Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Игнатенко Ольга Евгеньевна

КПрограммное содержание:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о геометрических формах. Продолжать учить  обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать  тактильные ощущения.  Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».

Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

 

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
  • Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

 

·          закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур

·         закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая  слова

·         формировать представление о величине: большой, маленький

·         развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус

·         воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.


 

 Предварительная работа:заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Малыши и краски», и другие, рисование.

 Ход

Сюрпризный момент.

Воспитатель прислушивается:
- Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал? (Лошадка). А кто знает стихотворение про лошадку?

Потешка о лошадке «Я люблю свою лошадку».

 — Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет»Иго-го». Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (мокрый зайка). Ой , а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете?  А кто знает стихотворение про зайку («Зайку бросила хозяйка…»). 

Стихотворение про зайку.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….).   У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же ее можно починить?

Дидактическая игра «Залатай зонтик».

 — Я вам раздам заплатки, как вы думаете , на что они похожи? (На фигуры).  Возьмите фигуры и почините зонтик. 

- Молодцы ребятки, зайка очень довольна! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?   

Стихотворение про медведя.

- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький). 

Упражнение»Много — один».

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая), а другая? (маленькая).  Ребята, сколько больших корзин? (1) . А сколько маленьких корзин? (1). А шишек сколько (много)

 Игра «Собери шишки». 
- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую.  Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

 -А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая).  Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка).  Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела
На четыре улетела.

- Давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета?

( зелёная).Интересно что же в ней ( выкладывает колечки от пирамиды). Что это за игрушка ?  ( пирамида) А давайте мы её соберём. , только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

 

Игра: «Собери пирамидку»

( Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка.)

- Молодцы ребята , какая красивая пирамида получилась!

-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная).  Ой, ребята, лошадка принесла нам гостинцы, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевая игрушка "Угадай-ка".

Игрушка "Угадай-ка" для дошкольников 3-6 лет, текст загадок прилагается, является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Кроме сенсорных, в ней заложены возможности по...

Проект по познавательному развитию "Игрушки"

Проект направлен на обогащение опыта детей раннего возраста в играх с игрушками, приобщение детей к жизни взрослых посредством игр. Помочь родителям в понимании того, какие игрушки необходимо приобрет...

Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".

. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Игрушка - погремушка»

1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».2. Продолжать формировать умение слушать стихи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игрушки для зверят» (2-3 года)

Игрушки для зверят Цель: познакомить детей с понятием «большой-маленький».Задачи:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"

Конспект по познавательному развитию на тему «Игрушки» разработан для детей ОВЗ (ЗПР) средней группы с использованием эффективных приемов коррекционного воздействия на  познавательную...