Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Адаменко Татьяна Николаевна

Слово- это единица языка, выражающая понятие. Оно несет смысловую нагрузку. Существует лишь в определенном звуковом оформлении и грамматической форме. Поэтому усвоение ребенком нового слова идет через закрепление за звуковой оболочкой слова его значения, а также вариантов грамматических изменений этого слова.

На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_isp_sovr_tehnologiy.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.в старшей группе.

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки.

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

(Варианты ответов детей…)

Д: Это домик?

В.: Да

(Воспитатель снимает ткань.)

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

(Ответы детей).

В.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...

Д.: (Заяц)

В.: Правильно.

(Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.)

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

(Обсуждение с детьми противоречий в погоде)

В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой? 
В.: Что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть.

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

В.: А солнце какое, хорошее или плохое? 
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

( «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.)

(Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко).

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В. : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

-На одной стоит ноге
На крыше дома буква ...( 
Т)

-Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

На плескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

-У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!(
Р)

-Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...( 
М)

-В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...(
О)

-Половинку от жука
Составляет буква ...(
К)

(Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по порядку. Получается слово –теремок.)

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

 Игра «Теремок» . Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры).

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

В.: Ребята, а где может жить улыбка

В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

-А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

(На доске вывешена модель ( на модели любые символы соответствующие вопросу):

1Название сказки?

2.Кто написал?

3.Имя главного героя?

4.Какой характер?

5.Во что любит одеваться?

6.« Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

(Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.)

Физминутка «Волшебные растения»

В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

1.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
( Гуси –лебеди)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (
Дюймовочка)

3.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)

4.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (
Золушка)

5.Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. (Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с палочками Кюизенера.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

Учить группировать предметы по цвету и длине. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего? »;развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию; закреплять умение работать по образцу;

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС) .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.

(На экране появляется Нюша. Слайд№1)

-Здравствуйте, ребята! (Слайд №2)

 Нюша: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.

1.Задание. «Крош». Первым поспешил в гости Крош.(Слайд №3) Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

- Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья!

- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.

- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?

- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?

- Какой формы?

(Слайд №4)

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.

2.Задание. «Лосяш».( Слайд №5)

" Строим дорожки". Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.

Задание: возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

(Слайд №6)

3.Задание. « Ёжик.» Следующий поспешил в гости к нам Ёжик.(Слайд №7). Самолет.

Задание: Построить по образцу самолет. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет.

А теперь давайте полетаем с вами… .

Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

4.Задание. «Совунья». (Слайд №8). Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.

«Сделай торты»

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек) .

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннице? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечека) .

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)(Слайд №9)

5задание. «Все остальные друзья». Не хватает всех остальных друзей. (Слайд №10). Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек.

-Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

-Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

(Дети делают лесенку: 5 палочек)

-«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

Какая цветом ступенька между белой и голубой?

(Слайд №11). Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята! (Слайд №12).

Итог.

- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник?

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе.

"Путешествие в город геометрических фигур"

Программное содержание.

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.

Упражнять в узнавании цифр от1 до5.

Развивать внимание, воображение, логику.

Ход занятия :    

(Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.)

 Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур.  Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

-Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

-Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать  заклинание:

«Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» ( Звучит музыка - полетели.)

-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим? (Замок)

 -Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

-Давайте подумаем, как его открыть?(предложения детей.)

-Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

-Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

-Нажимай, Катя, скорее!

-Вот дверь и открылась!(Карта)

-Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное,  волшебниками будете.

Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

-Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак : справа - маленький, слева -  большой)

-Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

-Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

-На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес.  Какая это фигура? Все домики  для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

(Приглашает детей за столы; на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.)

Поезд

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

Волшебная поляна  (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

- Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

-Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

-Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе.  Вам понравилось в городе геометрических фигур?  Подарю  вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. До свидания ребята. (Квадрат уходит.)

-Давайте отправимся обратно на лодках .

(Звучит фонограмма течения реки.)

-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево!

-Вот, мы приплыли.

- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием методов артикулирующего  общения коммуникативно-развивающая технология.

Тема: «Буратино в школе»

Задачи: Закрепить понятия, буква, слог, слово;

  • закрепить лексико-грамматический строй речи;
  • закрепить зрительный образ букв и навык чтения  слогов и слов;
  • закрепить умение составлять простые распространенные  предложения  по заданной теме, продолжая сюжет начатого рассказа.
  • Закреплять умение подбирать признаки к предмету;развивать связную речь;

I. «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная  семейка друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний – наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения     выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем,  ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

II. Основная часть

-В этом году осенью вы все пойдете в школу, а вот наш другБуратино уже ходит в школу.Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель)

Игра «Подбери признаки» к слову портфель (легкий, большой, …).

Буратино приглашает вас посетить его школьные уроки

Звенит звонок.  Начинается первый урок – русский язык, мы с вами разберём такие понятия как буква, слог, слово. (презентация)

А теперь перемена.

-Чтобы было все в порядке, делай каждый день зарядку

Руки вверх поднимай, их опускать не забывай;

На носочки становись, и до неба дотянись.

Звенит звонок . Начинается второй урок - математика.

Давайте поможем Буратино посчитать и называть предметы.

(1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов….)

Большая перемена:

Буратино проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру  с мячом «Назови одним словом» (каша из риса – рисовая каша, суп из рыбы - …,кисель из вишни  -…, компот из абрикос, пюре из яблок-….)

Звенит звонок, начинается третий  урок чтение.

-Прочти слова слева направо и справа налево, что получилось.

ВОР  - РОВ,     КАР  - РАК,      ДАР – РАД ,  ТОПОР – РОПОТ, …

-Закройте глаза. Я сейчас назову слово, а вы представьте предмет, который это слово называет: ключ. ( Ключ от двери, скрипичный ключ, мы набираем воду из ключа, чиним машину гаечным ключом, в кроссвордах ищем ключ к разгадке.)

-На уроках мы тоже ищем ключ к разгадке научных тайн. Почему так получилось, что я назвала одно слово, а вы говорили о разных его значениях?  Есть слова, у которых несколько значений. Это многозначные слова. Посмотрите в словаре: действительно, у слова ключ несколько значений. Посмотрите на этот ключ. Кто его узнал? Этот ключ искал Буратино.

-Кто может назвать слова, у которых есть много значений – ручка, камера,

Звенит звонок, начинается последний урок развитие речи

-Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите: 

 Однажды черепаха  подарила Буратино ключик –это был ключ от сказочной школы. Буратино поделился своей радостью с друзьями  и  Мальвина,  с радостью согласилась научить ребят всему, чему в своё время научилась в настоящей школе…..

- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

-Пришла пора нам прощаться с Буратино, но на прощанье подарите по чистоговорке или скороговорке ему.

1.Шел Егор через двор 
Нёс топор чинить забор 

2.Галка села на забор 
Грач завел с ней разговор 

3.У бабы бобы, у деда дубы.

4.Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.

5.От топота копыт пыль по полю летит.

6.У пеньков опять пять опят стоят.

Вот и закончились в школе уроки, теперь мы знаем, как в школе интересно, как много можно узнать. Мы с Буратино прощаемся и обещаем учиться в школе только на отлично.

Конспект НОД в старшей группе с использованием методов артикулирующего  общения коммуникативно-развивающая технология.

Тема: «Мебель»

Задачи.

  • Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «мебель
  • Закрепить название основных видов мебели и её частей.
  • Формировать умение образовывать форму множественного числа  существительных, правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах;
  • Упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Продолжать учить детей приёмам релаксации, умению расслабляться  и контролировать своё состояние.
  • Материал:картинки с изображением мебели (раздаточные и на каждого ребёнка), музыка из цикла «Времена года»;детские стульчики-кресла.

Ход занятия:

-Мы с вами привыкли жить дома в уютной комнате, сидеть на диване, смотреть телевизор, спать на мягкой кровати, сидеть за столом на удобном стульчике. А как называются все эти предметы, которые помогают нам уютно чувствовать и дома и в детском саду? Да, это мебель. Мы сейчас рассмотрим картинки и  назовём предметы  мебели.

1. Игра «Один-много» -  ( Стол- столы, кровать- кровати…)

2. Сравним количество предметов мебели, используя полные предложения по моему образцу, а помогут вам картинки.

(Один стол, а много столов (обратите внимание, что столы могут быть разные –круглые, квадратные, овальные, светлые, тёмные, кухонные, журнальные) Один стул, а много стульев …

-Для взрослых удобна большая мебель, а для детей маленькая.

3.Игра «Большой – маленький»-

- Мы все знаем,  как выглядит диван, кровать, кресло  поэтому я предлагаю поиграть в игру ;

4.«Чего не бывает?»

(Стола, без крышки, стула, без спинки, шкафа, без дверцы, кресла, без подлокотника, дивана, без сиденья, телевизора, без экрана, серванта, без полок… (Предметные картинки)

-У каждого из вас, на столе картинка с изображением одного из предметов мебели. Опишите его, как я.

5.«Опиши предмет».

«Это стул. Это предмет мебели, Он сделан из дерева. Он состоит из сиденья, спинки и четырёх ножек. На стуле сидят.»

-А это диван, мягкий и удобный, давайте поиграем с вами игру:

6.Игра“Лентяи

-Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться.

7. «Релаксационная гимнастика»

Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком диване. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

7. Назови предметы мебели по образцу:

 одна кровать  -  один диван                одна полка -   один шкаф

одна скамейка  - один сервант               одна тахта – один стул…

8. Д/игра «Запомни и назови» -  запомни предметы мебели на картинке , а теперь ответь чего не стало?

9. «Игра с предлогами».

Возьмите свое кресло поставьте на ковёр. Выполняем мои инструкции, стали за креслом, стали перед креслом, отошли от кресла, подошли к креслу, стали справа от кресла, стали слева от кресла, сели на кресло. Молодцы!

- А теперь мы узнаем :

10.Упражнение: «Что с чем дружит?»

Стул дружит с кроваткой или тетрадкой?

Стол дружит с креслом или тестом?

Шкаф дружит с полкой или иголкой?

Кресло дружит с диваном или Иваном?

Сервант дружит с Людой или посудой?

Полки дружат с книжкой или с крышкой

Табурет дружит со стулом или с мулом?

Диван дружит с кушеткой или с конфеткой?

- Молодцы, всё правильно сделали , а вот Незнайка столько ошибок сделал, когда мне о мебели рассказывал. Вы поможете ему исправить эти ошибки?

11.Упражнение : «Исправь ошибки».

(У стула –крышка, у телевизора спинка, у дивана экран, у шкафа подлокотник…)

12. Игра «Скажи ласково»

(Шкаф-шкафчик- шкафчики    Стол-столик- столики

Стул- стульчик – стульчики.   Кровать – кроватка – кроватки….)

Сегодня мы поиграли  с вами  и теперь знаем много интересного о чём? Правильно о мебели! Молодцы наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Золотая осень»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы

Активизировать словарь детей.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками.

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы; элементарными представлениями из области живой природы.

Ход занятия.

-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.

(Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. )

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонную поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. 
(И. Бунин)

Беседа по стихотворению:

- О каком времени года стихотворение?

- Какие еще времена года вы знаете?

- Сколько месяцев длится осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана)

Рассматривание картины:

- Какое время года мы видим на картине ?

- Какой период осени?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали?

- Ребята послушайте внимательно стихотворение:

Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят
.

- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему?

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь?  Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь?(Листопад) Чему мы радовались? А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д.)

- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев?(Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью?

Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Что происходит с природой осенью? Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.

- Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

- Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

- Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?

Приметы:

-Осенью паутина на ясную погоду.

-Гром в сентябре – теплая осень.

-Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

-Когда гусь улетает, снег выпадает.

- А теперь назовите пословицы.

Пословицы:

-Коли ясно, то и осень прекрасна

-Осень идет, и дождь за собой ведет.

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Стих о осени.(читает ребёнок)

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.

Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием.

Фильм «Осень»

- Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/

- Молодцы, вы все сделали правильно.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?

- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода активирующего общения в старшей группе.

 Тема: «Лето»

Программное содержание:

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением,

- развивать графические навыки и мелкую моторику,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Ход занятия:

-Ребята нам в садик пришло письмо от Деда Мороза и он просит нас рассказать ему о лете, потому что он его никогда не видел, а ему очень бы хотелось побольше узнать об этом времени года. Мы с вами поставим видеокамеру и будем рассказывать, камера все запишет, а мы потом отправим видеописьмо Дедушке Морозу.

Расскажите лето оно какое?

-Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.) .

-Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.) .

-Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.) .

-Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.) .

-Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.) .

-Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.) .

-Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.) .

-Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.) .

-Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Упражнение: «Какой сок»

Яблоко - яблочный сок

апельсин - апельсиновый сок

 мандарин - мандариновый сок,

 лимон - лимонный сок,

 ананас - ананасовый сок,

 груша - грушевый сок

, виноград - виноградный сок,

персик - персиковый сок.

Упражнение: «Сварим варенье».

Земляника - земляничное варенье,

черника - черничное варенье,

малина - малиновое варенье

смородина - смородиновое варенье,

крыжовник - крыжовенное варенье,

вишня - вишневое варенье.

Упражнение: « Что делают?»(Летом)

-Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.) .

-Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.) .

-Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.) .

-Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.) .

-Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.) .

-Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.) .

- Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.) .

Упражнение: «Скажи ласково».

 Облако - облачко,

 солнце – солнышко

 туча - тучка,

 цветок – цветочек

 пчела - пчелка,

 ветер - ветерок,

 дождь - дождик,

 жук - жучок.

 (Физкультминутка)

По дороге мы идем. (Дети шагают на месте).

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.(Садятся на корточки).

Мы под дубом посидим.

Мы под дубом полежим.( Кладут головы на ладони).

Потом дальше пойдем.( Встают и идут дальше).

-Гуляли мы с вами, гуляли и попали на полянку. Выбирайте себе картинку и расскажите как называется ваш цветок и чей он .

Упражнение: « Мой, моя, моё»

 Ромашка - это моя ромашка,

 тюльпан - это мой тюльпан,

 астра - это моя астра,

 гладиолус - это мой гладиолус,

 незабудка - это моя незабудка,

 роза - это моя роза.

-Ой, ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Давайте их посчитаем.

Упражнение: «Одна, две, три…..»

 Одна красивая бабочка,

две красивые бабочки,

 три красивые бабочки,

 четыре красивые бабочки,

 пять красивых бабочек,

шесть красивых бабочек,

 семь красивых бабочек,

 восемь красивых бабочек

, девять красивых бабочек,

десять красивых бабочек.

Игра "А что вчера? ".

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали) .

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали) .

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели) .

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли) .

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел) .

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала) .

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел) .

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались) .

Игра: «Сравни весну и лето».

Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче) .

Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче) .

Весной цветов много, а летом еще. (больше) .

Весной воздух теплый, а летом еще. (теплее) .

Весной детям весело, а летом еще. (веселее) .

Весной деревья зеленые, а летом еще. (зеленее) .

Весной день длинный, а летом еще. (длиннее) 

Пальчиковая гимнастика:.

1, 2, 3, 4, 5. (Здороваются пальцы).

В лес идем мы погулять.( Пальцы идут по столу.)

За черникой, за малиной,( Загибаем по одному пальцу с мизинца.)

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем (Соединяем ладошки корзиночкой).

Маме с папой отнесем.

Упражнение: «штриховка силуэтов  фруктов цветными карандашами.»

-Выбирайте любой фрукт, подбирайте нужный карандаш, штрихуем наклонными линиями, через равное расстояние, не выходим за контур. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся. Молодцы, какие красивые фрукты у вас получились.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?.

Все о чем мы с вами говорили записано на пленку. Эту запись мы отправим по почте Деду Морозу и пригласим его к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...