Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по аппликации на тему «Большой дом» | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации на тему «Большой дом»
Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Ход занятия
- Ребята, что вы видите, когда идёте в детский сад?
- Много ли у нас домов? Какие они?
- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Панельные, кирпичные…
Дома бывают разные…
- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
Организационный момент
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он был очень грустный. Когда я его спросила, что случилось, зайка ответил, что у него нет дома, ему негде жить, негде спрятаться от волка и лисы, некуда пригласить гостей. Ему так хочется иметь свой дом. И я пригласила зайчишку к нам в детский сад, рассказала какие ребята добрые в моей группе и пообещала, что вы обязательно ему поможете. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей- построить дом). Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные).
У зайчонка много друзей, какой дом можно ему построить? (многоэтажный)
- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большой дом из кирпича?( Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги)
- Да, и я думаю, что это нам под силу.
Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. (садимся за столы) Осанка.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, основание)
- Какую форму имеет основание дома? (прямоугольную)
Окна? (квадратные)
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:
- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
У вас на столе большой прямоугольник- это основание дома. Для того, чтобы получить окна для нашего дома, вам нужно разрезать полоску бумаги пополам по линии (схема на доске), получается два квадрата, два окна. У вас две такие полоски, так как дом у нас многоэтажный, поэтому получится 4 окна, 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – снизу. Затем готовим крышу. Для этого у вас тоже есть полоска бумаги, чуть больше, чем на окна. Как сделать крышу из прямоугольника? (схема) Начиная с нижнего угла, по наклонной, ножницы слегка наклонены в сторону, ведём вверх, срезаем верхний уголок, затем перевернём и точно также с нижнего угла по наклонной вверх, срезаем уголок. У нас получилась крыша в виде незнакомой вам фигуры- трапеция. После того, как всё будет готово к наклеиванию, обязательно разложите на листе бумаги аккуратно основание дома, крышу, расставьте окна. Работы у нас много, нам необходимо отдохнуть.
- Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (на носочки, руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем(показ)
Вот какой красивый дом и живут все дружно в нём! (хлопаем в ладоши).
Посмотрите на доску, вспомните правила работы с ножницами. (картинка)
правила наклеивания.
Зайчонок очень ждёт свой красивый многоэтажный дом, приступаем к работе, я желаю вам удачи.
- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. (звучит спокойная музыка).
3.Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Давайте выйдем со своими работами в круг. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь зайчонку? Ребята, какие дома у нас получились? (многоэтажные)
Какие трудности вам встретились при выполнении работы? Что легко получилось? (похвала детей) Я думаю зайчику не терпится скорее пригласить всех своих друзей в гости, ведь теперь у него есть куда их пригласить. Давайте положим свои домики около зайчика и он выберет себе самый лучший.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме
Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....
План - конспект по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)
Коллективная работа по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок женщинам в детском саду"...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».
Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...