Волшебная страна Математика
план-конспект занятия по математике на тему
Цель занятия: показать итоговое занятия с использованием инновационных технологий, закреплять в нахождении соответствие геометрических фигур и предметов, в счёте до 5, сравнение предметов.
Словарная работа : математика, геометрические цифры, соответствие.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Основные задачи:
Воспитывать усидчивость, самостоятельную выдержку
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Учить сравнивать предметы путем наложения
Повторение цветов
Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения
Закрепить счёт до5
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 5» , «Соответствие :изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Н.Веракса, игра «По скольку».
Оборудование: проектор, презентация на тему «Геометрические фигуры», игрушка девочка Маша, конверт с заданиями, цифры, индивидуально у каждого ребёнка конверты с цифрами, полоски для сравнения, картинки, картинки с частями суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_matematika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»
Организация организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Волшебная страна Математика»
(образовательная область Познание: «ФЭМП»)
Воспитатель:
Шарафеева.А.З.
г. Набережные Челны
Цель занятия: показать итоговое занятия с использованием инновационных технологий, закреплять в нахождении соответствие геометрических фигур и предметов, в счёте до 5, сравнение предметов.
Словарная работа : математика, геометрические цифры, соответствие.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Основные задачи:
Воспитывать усидчивость, самостоятельную выдержку
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Учить сравнивать предметы путем наложения
Повторение цветов
Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения
Закрепить счёт до5
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 5» , «Соответствие :изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Н.Веракса, игра «По скольку».
Оборудование: проектор, презентация на тему «Геометрические фигуры», игрушка девочка Маша, конверт с заданиями, цифры, индивидуально у каждого ребёнка конверты с цифрами, полоски для сравнения, картинки, картинки с частями суток.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями. Чтение письма ,приход девочки Маши.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад под нашей дверью лежало письмо давайте вместе с вами его прочитаем « Здравствуйте ребята пишет вам король волшебной страны Математики Всезнайка, хочу я вас пригласит к себе в гости но для того чтобы попасть ко мне вам нужно будет выполнить мои заданья ,сегодня к вам в гости придет моя помощница Маша она вам всё расскажет» .Интересно?
Воспитатель: Кто –то стучит в дверь. Наверно это Маша.
Маша: Здравствуйте ребята я Маша принесла я вам задания с конвертом , за каждое выполненное задание я буду вам давать часть карты с помощью которой вы сможете посетить нашу Волшебную страну Математику.
Воспитатель: Ну что ребята начнём.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим первое задание «Повторение геометрических фигур» просмотр презентации с геометрическими фигурами ,повторение цветов.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну что с первым заданием мы справились ,где первая часть карты.
Воспитатель: Молодцы, на какую геометрическую фигуру она похожа Никита?
Никита: Квадрат.
Воспитатель: Следующие задание «Повторение цифр».
Давайте с вами для начала повторим цифры(1,2,3,4,5 )
У вас на столах конвертики с цифрами ,вам нужно по порядку разложить цифры от 1 до5 ,получилось молодцы ,у вас на столах картинки с предметами вам нужно положить предмет под соответствующей цифрой.
Маша : Ну что и со вторым заданием вы справились держите вторую часть.
Воспитатель: Рита на какую геометрическую фигуру похожа эта часть.
Рита: Прямоугольник.
Теперь давайте немного отдохнём выйдем на палас поиграем в игру «Поскольку »,сейчас будет играть музыка когда она перестанет я скажу поскольку нужно вставать мы проверим вас на внимательность.
Воспитатель: Ребята у нас с вами осталось одно задание «Сравнение предметов». Посмотрите у Маши с собой 2 шарфа ,посмотрите первый шарф какой широкий или узкий , правильно широкий а второй, правильно, а теперь давайте сравним по длине какой из шарфов длинный а какой короткий. У вас на столах 2 полоски давайте путём приложения сравним их.
У Маши ещё собой 2 мяча какой из них большой ,а какой маленький, мяч с правой стороны или с левой.
А теперь давайте сравним 2 башенки какой высокий а какой низкий, на вверху картинки или внизу ,а теперь Кирилл подойди ко мне и Максим ,ребята кто из них высокий?
Ну что Машенька мы все твои задания выполнили.
Воспитатель : Лиза на какую геометрическую фигуру похожа последняя часть.
Лиза :Треугольник.
Маша: Да молодцы вот вы и собрали карту с помощью которого вы сможете прийти к нам в гости. Воспитатель : В конце нашего занятия я хочу вас и Машу познакомить с частями суток с помощью картинок. Рассматривание картинок с частями суток.
Маша: Ребята мне было очень интересно, теперь вы очень много знаете о математики и конечно теперь у вас есть карта с помощью которой вы сможете нас посетить. А мне нужно отправляться назад ,я обязательно расскажу Всезнайки о вас ,до свидания.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие , что мы с вами сегодня делали на занятие. А вам понравилось смотреть по проектору геометрические фигуры.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите я для каждого из вас приготовила конвертики с заданиями вы обязательно решите эти задания дома со своими мамами и папами чтоб и они знали как вы хорошо знаете математику. А на этом наше занятие закончилось мне тоже очень понравилось как вы занимались спасибо , давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....