорожек, и неизвестно, по какой из них пойти. Хорошо, что хоть Баба Яга написала подсказки каждому ребенку, чтобы не заблудиться.

Примечание. Здесь используются задача из теста "Схематизация.  Дорога к домикам", (Бардина Р. Психологическая диагностика интеллекта, мышление, креативности ребенка /Под ред.: С.Максименко, Л. Кондратенко, О. Главник - К.: МІКРОС - СВС,2003.-С Л 9-21,65-71), которые включают задачи на использование условно-схематических изображений для ориентирования в пространстве.

Задача. Пользуясь словесными инструкциями, найти дом сказочного героя.

Ну что же, и с этой задачей вы управились! Остался последний маршрут.

Маршрут 3

Психолог. Наш клубочек катится дальше. Мы идем полем и вдруг услышали, как кто-то тихонько плачет. Заглянули под кустик и увидели маленького зайчика.

Давайте спросим, почему он печальный?.. Зайчик говорит, что учится в лесной школе, и учитель еж всем зверенышам задал чрезвычайно сложную домашнюю задачу - составить цветную  сказку. Зайчик очень хочет выполнить задача, хочет, чтобы учитель его похвалил, но не знает, как правильно составить цветную сказку.

Ой, ребята, мне так жаль зайчика. Поможем ему?

Сейчас я возьму листочек с задачей учителя ежа и буду читать сказку. У каждого будет своя сказка, поэтому не мешайте своим друзьям, ведь все мы хотим помочь зайчику. Итак, я читаю сказку, а ты, едва лишь услышишь "цветное слово", берешь фишку нужного цвета и составляешь одну за другой. Понятно?

После того, как задача выполнена, психолог просит ребенка назвать все "цветные слова", желательно одно за другим.

Сказка 1

Рос на грядке помидор. Рос себе, да и рос, наливался соком, и вот как-то пошел такой сильный дождь, что помидор соскочил из куста и покатился в траве. Дождь закончился, и выглянуло солнце. Вышла из дома хозяйка, одетая в синее платье, нашла помидор, взяла еще лук, огурец и сделала из них салат.

Сказка 2

Летела по небу Ворона. Утомилась и решила отдохнуть. Села на елку и сидит, в разные стороны смотрит. Вдруг  бежит Зайчик, капусту грызет. Ворона ему говорит: "Эй, Зайчик, дай мне откусить!". А Зайчик ей отвечает: "Что ты! Разве станешь ты капусту клевать? Не по вкусу она тебе будет! Лети лучше на лужайку возле ручья, там малины видимо-невидимо. Пообедаешь!". Так она и сделала. Ох, и наелась!

Сказка 3

Нашла Обезьяна банан. Обрадовалась, вылезла на пальму и приготовилась завтракать. Едва лишь очистила банан от кожуры, а он и выпал. Упал в речку и потонул. Хорошо, что Обезьяна припрятала кусочек шоколада и пару лимончиков, а то осталась бы голодной.

Психолог. Смотрите, как улыбается и танцует  теперь зайчик, он очень благодарит нас за помощь. Но пора уже возвращаться домой. В этом нам снова поможет волшебный клубочек, он покажет путь домой...

Упражнение "Художники"

Цель: снижение мышечного напряжения, развитие тактильных ощущений.

Психолог. Понравилась вам путешествие? Тогда давайте вспомним, с кем мы встречались сегодня в стране Сказок, и попробуем нарисовать их, но необыкновенным способом - пальчиком на спинке своих друзей. Как ты думаешь, Наташа, кого нарисовал Петя  у тебя на спинке?.. А кого нарисовала Наташа на спине Оксанки?.. А теперь улыбнитесь друг другу  и до новых встреч!

ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ

Цель: создание благоприятной атмосферы, развитие воображения детей старшего дошкольного возраста, формирование ответственности за свое будущее.

Ход занятия

Игра "Добрые слова"

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Психолог

На зеленом лугу гуляла корова.

Корова искала там доброе слово.

А находила там лишь цветы и травинки,

Листочки, ягодки и кочки,

А доброго слова нигде не нашла -

И грустной домой корова пошла.

Психолог спрашивает, какие добрые слова искала корова? Какие добрые слова знаете вы?

Психолог. Мы путешествовали в разные страны и разным транспортом. Сегодня нас ждет последнее путешествие - в будущее. Но сначала давайте выясним: что такое прошлое, а что такое будущее.

Упражнение "Машина времени"

Цель: развитие воображения дошкольников.

Задача. Предложить ребенку избрать в помещении какой-нибудь предмет, взять в руки (если возможно), рассмотреть и попробовать  вообразить его прошлое и будущее, придумать, что с ним было раньше и что произойдет потом.

Примечание. Воображение ребенка может развиваться в двух направлениях: реальном ("когда-то этот карандаш продавался в магазине, потом его купили, а когда он сломается - его выбросят") и сказочном ("когда-то этот карандаш был волшебным и мог рисовать что-нибудь, надо было лишь вообразить себе картинку, но его заколдовала злая волшебница, и теперь он сам рисовать не умеет, только с нашей помощью").

Психолог. А хотели ли вы, дорогие дети, попасть в свое будущее? Попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Глазки  закройте. Раз, два, три - в будущем мы.

Прошли года, вы выросли, закончили школу. Каждый из вас избрал себе какую-нибудь профессию. А вот какую? Подумайте, но не говорите вслух. Попробуйте продемонстрировать ее своим товарищам с помощью жестов.

Игра "Отгадай профессию"

Цель: обучение элементам техники выразительных движений.

Задача. Дошкольники с помощью жестов, не употребляя слов, должны показать, кем они хотят стать, когда вырастут, например, врачом, учителем, водителем, столяром и т.д. Другие участники отгадывают.

Психолог. Итак, будущую профессию мы уже избрали, теперь надо выстроить себе домик, чтобы жить в нем.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Стучу – стучу  молотком (постучать кулачками по порядку),

Строю с крышей дом (соединенной кончики пальцев обеих рук, выпрямив ладони).

Высокий  будет дом (руки поднять вверх),

Скоро буду жить я в нем (похлопать в ладони).

Психолог. А кто опишет мне свой дом. Какой он? Сколько в нем комнат?

Упражнение «План жизни»

Цель: формировать у детей ответственность за свои действия или бездействие.

Психолог: А скажите-ка мне, от кого зависит, чтобы Ваши мечты сбылись? От волшебной феи, которая поможет построить дом? Нет. От волшебной палочки, которая выполнить любое Ваше желание? Нет. А от кого же тогда?

Сейчас я предложу выполнить очень сложное задание: сказать мне, что нужно сделать для того, чтобы Ваши мечты исполнились?

Да, прежде всего от Ваших усилий зависит Ваше будущее. Для этого нужно хорошо учиться в школе, быть упорным, трудолюбивым – и тогда Вы достигните всего, что пожелаете.

Итак, мы побывали в будущем. А теперь, настало время возвращаться назад, домой. Волшебная палочка помоги, и домой нас всех верни. Раз, два, три – снова в садике мы.

Упражнение «Волшебный сон».

Цель: Обучение детей приемам саморасслабления.

 Ресницы опускаются

Веки закрываются…

Сном волшебным засыпаем

И во сне мы отдыхаем…..

В это время греет солнце

Ручки, ножки теплые у нас….

Хорошо нам отдыхать,

Только время уж вставать.

Потянулись, улыбнулись!

И в садик наш вернулись

До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В поисках приключений"

Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....

Презентация В поисках приключений.

Поучительная история одной семьи....

Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»

Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)

Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...

«В поисках приключений»

Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС...

Путешествие в поисках приключений с Нэмо

Цель игры: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел....