Непосредственно – организованная деятельность «Снегири прилетели»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План - конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с образованием числа пять, с цифрой 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько? "
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Закреплять представления о последовательности времён года, зимних месяцев.
2. Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Демонстрационный материал: « дерево» из ниток на ковролине, картинки с изображением снегирей, сороки, вороны, синицы, воробья, разрезной плакат "Времена года".
Раздаточный материал: на каждого ребёнка тарелка с манкой, двухполосная карточка (разной ширины), вырезанные из картона снегири, красная салфетка, пипетка, использованные блистеры от таблеток, вода в «непроливайках».
Ход занятия:
Ребята, станьте – ка по кругу, улыбнитесь друг другу. И давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч, а вы отвечать и бросать мяч мне. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего зимних месяцев? Какой по счёту месяц декабрь среди зимних месяцев? Как называется второй месяц зимы? Февраль – это зимний месяц? Какой он по счёту? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? А какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей.)
-Зимой к нам из леса прилетают очень красивые птицы – снегири. (Показываю картинку со снегирями.) Послушайте какое стихотворение про этих птиц написал поэт:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- Почему поэт сравнивает снегирей с розовыми яблоками? (Ответы детей) А как вы думаете, почему этих птиц назвали снегирями? (Ответы детей.) Ребята, а снегири зимующие птицы или перелётные? А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей.) Давайте найдём глазами зимующих птиц, которые прилетели к нам в гости.(Дети находят глазами синицу, воробья, сороку, ворону и называют их местоположение: справа вверху, слива внизу и т.д.)
-Давайие подойдём к нашему ковролину. Посмотрите, какие ещё птицы прилетели к нам? (Снегири.) Посчитайте, сколько снегирей на нашем дереве? (Четыре.) Какой цифрой обозначим данное количество снегирей? (4) Найдите цифру 4 и прикрепите её на доску. Посмомрите, прилетел ещё один снегирь. Птиц стало больше или меньше? (Ответы детей.) Посчитайте, сколько стало снегирей на нашем дереве? (Пять.) Как мы получили число пять? (К четырём добавили один) Данное количество снегирей мы обозначим вот такой цифрой – 5. (Показываю.) ) Найдите цифру 5 и прикрепите её на доску. Давайте пальцем в воздухе попробуем написать цифру 5. А сейчас подойдите к столам и напишите цифру 5 на тарелочках с манкой.
Физкультминутка:
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари ( Пощипывают щеки)
Это красные фонарики (Показывают "фонарики" )
Засветили снегири. (Взмахи руками)
Чистят перышки пунцовые, ("Чистят перышки")
Воду пьют из родника. ("Пьют воду")
Переливы бубенцовые (Хлопают в ладоши)
Нам слышны издалека!
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Угостим снегирей". Угощать снегирей мы будем ягодами рябины.
---У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением снегирей. На широкую полоску карточки положите 4 снегиря. Теперь возьмите салфетку, оторвите от неё небольшой кусочек, сожмите его и скатайте между ладонями. У нас получилась ягодка рябины. Сделайте столько рябинок, сколько снегирей и положите их на узкую полоску карточки.
--Снегирей и ягодок поровну?
--По скольку снегирей и ягодок ? (по 4)
-- Сделайте так, чтобы снегирей стало 5.
---Как получилось 5 снегирей ? (Добавили 1)
--Сравните, кого стало больше? (Снегирей)
--Чего меньше? (Рябинок)
-- Что нужно сделать, чтобы снегирей и ягодок стало поровну? (Добавить одну ягодку или убрать одного снегиря)
-- Сделайте так, чтобы снегирей и ягод стало поровну. (Дети уравнивают неравенства одним из способов).
-- А теперь давайте напоим снегирей. Рядом с каждой ягодкой поставьте по одной поилке (использованные блистеры от таблеток)
-- Что можно сказать про ягоды и поилки? По сколько их? (Поровну.)
Возьмите пипетки и постарайтесь накапать в каждую поилку по пять капель воды.
-- Молодцы. Все справились с заданием. Но мне хотелось бы узнать, понравилось вам наше занятие? Подойдите к сказочным гномикам. Если занятие было не очень интересным, скучным - возьмите гномина грустного, а если понравилось - веселого. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Рябинки для снегирей"
Рисование во 2 младшей группе. «Рябинки для снегирей»КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегирей»Цель:• развитие способности художественного видения мира;• развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в у...
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно - продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Создание условий, вызываемых интерес у детей к познанию живой природы, через знакомство с зимующими птицами....
Конспект образовательной деятельности "Снегири прилетели"
ТемаНОД «Снегири прилетели»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птицы прилетели"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группена тему «Птицы прилетели» ...