Конспект НОД по математике в старшей группе "В математическом царстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель.Закрепление элементарных математических представлений.
Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, циферблат часов без цифр, цифры для циферблата на магнитах, счётный материал, карточки с примерами, листы в клетку с изображением половинки человечка, 3 обруча, письма от Царицы Математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyauvlekatelnoe_puteshestvie_po_matematicheskim_ostrovam.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам».
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картина с изображением островов, кораблик, циферблат часов без цифр, цифры для циферблата на магнитах, счётный материал, карточки с примерами, раздаточный материал- листы в клетку с изображением половинки человечка, листочки с примерами, 3 обруча, письма от Царицы Математики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
Письмецо вам передали
-Ребята, как вы думаете, от кого вам письмо?
-Правильно! Пишет вам Царица Математика. Давайте прочитаем, что она пишет.
(Читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Воспитатель:
- Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? Отправимся на острова, чтобы навести порядок.
Воспитатель:
-А на чем же мы можем добраться до островов?
Ответы детей: самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка….
Воспитатель:
-Всё верно, но подсказка находится на этих листах. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив графический диктант.
Графический диктант «Корабль»
Воспитатель:
- Что у вас получилось? Какой вид транспорта? (корабль, водный)
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму:
Зачитываю письмо:
Работа с часами
«Только помните, о том, что время ограничено, вы должны выполнить все задания ровно к 11 часом». Мы отправляем вам часы, но они сломаны. Чтобы узнать время восстановите их.
-Ребята, чтобы восстановить циферблат, отремонтировать часы, давайте вспомним, что обозначает длинная стрелка, а что короткая (короткая -часы, длинная -минуты)
На доске циферблат с часами и дети восстанавливают цифры в циферблате, затем выставляют стрелки на 11 часов
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь!
(Передвигаю корабль на остров Разминка)
Воспитатель:
Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Послушайте, какие задания ждут на этом острове.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 20.
- Обратный счёт от 20 до 1
- Посчитай парами
- Назови соседей числа 6, 8, 3, 7, 10 и т.д.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров. (Кораблик передвигается к следующему острову)
Остров «Умные примеры»
Воспитатель:
Вот мы подплываем к острову, который называется «Умные примеры».
(три обруча разного цвета, с разными цифрами в середине)
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с
удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова,
у каждого есть свой номер. У каждого из вас лежат карточки с примерами,
вы должны решить их и положить листок с примером в тот обруч, чтоб
ответы примеров были такими же как номер обруча.
-Готовы? Приступаем.
Воспитатель:
-Молодцы! Справились, все верно! Но прежде, чем нам отправиться дальше
в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
-Правильно!
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель:
Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!
Помните, время у нас ограничено. Плывем дальше…
(Кораблик передвигается к следующему острову)
Остров Задач
Воспитатель:
И перед нами «Остров Задач».
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
К каждого из вас на столе находятся карточки с заданиями, я предлагаю
вам открыть коробочки с цифрами, взять карточку, составить к ней условие
и записать решение с помощью цифр.
Приступайте.
(пригласить 2-3 детей к доске, и предложить им решить, рассказать о
своей задаче (условие, запись на доске решения, дать полный ответ)
Воспитатель:
-Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас следующий остров, с
последним заданием.
«Нарисуй рядом друга»
(работа по клеткам-зеркальное отражение)
Воспитатель:
А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек.
Его мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы он помогал ей соблюдать порядок в ее царстве.
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!
Итог организованной образовательной деятельности:
Рефлексия:
- Но прежде, чем мы попрощаемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
-Я предлагаю вам с помощью цифр оценить себя: если у вас всё получилось возьмите цифру 5, если что-то не получилось, то 4, а если вы считаете, что не очень хорошо сегодня справились, возьмите 3.
Ребята вот и закончилось наше путешествие по островам, мы выполнили все задания и помогли Царице Математика. Навели порядок в её царстве. И за это она даёт всем вам пропуск в школу. Вы смело можете идти в первый класс, где вас ждет интересные задания.
(раздать картинки «Пропуск в школу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Математика – наука.Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Му...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...