Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дюрлюкова Ольга Александровна

НОД посвящена повторению изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по математике

«Путешествие в математическое царство»

Задачи:

1. Формировать умение называть геометрические фигуры, уметь правильно использовать и писать математические знаки + или -, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

2. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта, умение находить различия в двух похожих рисунках.

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, картинки «Злой волшебник», «Добрый волшебник», конверт с письмом, замок с геометрическими фигурами, аудиозапись со звуком пропеллера,  фланелеграф с примерами, карточки с заданиями на каждого ребёнка, кукла Королева Математики, сосуд с углём, скатерть.

Ход НОД

- Ребята, помните, мы с вами ходили на почту и некоторые из вас отправляли письма. И Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы.  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет

ясно.

«Дорогие дети!  Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики»

-Дети, поможем жителям математического царства? (дети: -Да)

-Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство.

-А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до математического царства. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки. Выходим из нашего сказочного транспорта. Посмотрите здесь замок

-Дети, этот замок не простой. Он закрывает вход в математическое царство. Для того, чтобы его открыть нам нужно решить несколько задач.

- Дети, а что здесь за фигуры на замке. Кто мне ответит?

- Какая фигура находится на верху, внизу, слева, справа? Какого цвета?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Кто мне ответит?

- Скажите, чем они похожи, что есть общее?

-Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя?

- Молодцы, замок открыт (звучит музыка, мы можем зайти в математическое царство и помочь королеве математики. Для этого нам нужно решить следующее задание.  Я вам предлагаю присесть за столы 

Итак, 1-е задание:

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифрового набора от 1 до 10) .            - Настя, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.                             - Матвей, попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.                            -Дети давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.              - какое число вы поставили между числами 2 и 4                                                          - какое число вы поставили между числами 1 и 3                                                           - какое число вы поставили между числами 6 и 8                                                            - назовите соседей числа 5, 2, 4, 6.                                                                          -Молодцы, дети вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.                                                      Физминутка!                                                                                                           (Дети встают возле своих мест.)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два- тихонько покружилась

Три-нагнулась и присела

На четыре улетела

2-е задание: нас ждёт на поляне. Я предлагаю вам туда пройти.

- Посмотрите, что написано на доске? (примеры)

-Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (поставить знаки + или -)

4  5=9

2 2=4

7 2=9

10 4=6

5 3=8

3-е задание у нас по карточкам: я предлагаю вам присесть за столы

Что здесь предлагается сделать?

Нужно закрасить столько квадратов, сколько найдёте отличий между двумя кошками

Пальчиковая гимнастика

Ручка в зеркало глядит

Ручка пальчикам велит

Загибайтесь, разгибайтесь

В горстку вместе собирайтесь

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок

А теперь лежат ладошки

Отдохнут они немножко

На бочок, опять на стол (2 раза)

И конец игре пришёл.

-Молодцы, справились с заданием.

4-е задание: необходимо решить задачу

У Саши было 5 кубиков

А у Паши - 2

Сколько кубиков было у Саши и Паши?

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Злые чары сняты!

-Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!

(Подготовленную бутылочку, с водой и растолчённым активированным углём- взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опустится на дно бутылочки под звуки музыки).

-Дети вы молодцы, злые чары рассеяны.

Звучит музыка и входит Королева математики. Королева благодарит детей за помощь и интересуется, что понравилось, какие задания показались трудными? Королева прощается и забирает с собой волшебный сосуд.

- Дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебное математическое царство. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, но мы ещё обязательно сюда вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "В математическом царстве"

Цель.Закрепление элементарных математических представлений. Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, цифе...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...