Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.
занимательные факты по математике на тему
Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_peredovogo_pedagogicheskogo_opyta_po_matematicheskomu_obucheniyu_detey.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.
Я познакомилась с передовым педагогическим опытом по математическому развитию младших дошкольников. Автор статьи Т. Кузьменко, воспитатель первой квалификационной категории города Воронеж. Статья «Помоги Колобку» напечатана в журнале «Дошкольное воспитание» №3 за 2014 год.
В статье рассматривается проблема формирования у детей познавательных интересов.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что именно в период дошкольного возраста необходимо так планировать деятельность детей, чтобы она была направлена на освоение содержания познавательной работы и развитие познавательных способностей.
Ученые, отвечая на вопрос, влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов, дают положительный ответ.
Уже в раннем детстве начинают складываться представления об окружающем мире, о признаках и свойствах предметов этого мира: об их форме, величине, пространственном расположении и количестве. В основе познания окружающего мира лежат сенсорные процессы: ощущение, восприятие, представление. Сенсорное развитие- первая ступень интеллектуального развития. Без него невозможно дальнейшее умственное развитие. В своей теории развития восприятия Л.А. Венгер выдвинул утверждение о том, что ребенок не может сам, без помощи взрослого достичь высокого уровня развития восприятия, то есть на высоком уровне освоить систему перцептивных действий и средств. Данное обстоятельство не только подчеркивает ведущую роль взрослого, но и является обоснованием необходимости специальной образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Автор планируя работу по математическому развитию, старается ответить на вопрос: способствует ли деятельность формированию познавательных процессов. В любую познавательную деятельность считает целесообразным вносить проблемно- игровую ситуацию. При работе с набором геометрических фигур дает детям возможность выполнять простые игровые действия, классифицируя фигуры по свойствам.
После выполнения заданий предлагает игру «Помоги Колобку» с целью закрепления умения узнавать квадрат, отличать его от круга и треугольника, развивать внимательность, ориентацию в пространстве. Играть дети могут в парах или в подгруппах.
Подбирать материал автор советует с учетом индивидуального развития каждого ребенка. В группе у автора создана насыщенная предметная среда: в предметах должны быть явно выражены их характерные качества.
Для решения задачи по ориентированию в пространстве воспитатель использует модели- подвесы. В математическом уголке широко представлены дидактические игры: «Найди пару», «Геометрическое лото», «Мозаика» и т.д.
Автор советует давать возможность практически исследовать предметы, манипулировать с ними, так как младшие дошкольники испытывают затруднения в оценке свойств предметов. Советует в математический уголок обязательно внести логические блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера, так как они интересны своей универсальностью: представляют несколько свойств одновременно. Множественность элементов способствует активизации манипулирования и проигрывания.
Статью Т. Кузьменко считаю очень интересной и познавательной. Автор дает ценные советы по планированию работы по математическому развитию, подбору материала для занятий, организации развивающей среды и математического уголка.
Представленная игра «Помоги Колобку» показалась мне очень интересной для детей младшего дошкольного возраста.
Статья очень полезна для воспитателей младших дошкольников, а так же будет интересна для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...
Изучение передового педагогического опыта по математическому развитию детей.
Я познакомилась с педагогическим опытом «Помоги колобку» Т. Кузьменко, воспитателя первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения – школы «Светлана» города Воронеж.(ж...
Школа передового педагогического опыта. Социально-личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)
Советы психолога " Упрямство и капризы"...
Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта по теме: «Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС ДО».
Обобщение опыта по теме: "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2 - 3 лет в соответствии с ФГОС ДО"...