Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бабич Людмила Валерьевна


Путешествие на планету Нептун.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

   I. Математика "Путешествие на планету Нептун".

   II. Целевые ориентиры:

      1. Упражнять детей в отсчете предметов по названному числу в пределах 8, и устанавливать связи между числом предметов и их пространственным расположением.

      2. Закрепить название геометрических фигур.

      3. Познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8; активизировать в речи детей слова: поровну, одинаковое, количество.

      4. Повторить с детьми штриховку (горизонтальная, вертикальная, наклонная).

   III. Ход занятий.

   - Дети убирайте игрушки и подойдите ко мне.

  Раздается стук.

   - Ребята, к нам пришли гости - человечки с планеты Нептун (показываю картинки с человечками из геометрических фигур). Они пришли просить у нас помощи, просят спасти их планету. Их планету заколдовал злой колдун Зордрак. Планета Нептун снова станет цветущей и красивой, если дети с планеты Земля справятся с испытанием Зордрака. Но сначала давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоят наши человечки.

   Первое задание - назвать геометрические фигуры и цвет. Кто расскажет про человечков? (Ответы детей)

   

   - А теперь чтобы отправиться в космический полет нам надо собрать ракету, так как злой Зордрак расколол космический корабль на мелкие части, чтобы дети с планеты Земля не смогли помочь человечкам с планеты Нептун.

   

   Второе задание - собрать ракету из геометрических фигур. 

 

   - Подойдите к своим столам, спокойно встаньте. У вас на столе лежат конвертики, а в них осколки космического корабля. Соберите его, пожалуйста. (дети собирают)  

   - Молодцы, садитесь в корабль. (Дети подходят к космическому кораблю, построенного из крупного напольного конструктора.) Полетели. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Приготовились.... (дети хором считают)

   Третье задание - Обратный отсчет от 10 до 1

   - Пуск. Полетели! (играет музыка.) Посмотрите вокруг, сколько много звезд вокруг нас (дети рассматривают картинки и рисунки с изображением космоса).

   - Вот мы пролетели планету Сатурн, Юпитер. А вот и планета Нептун. Приземляемся. Выходим из корабля.

   - Ага, а вот и первый конверт с заданием от злого Зордрака.

   - Дети, послушайте внимательно, так как от того как мы справимся с заданием зависит судьба планеты Нептун, Станет ли она снова цветущей.

   Четвертое задание - образование числа 8.

   - Дети подойдите к своим столам и возьмите карточку с одной полоской. Пододвиньте к себе подносы со звездочками слушайте внимательно задание.

   - Положите на верхнюю полосу 7 желтых звездочек. А на нижнюю положите красные звездочки, но на 1 больше, чем желтых.

   - Я вам напомню, как раскладывать фигурки: правой рукой слева направо. Молодцы. Сколько звездочек положил на нижнюю полоску Алеша, Таня, Андрей, Ваня. Правильно.

   - Каких звездочек больше? Каких меньше?

   - Скажите, что надо сделать чтобы было поровну? Правильно, добавить одну желтую. Добавьте, посчитайте. Уберите одну красную звездочку и скажите, как еще можно сделать, чтобы звездочек было поровну?

   - Дети, подумайте и скажите как можно по-другому сказать, что фигурок поровну? (Одинаковое количество, столько же сколько, звездочек по 8).

   - Молодцы, мы справились с этим испытанием Зордрака. А вот еще один конверт. Слушайте задание.

   Пятое задание - Сейчас вы будете запоминать, сколько, каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя. Возьмите чистую полоску и свои пеналы подвиньте к себе.  

   Итак, задание - положить слева в ряд (в направлении сверху вниз) - 4 кружка;  

                           положить справа в ряд (снизу вверх - положить 5 прямоугольников);

                           Сверху в ряд положить 8 квадратов.

   - А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание: Женя сколько и каких фигур ты положила слева? Сережа, сколько каких фигур ты положил справа? Алиса, сколько и каких фигур ты положила в центре вверху? И тд. Молодцы мы прошли еще одно испытание.

   - Ребята, мы готовы выполнить еще одно задание? Но сначала надо его найти куда его спрятал Зордрак. У меня есть план, по которому мы найдем дорогу к последнему заданию. Слушайте внимательно.

   

   Шестое задание - ориентировка в пространстве.

   - Сделайте 3 шага вперед.

   - Сделайте 2 шага вправо.

   - Хлопните в ладоши 8 раз.

   - Топните правой ножкой 7 раз.

   - Сделайте 4 шага влево.

   - А вот мы нашли еще одно задание.

   Седьмое задание - работа в тетрадях (штриховка).

   - Подойдите к своим столам и откройте тетради. Перед вами звездная карта. А теперь возьмите в руки карандаш и внимательно слушайте задание:

   - Заштрихуйте желтую звезду горизонтальными полосками (штрихами - слева направо).

   - Заштрихуйте красную звезду вертикальными штрихами (сверху вниз).

   - Заштрихуйте зеленую звезду наклонными штрихами.

   - Молодцы, Мы справились со всеми испытаниями и чары Зордрака разрушились, мы спасли планету Нептун. Она снова стала красивой и цветущей.

   - А теперь нам пора снова в детский сад. Садимся все в космический корабль. Начинаем отсчет времени от 10 до 1. (дети хором считают) Пуск! (звучит музыка)

   - Вот мы и в детском саду. Дети что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

   - Молодцы, можете идти играть. Дежурные уберут все со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....