Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию на тему «Игрушки» разработан для детей ОВЗ (ЗПР) средней группы с использованием эффективных приемов коррекционного воздействия на познавательную сферу детей таких как, игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов. Так как игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции познавательного развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrushki.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в компенсирующей группе «Росинка»
(средняя группа)
МКДОУ №8 г. Сим
Кирякова Ольга Александровна,
учитель - дефектолог
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Игрушки»
Программное содержание:
Цель: знакомить детей с разнообразным миром игрушек
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обогащать и уточнять словарь по теме
- Упражнять в составлении рассказа-описания
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.
- Развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям
Словарная работа:
- Обогащение: резина, наряжать, ремонтировать
- Активизация: красный, круглый, мяч, кукла, машина
Предварительная работа:
- Прочитать детям рассказы о игрушках.
- Заучивать и разгадывать загадки об игрушках
- Рассмотреть игрушки в группе
- Повторить правила обращения с игрушками
Оборудование:
- Предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка).
- Конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанной на 2 части по вертикали.
- Игрушки: Неваляшка, мишка, гномик, пирамидка, кубик, домик.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог:
-Ребята, сегодня я принесла волшебный мешочек, а что там вы узнаете, отгадав загадку
В детском саде детвора.
Здесь у них идёт игра.
Маша, Ваня и Катюшка
Играют в детские... (игрушки)
Дефектолог:
-Интересно узнать какие там игрушки?
Основная часть
Лексико-грамматическая игра «Мы с игрушками играем»
Дефектолог раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Дети повторяют стихотворение вместе с дефектологом, заучивая его наизусть.
« Что делают игрушки ?»
Составление сложных предложений с союзом а. Дефектолог берет по две игрушки и производит с ними различные действия, комментируя:
Кукла лежит, а ежик стоит.
Робот стоит, а мишка сидит.
Машина едет, а самолет летит.
Мячик скачет, а шарик висит.
Гномик прыгает, а кукла спит.
Игра «Узнай по описанию»
Его бьют, а он не плачет,
Упадет и дальше скачет.
(Мяч)
Уронили его на иол,
Оторвали ему лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
( Мишка)
На ней возят и катают,
Ее бензином заправляют.
(Машина)
Бабушка Танюшке что-то подарила:
Глазки голубые и румянец милый.
Светлая головка, маленькие ножки,
Платье кружевное, красные сапожки.
(Кукла)
На панно выставляются картинки-отгадки.
Дефектолог. Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)
- Кому нужны игрушки? (Детям.)
- Для чего нужны игрушки? (Играть с ними.)
- Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч — катать, бросать. Мишку — катать, кормить, одевать. Куклу — наряжать, кормить, водить. Машинку — катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)
Игра «Какой, какая ?»
- Мяч из резины — какой? (Резиновый.) Мишка из плюша — ... Кукла из резины — ... Машинка из дерева — ...
Физкультминутка «Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Девочки и мальчики (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Прыгают, как мячики.
Дефектолог. Какие еще игрушки вы знаете? (Барабан, пирамидка, шарик и т.д.)
Игра «Сложи игрушку»
У каждого ребенка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанной на 2 части по вертикали. Задание: сложить картинку.
Игра «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает свою картинку, не называя игрушку, остальные дети должны угадать ее название. Например: «Он желтый, круглый, резиновый». (Мяч.)
Игра « Чего не стало ?»
Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2—3 раза.
Составление рассказа-описания по плану
Каждый ребенок описывает составленную им картинку с изображением игрушки.
- Что это? (Это мяч.)
- Цвет. (Мяч красного цвета.)
- Форма? (Он круглый.)
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
- Мне нравится (1)