Конспекты НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanspekn_po_matem.docx15.22 КБ
Файл konspekt_nod.docx6.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много. Группировка по цвету

 

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Материалы: мягкая игрушка Медведь.  Большой грузовик с кубиками.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия.

 1.Водная часть.

Введения сказочного героя медвежонка.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице ( кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

-Ребята , мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).

 2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя)

.-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

-Давайте в вперевалочку, будто  мы тоже медведи,  подойдем к столам и сядем за свои места.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Вова, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Зайка беленький»

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот  так, вот, так

Он ушами шевелит          

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

 Зайка холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так.

 Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

3.Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе «В гости к курочке Рябе».

Программное содержание:

 Дать представление о детенышах домашних животных, закрепить их название. Закрепит обобщающее слово «домашние животные». Уточнить представление о домашних животных. Формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию звуковой выразительности речи. Развивать мышление, память, восприятие. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материал: макет деревенского дома, кукла Бабушка би-ба-бо, фигурки домашних животных и их детенышей, модуль, проектор, экран, презентация, аудиозапись с «Песенкой друзей» и  мычанием коровы, кувшин с молоком, костюм курочки.

Предварительная работа: знакомство детей с потешками, чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

- Ребятки подойдите к окну и посмотрите какая погода - на улице холодно, идет снег, листья облетели и деревья стоят голые. (стук в дверь)

- Входит воспитатель в костюме курочки рябы.

"Здравствуйте  ребята! Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Поедете ко мне?"

- Ну что поедем к курочке в деревню? (ответы детей)

- На чем можно поехать в деревню? (ответы детей)

- Правильно! Можно поехать и на машине и на поезде! А мы поместимся в машину? (ответы детей). Давайте поедем в деревню на поезде. Готовы?

- Тогда вставайте друг за другом и приготовьте свои ручки поехали. (Дети идут друг за другом за воспитателем и поют «Песенку друзей» С.Михалкова).

- Вот и приехали!

- Смотрите какой красивый у меня дом. (Курочка стучит в дверь). А вот и моя хозяйка. (Педагог достает куклу Бабушку би-ба-бо)

- Давайте мы с ней поздороваемся

- Здравствуй бабушка!

- Здравствуйте  детишки.

-Почему бабушка ты такая грустная?

- Ой беда – беда! Мои животные потерялись, не могу их найти.

- Да ты бабушка не переживай, ребята тебе помогут найти  твоих домашних животных.

- Удачи вам малыши!

(Воспитатель оставляет куклу бабушку в домике)

- Поможем найти бабушке домашних животных? (Ответы детей).

Курочка с детьми идет к экрану на котором высвечивается слайд с домашними животными.

- Ребята, обратите внимание, что это? (Ответы детей) Молодцы! Это домашние животные. Присаживайтесь посмотрим кого потеряла бабушка.

Слайд 2. Живу во дворе, Пою на заре, На голове — гребешок, - Я горластый (Дети договаривают «петушок»). Как поет петушок? Ку-ка-реку. Посмотрите какой у него красивый хвост, гребешок, крылья.

Слайд 3. Кошечка идёт, песенку поёт: Какую песенку она поет?  Мяу-Мяу, мышку я поймаю. Давайте вместе споем.

Слайд 4. Корова идёт, песенку поёт. А какая у коровы песенка? Му-у, Му-у, молока кому?

Слайд 5. Лошадка идёт, песенку поёт. Послушайте внимательно!  И-го-го, И-го-го, возить грузы нелегко.

Слайд 6. Курочка идёт, зёрнышки клюёт, деток зовёт. Какую песенку поет курочка? Ко-ко-ко не ходите далеко.

Слайд 7. (обобщающее понятие «домашние животные»

- Петушок, курочка, корова, лошадь, кошка- это домашние животные, которые живут рядом с домом и приносят пользу человеку.

- Ребята мы нашли животных, можно и отдохнуть! Давайте поиграем!

Физминутка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко- ко– ко, ко –ко –ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите.

(Дети выполняют за воспитателем имитационные движения).

- Мы поиграли, пора возвращаться к бабушке и рассказать , что мы нашли ее домашних животных.

- Ну что бабушка все твои животные вернулись?

- Да все вернулись. Большое вам спасибо ребята.

-А почему животные такие грустные? Они мне рассказали, что их дети потерялись. Что же делать? (Ответы детей).  Правильно надо помочь мамам найти своих малышей.

Курочка раздает детям фигурки животных.

- У тебя кто? (Корова/курица/кошка… и т.д.). Держите домашних животных и пойдем искать их детей.

(Курочка с детьми проходит к столу на котором под салфеткой лежат фигурки детенышей домашних животных. Дети располагаются полукругом. Педагог достает по одному животному)

- Это кто? Это теленок. Кто мама у теленка? У кого корова? Возьми теленка. (и т.д.)

- Ребята посмотрите все мамы нашли своих детенышей? Давайте вернем их бабушке, пусть она порадуется.

(дети размещают животных на модуль перед домом)

(Слышится коровье мычание – аудиозапись)

Бабушка: Ой ребятки моя корова кричит, надо её подоить. (уходит, возвращается со стеклянным кувшином с молоком).

Бабушка: Детишки вы мне очень помогли – нашли моих домашних животных, помогли найти мамам их детенышей. За это я вас угощаю вкусным полезным молоком. Пейте на здоровье!

Курочка: Спасибо тебе бабушка за гостинец, мы выпьем  молоко после сна. А сейчас  нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка!

Курочка: Ребята садитесь в свои вагончики и поехали.

(Курочка с детьми «доезжает» до ковра и усаживает детей по кругу)

Курочка: Ребята у кого мы были?

Как мы помогли бабушке?

Молодцы вы настоящие бабушкины помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....