НОД по математике "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в порядковом и обратном счете, пространственной ориентировке; развивать память, умение мыслить, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы; воспитывать интерес к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx (13.8 КБ) | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в порядковом и обратном счете, пространственной ориентировке; развивать память, умение мыслить, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы; воспитывать интерес к обучению.
Содержание: 1.стук в дверь, приносят письмо с просьбой помочь Золушке найти кувшин с солью, мачеха расставила емкости с сахаром, манкой и солью в один ряд. Известно только, что соли в кувшине на один стакан меньше чем сахара, но больше чем манной крупы.
-Ребята, давайте поможем Золушке. Как вы думаете, как мы можем ей помочь? Так как кувшины непрозрачны на глаз мы измерить не можем, давайте измерим сыпучие продукты с помощью стакана. Договариваемся, что высыпать каждый продукт мы будем в чашки разного цвета (каждый высыпанный стакан отмечаем фишками разного цвета для каждого продукта), затем сравниваем какого продукта больше или меньше. Делаем вывод.
Физминутка
2. -Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а вот на чем мы поедем, я предлагаю отгадать:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (паровоз)
-Правильно, а как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель предлагает построить паровоз из счетных палочек, пока дети составляют, воспитатель на доске тоже выкладывает паровоз с разноцветными вагончиками.
-Чтобы отправиться в путь мы должны пронумеровать наши вагоны слева направо (дети расставляют цифры). Посмотрите я тоже смастерила свой паровозик.
- Сколько вагонов у моего паровоза? (10)
- Каким по порядку стоит красный вагон? (3,9)
-Какой по порядку вагон находится между желтым и синим цветом? (4)…
-Вагон какого цвета расположен 5 по счету? (зеленый)
-Перечислите цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот- справа налево.
-Ребята, как называются поезда, которые перевозят людей?, грузы? (ответы)
3. Проводится игра «Живой паровозик» (Дети берут цифры, расположенные на столе у воспитателя в неправильном порядке, и по команде воспитателя-Найди свое место-дети встают по порядку) - Вот у нас и получился настоящий паровозик с вагонами, посмотрите в правильном ли порядке стоят вагоны? –Скажи Кирилл, между какими вагонами ты стоишь? (между 2 и 4) (Спросить 2-3 детей). -Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Подводим итог ОД.- А сейчас я предлагаю навести на рабочем месте порядок и построить вагонное депо для нашего паровозика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Проект "Паровозик времени".
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...