Тема: «Занимательная математика»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Ахметова Лилия Рифкатовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Занимательная математика»

итоговое  занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП, средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ахметова Лилия Рифкатовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск

ноябрь, 2015г

 

Количество детей:       человек

Возраст детей: 4-5 лет

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное занятие

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

Форма деятельности: игровая

Виды деятельности: образовательная деятельность                                   Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.                        Развивающие: Развивать смекалку и сообразительность,  мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).                                  Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить навыки счета в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умение сравнивать предметы по ширине; закрепить знания детьми  основных цветов.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, показ.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цвет, сколько, величина, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-5, слайды.

Оборудование: презентация  песенки «Детский сад», презентация заданий на слайдах.                                                                                                                 Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный аппарат.

Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».                                                                                                                Индивидуальная работа: работа с геометрическими фигурами (раскладывание фигур по группам – по цвету, размеру)

Предшествующая работа педагога: (подготовка педагога к занятию), подготовка презентации, создание интерактивных игр.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

1.1.Организационный момент . (Сюрпризный момент)

1.2.Просмотр презентации

II.Основная часть

2.1.Просмотр мультфильма….

2.2. Отгадывание загадок о геометрических фигурах

2.3.Счет до 5 и обратно.

2.4.Сравнение по ширине

III.Заключительная часть

3.1.Выполнение всех заданий

3.2.Итог.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zanimatelnaya_matematika.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Тема: «Занимательная математика»

итоговое  занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП, средняя группа)

Подготовила:

Ахметова Лилия Рифкатовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь, 2015г

Количество детей:       человек

Возраст детей: 4-5 лет

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное занятие

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

Форма деятельности: игровая

Виды деятельности: образовательная деятельность                                 Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.                         Развивающие: Развивать смекалку и сообразительность,  мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).                                     Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить навыки счета в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умение сравнивать предметы по ширине; закрепить знания детьми  основных цветов.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, показ.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цвет, сколько, величина, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-5, слайды.

Оборудование: презентация  песенки «Детский сад», презентация заданий на слайдах.                                                                                                                 Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный аппарат.

Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».                                                                                         Индивидуальная работа: работа с геометрическими фигурами (раскладывание фигур по группам – по цвету, размеру)

Предшествующая работа педагога: (подготовка педагога к занятию), подготовка презентации, создание интерактивных игр.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент . (Сюрпризный момент)
  2. Просмотр презентации
  1. Основная часть
  1. Просмотр мультфильма….
  2.  Отгадывание загадок о геометрических фигурах
  3. Счет до 5 и обратно.
  4. Сравнение по ширине
  1. Заключительная часть
  1. Выполнение всех заданий
  2. Итог.

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

    Дети сидят на стульчиках, звучит песенка «Детский сад».

  1. Просмотр презентации (слайд 1). В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик.
  1.  Основная часть.

 - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок с просьбой, хотите узнать какой ? Тогда слушайте.

    (Дети  слушают аудио запись)                                                                                       (слайд 2) «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь, необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные  и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того, как Вы выполните все задания, напишите и отправьте мне письмо. Я буду ждать, до свидания »                                                                                  Воспитатель: -Ребята, как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. (Отрываю первый лепесток, а там задание) Просмотр видео про геометрические фигуры. Задание №1. Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.(слайд 3.)                                                                                                                         1. Я, геометрическая фигура,                                                                                У меня 4 стороны и 4 угла                                                                                Что я? (квадрат, прямоугольник)

  1. Я не квадрат и не прямоугольник                                                                                          Меня можно катать (круг)                                                                                       3. Если взял бы я окружность,                                                                                                   С двух сторон немного сжал,                                                                              Отвечайте дети дружно -                                                                                         Получился бы ...  (овал)                                                                                           4. Три вершинки,                                                                                                           Три угла,                                                                                                              Три сторонки. Вот и я (треугольник)                                                                 (Фигуры располагаются на слайдах)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.          Задание №2. Чем отличаются фигуры на магнитной доске?                                 Дети: - они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету Воспитатель: Нужно разделить эти фигуры на две группы.                                                           - На какие группы их можно разделить?(Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету, размеру)

Воспитатель:- Отрываем третий лепесток. Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть. Встали все и дружно выполним с вами физкультминутку «Наши ручки».                                                                 Задание №3.  Физкультминутка «Наши ручки»                                                     Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.                                                                        
Воспитатель: Поиграли, а теперь следующий лепесток отрываем, и задание читаем.                                                                                                  Задание №4. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите на картинке? Сейчас мы должны с вами соединить картинки с подходящими числами.  Задание № 5. (Отрываю лепесток).                                                                     Воспитатель:  -Давайте мы с вами посчитаем все вместе до 5 и обратно (наглядность в папке).                                                                                  Задание №6. (Отрываю лепесток). (слайд 4.) Сколько широких полотенец сушится? Сколько узких полотенец?  Сколько всего полотенец сушится на веревке?                                                                                                 Задание №7. (Отрываем седьмой лепесток).   Игра«Будь внимательным!»(я буду называть число, а вы должны прохлопать)        

  1. Заключительная часть
  1. Выполнение всех заданий. Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей.
  2. Итог.  А сейчас скажите мне пожалуйста  какие задания мы с вами выполняли?(дети перечисляют). Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

       №                                                                            

      Слайда

         Слайд                      

                       Ход занятия

1

  1. 1.

2         2.

2.

     

     

    Картинка     слайда

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

     Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, звучит песенка «Детский сад». В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик.

     Дети: слушают аудио запись от девочки из сказки «Цветик - семицветик»

  1. Постановка цели и задач
  2. Выполнение заданий
  1. 3.
  2. 4.

     Картинка слайда

  1. Основная часть
  1. Просмотр мультфильма
  2. Загадки о геометрических фигурах….

  1. 5.
  2. 6.

    Картинка слайда

  1. Счет до 5 и обратно.
  2. Сравнение по ширине.

        Схема посадки детей:

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...

КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»

Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышленияПрограммные задачи:Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с ма...