Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД посвящена повторению изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по математике
«Путешествие в математическое царство»
Задачи:
1. Формировать умение называть геометрические фигуры, уметь правильно использовать и писать математические знаки + или -, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
2. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта, умение находить различия в двух похожих рисунках.
3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, картинки «Злой волшебник», «Добрый волшебник», конверт с письмом, замок с геометрическими фигурами, аудиозапись со звуком пропеллера, фланелеграф с примерами, карточки с заданиями на каждого ребёнка, кукла Королева Математики, сосуд с углём, скатерть.
Ход НОД
- Ребята, помните, мы с вами ходили на почту и некоторые из вас отправляли письма. И Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет
ясно.
«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики»
-Дети, поможем жителям математического царства? (дети: -Да)
-Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство.
-А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до математического царства. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глазки. Выходим из нашего сказочного транспорта. Посмотрите здесь замок
-Дети, этот замок не простой. Он закрывает вход в математическое царство. Для того, чтобы его открыть нам нужно решить несколько задач.
- Дети, а что здесь за фигуры на замке. Кто мне ответит?
- Какая фигура находится на верху, внизу, слева, справа? Какого цвета?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Кто мне ответит?
- Скажите, чем они похожи, что есть общее?
-Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя?
- Молодцы, замок открыт (звучит музыка, мы можем зайти в математическое царство и помочь королеве математики. Для этого нам нужно решить следующее задание. Я вам предлагаю присесть за столы
Итак, 1-е задание:
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифрового набора от 1 до 10) . - Настя, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил. - Матвей, попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1. -Дети давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. - какое число вы поставили между числами 2 и 4 - какое число вы поставили между числами 1 и 3 - какое число вы поставили между числами 6 и 8 - назовите соседей числа 5, 2, 4, 6. -Молодцы, дети вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Физминутка! (Дети встают возле своих мест.)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два- тихонько покружилась
Три-нагнулась и присела
На четыре улетела
2-е задание: нас ждёт на поляне. Я предлагаю вам туда пройти.
- Посмотрите, что написано на доске? (примеры)
-Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (поставить знаки + или -)
4 5=9
2 2=4
7 2=9
10 4=6
5 3=8
3-е задание у нас по карточкам: я предлагаю вам присесть за столы
Что здесь предлагается сделать?
Нужно закрасить столько квадратов, сколько найдёте отличий между двумя кошками
Пальчиковая гимнастика
Ручка в зеркало глядит
Ручка пальчикам велит
Загибайтесь, разгибайтесь
В горстку вместе собирайтесь
Кулачок на кулачок
И ладошки на бочок
А теперь лежат ладошки
Отдохнут они немножко
На бочок, опять на стол (2 раза)
И конец игре пришёл.
-Молодцы, справились с заданием.
4-е задание: необходимо решить задачу
У Саши было 5 кубиков
А у Паши - 2
Сколько кубиков было у Саши и Паши?
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Злые чары сняты!
-Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!
(Подготовленную бутылочку, с водой и растолчённым активированным углём- взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опустится на дно бутылочки под звуки музыки).
-Дети вы молодцы, злые чары рассеяны.
Звучит музыка и входит Королева математики. Королева благодарит детей за помощь и интересуется, что понравилось, какие задания показались трудными? Королева прощается и забирает с собой волшебный сосуд.
- Дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебное математическое царство. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, но мы ещё обязательно сюда вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по математике в старшей группе "В математическом царстве"
Цель.Закрепление элементарных математических представлений. Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, цифе...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...