Логопедическое занятие Тема: «Солнышко – свети»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки. Обращаю внимание детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внимание детей на снежинки, которые «раскидала метель»:
- «Что это?»
- «Что с ними не так?»
Рассматриваем буквы, наклеенные на снежинки. Предлагаю собрать слово («снеговик»). Обращаю внимание детей на раскиданные части снеговика. Предлагаю собрать их.
- «Вы дружные ребята? Готовы помочь? Для этого нужно выполнить задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedu.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 129
Логопедическое занятие
Тема: «Солнышко – свети»
Составил: учитель – логопед
Конакова Лилия Николаевна
г. Уссурийск
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
Цель:
Обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
- Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных предложений; определение признаков и действий предметов; развитие умения дифференцировать свистящие и шипящие звуки; расширение объема словаря.
- Закрепление представлений о зимних явлениях; о сезонных изменениях в жизни животных и птиц.
- Развивать внимание, мышление, воображение и память средствами мнемотехники.
- Воспитывать эмоциональное сплочение детей в группе; развивать чувство эмпатии; закрепление положительных эмоций.
- Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с музыкой и словом, работать над дикцией.
Оборудование:
- Картинки на дифференциацию звуков, снежинки с буквами.
- Конверт с заданиями от деда Мороза.
- Набор силуэтных картинок животных и птиц.
- Круги из бумаги для составления снеговика и для классификации.
- Модели эколого-систематических групп: птицы, звери.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки. Обращаю внимание детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внимание детей на снежинки, которые «раскидала метель»:
- «Что это?»
- «Что с ними не так?»
Рассматриваем буквы, наклеенные на снежинки. Предлагаю собрать слово («снеговик»). Обращаю внимание детей на раскиданные части снеговика. Предлагаю собрать их.
- «Вы дружные ребята? Готовы помочь? Для этого нужно выполнить задания.
- Отгадайте загадку:
Я снежным покрывалом
Всю землю покрывала.
Белю леса, дома.
Зовут меня …? (зима)»
- «Что такое зима?»
- «Как зимой изменяется продолжительность дня?»
- «Как изменяется температура воздуха?»
- «Какие выпадают зимой осадки?»
- «Как изменяется состояние растений, почвы, водоемов?»
- «Что такое снегопад? Как называется машина, которая очищает улицы от снега?»
- «От каких слов образованы данные слова: кормушка, лыжник?»
Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте собирать снеговика. Какую часть возьмем первой? Чтобы собрать его дальше, нужно выполнить еще одно задание. У снеговика есть подружки (Соня и Шура). Они хотят придти к нему в гости, но не могут одеться. Поможем им?»
- Задание: пуговицы для снеговика
На столе лежат картинки с одеждой на букву «С» и «Ш». Лежат пуговицы для снеговика (белого, синего цвета). Дети разбирают пуговицы. У кого белые - 1 команда. У кого синие - 2 команда. Первая команда выбирает картинки со звуком «С», вторая – со звуком «Ш». Дети показывают свои картинки и объясняют почему взяли именно данную картинку.
/Картинки: шапка, шляпка, шорты, рубашка, шарф, шуба, джинсы, свитер, вязаные носки, носочки, сарафан, костюм/.
-«Победила дружба. Все молодцы. Теперь можем дальше собирать снеговика».
Дети ставят второй ком снега.
- Задание из конверта деда Мороза.
- «Дети, дед Мороз – волшебник, он исполнит наше желание. Давайте обратимся к нему за помощью. (Показываю конверт, в нем задание). Если выполним, то сможем собрать снеговика».
Задание: карточка, на ней написано слово «снежинка». Внизу написаны пять слов (снег, ветер, лед, мороз, небо). Дети выбирают два самых главных слова, подходящих по смыслу к слову снежинка (небо, снег). Объясняют, почему именно эти слова они выбрали.
- «Что делает снежинка?»
- «Какая она?»
- «Что делает снег? Какой он?»
- «Какое небо зимой?»
- «Молодцы ребята! Выполнили задание деда Мороза. И он помог собрать снеговика. А сейчас поиграем».
Массаж биологически активных зон «Снеговик».
- «Зимой много снега. Слепим снеговика. Нужно сделать снежный ком».
Покатился снежный ком.
Я иду за ним пешком.
Он быстрее – я бегом!
И в калитку лбом – бом!
Игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре.
Нарисуем рот пошире.
Пять – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семьи восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим.
Хоровод «Снеговик» - для развития координации движения.
- Классификация: на столе перемешаны силуэтные изображения животных и птиц.
- «Ребята, вьюга опять все перепутала. Давайте наведем порядок. Кто на картинках?» (животные, птицы)
- «Животных и птиц нужно поместить в свой домик» (на полу два обруча с моделью эколого-систематических групп птиц и животных).
А)- «Почему птиц поместили в этот домик?»
- «Подумайте, можно ли птиц еще разделить на группы?»
- «Это какие птицы?» (зимующие)
- «Почему перелетные птицы улетают на юг?»
Б)- «Что значит хищники?»
- «Что помогает хищникам охотиться?»
- «Травоядные – Это какие животные?»
Далее закончить «строить снеговика».
- «Хорошо. Снеговик доволен, но что бы он вас не забыл, давайте выучим для него стихотворение».
- Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотаблицы.
Работа: прочитать стихотворение; чтение по частям воспитателем с запоминанием клеток таблицы (дети предлагают, какие картинки нужно нарисовать). Повторное чтение (дети могут помогать); чтение стихотворения детьми.
Заключительная часть:
- «Как вы думаете, мы сегодня делали добрые дела?»
- «Приятно ли делать добрые дела?»
- «Мы сегодня собрали снеговика по частям, по крупице, как «курочка по зернышку». Давайте исполним шуточную песенку про эту курочку и пригласим наших гостей спеть и поиграть вместе с нами» ( исполнение песни).
Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнышко, свети!
Занятие "Солнышко, свети!" способствует развитию мелкой моторики у детей, закреплению цветов, подготавливает детей к практической жизни. Кружок "Умелые ручки способствует воспитанию у детей способност...
Досуг "Солнышко свети"
Цели: 1. Рассказать о солнце;2. Познакомить детей с друзьями солнца и его врагами.3. повысить эрудированность детей;Оборудование: иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветы, облака, непроливайки,...
Проект "Солнышко, свети"
Проектная деятельность в группе раннего возраста...
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...
Солнышко светит в окошко.
Конспект по рисованию....
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"
Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе. Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...