Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_2.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
Старшая группа
Программное содержание.
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
-Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов), карточки – «чеки» с 3-5 кругами.
Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр)
Методические указания.
I часть. Игровое упражнение «Разложи картинки».
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь мишке разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
II часть. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».
У детей наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит разложить фигуры по коробкам в магазине и пояснить свои действия.
III часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».
На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки. Воспитатель дает задания: «Сколько матрешек на лесенке? Посчитайте. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали 3 кубика?»
Воспитатель обращает внимание детей на карточки – «чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Затем выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько игрушек?»
Дети выполняют еще 3-4 аналогичных задания.
IV часть. Подвижная игра «День – ночь».
Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.
Игра повторяется 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию экологических представлений детей 5-6 лет
На этом занятии дети знакомятся со свойствами воздуха с помощью несложных экспериментов....
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Конспект НОД "Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста через игру"
Знакомство детей с элементарными экономическими представлениями, которые необходимы в повседневной жизни. Знакомство с монетами. Воспитание бережного отношения к деньгам, которые зарабатывают родители...
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект по формированию математических представлений
В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....