Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кирякова Ольга Александровна

Конспект по познавательному развитию на тему «Игрушки» разработан для детей ОВЗ (ЗПР) средней группы с использованием эффективных приемов коррекционного воздействия на  познавательную сферу детей таких как,  игровые ситуации,  дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов. Так как игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции  познавательного развития личности      ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект  занятия

                                               по познавательному развитию                                                    

                                                     в компенсирующей   группе  «Росинка»

               (средняя группа)

                    МКДОУ №8 г. Сим

                                                    Кирякова Ольга Александровна,

                                                            учитель - дефектолог

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Игрушки»

Программное содержание:

Цель:   знакомить детей с разнообразным миром игрушек 

 Коррекционно-образовательные  задачи:

  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Упражнять в составлении рассказа-описания

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.
  • Развивать крупную и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям

Словарная работа:

  • Обогащение:  резина, наряжать, ремонтировать
  • Активизация: красный, круглый, мяч, кукла, машина

Предварительная работа:

  • Прочитать детям рассказы о  игрушках.
  • Заучивать  и разгадывать загадки  об игрушках
  • Рассмотреть игрушки в группе
  • Повторить правила обращения с игрушками

Оборудование:

  • Предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка).
  • Конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанной на 2 части по вертикали.
  • Игрушки: Неваляшка, мишка, гномик, пирамидка, кубик, домик.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог:

-Ребята, сегодня я принесла волшебный мешочек, а что там вы узнаете, отгадав загадку

В детском саде детвора.
Здесь у них идёт игра.
Маша, Ваня и Катюшка
Играют в детские... (игрушки)

Дефектолог:

-Интересно узнать какие там игрушки?

Основная часть

Лексико-грамматическая  игра  «Мы с игрушками играем»

Дефектолог раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с дефектологом, заучивая его наизусть.

« Что делают игрушки ?»

 Составление сложных предложений с союзом а. Дефектолог берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:

Кукла лежит, а ежик стоит.

 Робот стоит, а мишка сидит.

Машина едет, а самолет летит.

Мячик скачет, а шарик висит.

Гномик прыгает, а кукла спит.

Игра «Узнай по описанию»

Его бьют, а он не плачет,

Упадет и дальше скачет.

(Мяч)

Уронили его на иол,

Оторвали ему лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

( Мишка)

На ней возят и катают,

Ее бензином заправляют.

(Машина)

Бабушка Танюшке что-то подарила:

Глазки голубые и румянец милый.

Светлая головка, маленькие ножки,

Платье кружевное, красные сапожки.

(Кукла)

На панно выставляются картинки-отгадки.

Дефектолог. Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)

  • Кому нужны игрушки? (Детям.)
  • Для чего нужны игрушки? (Играть с ними.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч — катать, бросать. Мишку — катать, кормить, одевать. Куклу — наряжать, кормить, водить. Машинку — катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)

Игра «Какой, какая ?»

  • Мяч из резины — какой? (Резиновый.) Мишка из плюша — ... Кукла из резины — ... Машинка из дерева — ...

Физкультминутка «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Прыгают, как мячики.

Дефектолог. Какие еще игрушки вы знаете? (Барабан, пирамидка, шарик и т.д.)

Игра «Сложи игрушку»

У каждого ребенка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанной на 2 части по вертикали. Задание: сложить картинку.

Игра «Отгадай по описанию»

Ребенок описывает свою картинку, не называя игрушку, остальные дети должны угадать ее название. Например: «Он желтый, круглый, резиновый». (Мяч.)

Игра « Чего не стало ?»

Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2—3 раза.

Составление рассказа-описания по плану

Каждый ребенок описывает составленную им картинку с изображением игрушки.

  • Что это? (Это мяч.)
  • Цвет. (Мяч красного цвета.)
  • Форма? (Он круглый.)

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...