Тема: «Занимательная математика»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Тема: «Занимательная математика»
итоговое занятие
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП, средняя группа)
Подготовила:
Ахметова Лилия Рифкатовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Нижнекамск
ноябрь, 2015г
Количество детей: человек
Возраст детей: 4-5 лет
Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное занятие
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Форма деятельности: игровая
Виды деятельности: образовательная деятельность Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу. Развивающие: Развивать смекалку и сообразительность, мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить навыки счета в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умение сравнивать предметы по ширине; закрепить знания детьми основных цветов.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, показ.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цвет, сколько, величина, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-5, слайды.
Оборудование: презентация песенки «Детский сад», презентация заданий на слайдах. Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный аппарат.
Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Индивидуальная работа: работа с геометрическими фигурами (раскладывание фигур по группам – по цвету, размеру)
Предшествующая работа педагога: (подготовка педагога к занятию), подготовка презентации, создание интерактивных игр.
Структура занятия:
- Вводная часть
1.1.Организационный момент . (Сюрпризный момент)
1.2.Просмотр презентации
II.Основная часть
2.1.Просмотр мультфильма….
2.2. Отгадывание загадок о геометрических фигурах
2.3.Счет до 5 и обратно.
2.4.Сравнение по ширине
III.Заключительная часть
3.1.Выполнение всех заданий
3.2.Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_zanimatelnaya_matematika.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Тема: «Занимательная математика»
итоговое занятие
по образовательной области «Познавательное развитие»
Подготовила:
Ахметова Лилия Рифкатовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Нижнекамск
ноябрь, 2015г
Количество детей: человек
Возраст детей: 4-5 лет
Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное занятие
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Форма деятельности: игровая
Виды деятельности: образовательная деятельность Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу. Развивающие: Развивать смекалку и сообразительность, мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить навыки счета в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умение сравнивать предметы по ширине; закрепить знания детьми основных цветов.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, показ.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цвет, сколько, величина, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-5, слайды.
Оборудование: презентация песенки «Детский сад», презентация заданий на слайдах. Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный аппарат.
Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Индивидуальная работа: работа с геометрическими фигурами (раскладывание фигур по группам – по цвету, размеру)
Предшествующая работа педагога: (подготовка педагога к занятию), подготовка презентации, создание интерактивных игр.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент . (Сюрпризный момент)
- Просмотр презентации
- Основная часть
- Просмотр мультфильма….
- Отгадывание загадок о геометрических фигурах
- Счет до 5 и обратно.
- Сравнение по ширине
- Заключительная часть
- Выполнение всех заданий
- Итог.
Ход:
- Вводная часть
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, звучит песенка «Детский сад».
- Просмотр презентации (слайд 1). В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик.
- Основная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок с просьбой, хотите узнать какой ? Тогда слушайте.
(Дети слушают аудио запись) (слайд 2) «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь, необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того, как Вы выполните все задания, напишите и отправьте мне письмо. Я буду ждать, до свидания » Воспитатель: -Ребята, как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. (Отрываю первый лепесток, а там задание) Просмотр видео про геометрические фигуры. Задание №1. Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.(слайд 3.) 1. Я, геометрическая фигура, У меня 4 стороны и 4 угла Что я? (квадрат, прямоугольник)
- Я не квадрат и не прямоугольник Меня можно катать (круг) 3. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) 4. Три вершинки, Три угла, Три сторонки. Вот и я (треугольник) (Фигуры располагаются на слайдах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Задание №2. Чем отличаются фигуры на магнитной доске? Дети: - они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету Воспитатель: Нужно разделить эти фигуры на две группы. - На какие группы их можно разделить?(Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету, размеру)
Воспитатель:- Отрываем третий лепесток. Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть. Встали все и дружно выполним с вами физкультминутку «Наши ручки». Задание №3. Физкультминутка «Наши ручки» Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. Воспитатель: Поиграли, а теперь следующий лепесток отрываем, и задание читаем. Задание №4. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите на картинке? Сейчас мы должны с вами соединить картинки с подходящими числами. Задание № 5. (Отрываю лепесток). Воспитатель: -Давайте мы с вами посчитаем все вместе до 5 и обратно (наглядность в папке). Задание №6. (Отрываю лепесток). (слайд 4.) Сколько широких полотенец сушится? Сколько узких полотенец? Сколько всего полотенец сушится на веревке? Задание №7. (Отрываем седьмой лепесток). Игра«Будь внимательным!»(я буду называть число, а вы должны прохлопать)
- Заключительная часть
- Выполнение всех заданий. Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей.
- Итог. А сейчас скажите мне пожалуйста какие задания мы с вами выполняли?(дети перечисляют). Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.
№ Слайда | Слайд | Ход занятия |
1
2 2. 2. |
Картинка слайда |
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, звучит песенка «Детский сад». В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик. Дети: слушают аудио запись от девочки из сказки «Цветик - семицветик»
|
| Картинка слайда |
|
| Картинка слайда |
|
Схема посадки детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
Электронные дидактические материалы для развития логического мышления в подготовительной группе с использованием интерактивной доски по теме "Занимательная математика"
Работа выполнена с помощью ПО elite PanaboardЭтот материал поможет детям в игровой форме закрепить свои знания....
Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений. Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»
Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...
КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»
Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышленияПрограммные задачи:Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с ма...