Конспект НОД по математике в старшей группе "В математическом царстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Климова Наталья Николаевна

Цель.Закрепление элементарных математических представлений.

 

Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, циферблат часов без цифр, цифры для циферблата на магнитах, счётный материал, карточки с примерами, листы в клетку с изображением половинки человечка,  3 обруча, письма от Царицы Математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам».

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картина с изображением островов, кораблик, циферблат часов без цифр, цифры для циферблата на магнитах, счётный материал, карточки с примерами, раздаточный материал- листы в клетку с изображением половинки человечка, листочки с примерами, 3 обруча, письма от Царицы Математики.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

Письмецо вам передали  

-Ребята, как вы думаете, от кого вам письмо?

-Правильно! Пишет вам Царица Математика. Давайте прочитаем, что она пишет.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

   

Воспитатель:

Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? Отправимся на острова, чтобы навести порядок.

Воспитатель: 

-А на чем же мы можем добраться до островов?

Ответы детей: самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка….

Воспитатель:

-Всё верно, но подсказка находится на этих листах. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив графический диктант.

Графический диктант «Корабль»

Воспитатель:

Что у вас получилось? Какой вид транспорта? (корабль, водный)

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму:

Зачитываю письмо:

Работа с часами

«Только помните, о том, что время ограничено, вы должны выполнить все задания ровно к 11 часом». Мы отправляем вам часы, но они сломаны. Чтобы узнать время восстановите их.

-Ребята, чтобы восстановить циферблат, отремонтировать часы, давайте вспомним, что обозначает длинная стрелка, а что короткая (короткая -часы, длинная -минуты)

На доске циферблат с часами и дети восстанавливают цифры в циферблате, затем выставляют стрелки на 11 часов

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь!

(Передвигаю корабль на остров Разминка)

Воспитатель:

 Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка».       

 Послушайте, какие задания ждут на этом острове.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20.
  2. Обратный счёт от 20 до 1
  3. Посчитай парами
  4. Назови соседей числа 6, 8, 3, 7, 10 и т.д.
  5. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  6. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  7. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  8. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель: 

Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров. (Кораблик передвигается к следующему острову)

Остров «Умные примеры»

Воспитатель:

Вот мы подплываем к острову, который называется «Умные примеры».

 (три обруча разного цвета, с разными цифрами в середине)

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с

удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова,

у каждого есть свой номер. У каждого из вас лежат карточки с примерами,

вы должны решить их и положить листок с примером в тот обруч, чтоб

ответы примеров были такими же как номер обруча.

-Готовы? Приступаем.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились, все верно! Но прежде, чем нам отправиться дальше

в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

-Правильно!

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: 

Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

 Помните, время у нас ограничено. Плывем дальше…

 

(Кораблик передвигается к следующему острову)

Остров Задач

Воспитатель: 

И перед нами «Остров Задач».

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи)

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

К каждого из вас на столе находятся карточки с заданиями, я предлагаю

вам открыть коробочки с цифрами, взять карточку, составить к ней условие

и записать решение с помощью цифр.

Приступайте.

(пригласить 2-3 детей к доске, и предложить им решить, рассказать о

своей задаче (условие, запись на доске решения, дать полный ответ)

Воспитатель:

-Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас следующий остров, с

 последним заданием.

 «Нарисуй рядом друга»

(работа по клеткам-зеркальное отражение)

Воспитатель:

А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек.

 Его мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы он помогал ей соблюдать порядок в ее царстве.

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!

Итог организованной образовательной деятельности:

Рефлексия:

- Но прежде, чем мы попрощаемся, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

-Я предлагаю вам с помощью цифр оценить себя: если у вас всё получилось возьмите цифру 5, если что-то не получилось, то 4, а если вы считаете, что не очень хорошо сегодня справились, возьмите 3.

Ребята вот и закончилось наше путешествие по островам, мы выполнили все задания и помогли Царице Математика. Навели порядок в её царстве. И за это она даёт всем вам пропуск в школу. Вы смело можете идти в первый класс, где вас ждет интересные задания.

(раздать картинки «Пропуск в школу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Математика – наука.Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Му...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...