Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
Программное содержание.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).
Методические указания.
Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».
I часть. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро), что можно делать утром. Затем прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок.
Ребята строят паровозик ( в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, красная Шапочка, Винни пух, Чебурашка, Буратино). Воспитатель уточняет: «Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.
II часть. Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками.
Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков?»
Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная от самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.
Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.
После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще больше, самый большой.
III часть. Игра «Найди себе пару».
Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем, и прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день.
Затем предлагает поиграть.
Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.
IV часть. Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. (Утро, день)
«Какое время суток сменяет день?» - спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на фланелеграф голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).
Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок: «Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все части суток по порядке: утро, день, вечер, ночь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию экологических представлений детей 5-6 лет
На этом занятии дети знакомятся со свойствами воздуха с помощью несложных экспериментов....
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Конспект НОД "Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста через игру"
Знакомство детей с элементарными экономическими представлениями, которые необходимы в повседневной жизни. Знакомство с монетами. Воспитание бережного отношения к деньгам, которые зарабатывают родители...
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект по формированию математических представлений
В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....