Презентация на обобщение передового педагогического опыта по теме "Развитие речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики"
презентация по логопедии на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема обобщения педагогического опыта: «Развитие речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики»
Речь Средство общения Средство обмена мыслями людей между собой
Воспитание речи включает: Умение четко произносить звуки; Умение различать звуки; Владение артикуляционным аппаратом; Правильно строить предложения;
Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений, направленный на выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимый для правильного произношения звуков
Виды традиционной артикуляционной гимнастики Статическая «Иголочка» «Хоботочек» «Улыбка» Динамическая «Маляр» «Часики» «Лошадка»
Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики Картинки-образы Биоэнергопластика Шуточные стихотворения «Сказки о Веселом Язычке»
Предмет исследования Артикуляционная гимнастика Объект исследования Процесс развития речевой моторики Цель исследования Определение влияния комплекса артикуляционной гимнастики на развитие речевой моторики
Гипотеза исследования станет эффективной если: Реализовать комплекс артикуляционной гимнастики в подгрупповых ,фронтальных и индивидуальных занятиях Использовать артикуляционную гимнастику во всех видах деятельности
Задачи Изучить состояние развития артикуляционных движений Конкретизировать понятия: «речевая моторика», «артикуляционная гимнастика», «артикуляция». Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса Создать и внедрить комплекс артикуляционной гимнастики Экспериментально проверить эффективность работы
Новизна исследования Внедрение комплексов нетрадиционных приемов артикуляционной гимнастики во все виды образовательной деятельности
Три этапа опытно-педагогической работы 1 этап (сентябрь-октябрь 2014) Изучалась методическая литература; Проводилась подборка дидактических игр; Проводилась первичная диагностика.
2 этап (октябрь 2014-апрель 2015) Проводилась практическая работа; Три направления работы: Дети; Педагоги; Родители;
3 этап (май 2015) Проводилась итоговая диагностика; Осуществлялся сравнительный анализ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру» ...
Обобщение передового педагогического опыта Тема: «Развитие мелкой ручной моторики у детей раннего возраста в игровой деятельности»
Обобщение передового педагогического опыта Тема: «Развитие мелкой ручной моторики у детей раннего возраста в игровой деятельности» Воспитателя 1 младшей группы № 6 «Карапузики&r...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Кукольная мастерская, как средство мотивации к деятельности дошкольников"
Опыт работы по теме: "Кукольная мастерская, как средство мотивации к деятельности дошкольников"...
Обобщение передового педагогического опыта. Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики
Обобщение передового педагогического опыта. Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики...
ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Игры – эстафеты как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложен...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема: «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
В данной работе рассматривается роль игровой деятельноcти в образовательном процессе и воспитании детей. Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего разви...
- Мне нравится (3)