В гости к сказке
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказке»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.
Упражнять детей в составлении числа их двух меньших чисел (состав числа).
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: игровые, словесно- наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения
Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические задачи (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник).
Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.
Словарная работа
Обогащение словаря: условие задачи, вопрос задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.
Структура
Психологический настрой, вводный организованный момент.
Сюрпризный момент.
Решение задач.
Индивидуальная работа (поставь знак >,<,=).
Дроби.
Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот».
Блоки Дьенеша.
Индивидуальная работа (состав числа).
Физминутка.
Оригами.
Название месяцев.
Итог, самооценка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, добрый день!
-Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?
- У нас есть 14 воздушных шаров. – Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?
-Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я –первая. (Дети рассчитываются по порядку.)
-Сколько нас?
-Сколько шаров?
-На всех хватает?
-Сколько можно еще взять с собой детей?
-Воздушные шары – транспорт необычный. (воспитатель раздает воображаемые шары.)
-Держите их крепко и без команды не отпускайте. Сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре.Дети «летят» к стульчикам,)
Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране сказок, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа.
-Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?
-А маленькая стрелка, сколько проходит за 1 час?
-А за сутки маленькая стрелочка?
- Молодцы. А большая?
-Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «Один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (Хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Дети тихо занимают места за столом.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы с вами в сказке оказались?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
-Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстает.
Дети работают на карточках, проставляют знаки: <,>,=. Один ребенок у доски.
7 9 | 8 6 | 0 10 | 6 9 |
-Какие молодцы, помогли Бабе –Яге, справились заданием быстро и правильно.
-Ой, я слышу какой то шум, прислушайтесь. (Все слушают магнитофонную запись.)
Как то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорее-
Посчитай-ка всех зверей.
-ребята, как вы думаете, на сколько частей можно разделить пирог поровну? (Восемь частей)
-По сколько достанется каждому зверушке? (одна восьмая пирога.)
Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте: Вот совсем не трудный
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
-действительно, Буратино, а сказка «Золотой ключик».
На солнечной полянке, где цветет множество цветов, Мальвина, девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.
Словесная игра «Назови ласково».
(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком.Например, «лиса-лисичка»)
Словесная игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь-«низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь- «близко».
Широкий- узкий,
Друг- Враг,
День – ночь,
Гладкий- шершавый,
Тупой- острый,
Начало- конец.
-Мальвина осталась довольна.
Воспитатель:
Отгадайте следующую загадку.
Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил.- мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда- разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры разной величины.
-Посмотрите и назовите, какой формы осколки (Блоки Дьенеша).
-Я взяла два обруча, красный и синий, и положила их, пересекая между собой. Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники, в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.
-молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Совершенно верно, три медведя.
- У вас у всех есть карточка с заданием, нужно найти состав числа. Например:
У каждого ребенка индивидуальное задание.
Физминутка.
Видишь бабочка летает, (Машем руками- крылышками).
На лугу цветы считает: (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.- (хлопки в ладоши).
Ох, считать –не сосчитать (Прыжки на месте,)
За день, за два и за месяц! (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.- (Машем руками –крылышками.)
Даже мудрая пчела (Считаем пальчиком.)
Сосчитать бы не смогла!
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупе
Девочка спала.
Вот какою девочка
Маленькой была.
- Какая сказка?
-Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт.
Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.
Дети самостоятельно выполняют оригами.
-Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
Дети хором называют месяцы по порядку: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь.
-Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?
-Спасибо, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...