В гости к сказке
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Яушева Эльвира Фанисовна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_femp.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к сказке»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать  закономерности, закрепить навыки обратного  счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.

Упражнять детей в составлении числа их двух меньших чисел (состав числа).

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: игровые, словесно- наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические задачи (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник).

Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.

Словарная работа

Обогащение словаря: условие задачи, вопрос задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.

Структура

Психологический настрой, вводный организованный момент.

Сюрпризный момент.

Решение задач.

Индивидуальная работа (поставь знак >,<,=).

Дроби.

Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот».

Блоки Дьенеша.

  Индивидуальная работа (состав числа).

Физминутка.

Оригами.

Название месяцев.

Итог, самооценка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, добрый день!

-Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?

- У нас есть 14 воздушных шаров. – Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли  их на всех?

-Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я –первая. (Дети рассчитываются по порядку.)

-Сколько нас?

-Сколько шаров?

-На всех хватает?

-Сколько можно еще взять с собой детей?

-Воздушные шары – транспорт необычный. (воспитатель раздает воображаемые шары.)

-Держите их крепко и без команды не отпускайте. Сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре.Дети «летят» к стульчикам,)

Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране сказок, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа.

-Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?

-А маленькая стрелка, сколько проходит за 1 час?

-А за сутки маленькая стрелочка?

- Молодцы. А  большая?

-Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «Один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (Хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Дети тихо занимают места за столом.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы с вами в сказке оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

-Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстает.

Дети работают на карточках, проставляют знаки: <,>,=. Один ребенок у доски.

7        9

8       6

0        10

6        9

-Какие молодцы, помогли Бабе –Яге, справились  заданием быстро и правильно.

-Ой, я слышу какой то шум, прислушайтесь. (Все слушают магнитофонную запись.)

Как то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:  

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорее-

Посчитай-ка всех зверей.

-ребята, как вы думаете, на сколько частей можно разделить пирог поровну? (Восемь частей)

-По сколько достанется каждому зверушке? (одна восьмая пирога.)

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте: Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

-действительно, Буратино, а сказка «Золотой ключик».

На солнечной полянке, где цветет множество цветов, Мальвина, девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.

Словесная игра «Назови ласково».

(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком.Например, «лиса-лисичка»)

Словесная игра «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь-«низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь- «близко».

Широкий- узкий,

Друг- Враг,

День – ночь,

Гладкий- шершавый,

Тупой- острый,

Начало- конец.

-Мальвина осталась довольна.

Воспитатель:

Отгадайте следующую загадку.

Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил.- мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда- разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры разной величины.

-Посмотрите и назовите, какой формы осколки (Блоки Дьенеша).

-Я взяла два обруча, красный и синий, и  положила их, пересекая между собой. Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все  треугольники, в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.

-молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:

 Возле леса на опушке

Трое их живут  в избушке

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Совершенно верно, три медведя.

- У вас у всех есть карточка с заданием, нужно найти состав числа. Например:

У каждого ребенка индивидуальное задание.

Физминутка.

Видишь бабочка летает,                (Машем руками- крылышками).

На лугу цветы считает:                    (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.-           (хлопки в ладоши).

Ох, считать –не сосчитать                (Прыжки на месте,)

За день, за два и за месяц!              (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.- (Машем руками –крылышками.)

Даже мудрая пчела                           (Считаем пальчиком.)

Сосчитать бы не смогла!

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупе

Девочка спала.

Вот какою девочка

Маленькой была.

- Какая сказка?

-Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт.

Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.

Дети самостоятельно выполняют оригами.

-Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.

Дети хором называют месяцы по порядку: январь, февраль, март, апрель, май,  июнь,  июль,  август,  сентябрь, ноябрь,  декабрь.

-Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?

-Спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...