Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карплюкова Наталья Александровна

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_rossiya.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  непосредственно -  организованной образовательной                          деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Наша Родина – Россия».

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: «Наша Родина - Россия»

Дата проведения:

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Классификация (тип) ООД:

- по дидактической задаче: закрепление ранее приобретенных знаний;

- по содержанию знаний:  комплексная

- по форме организации:  нетрадиционная

Формы организации ООД: совместная деятельность взрослого и детей фронтальная

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: познавательное развитие

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц; развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к  своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия»,  беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;  рассматривание живописных произведений о Родине; прослушивание записей гимна и песен о Родине.

Методы обучения:

Практические: упражнение, рисование, физкультминутка,

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: дидактическая игра , виртуальная экскурсия

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.

Оборудование и материалы: Гимн России, песня о России,  карточки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России (для проведения игры), российский флаг, ленточки белого, синего и красного цвета, ватман с изображением березы, заготовки цветов (скрапбукинг), вата, салфетки желтого цвета, цветная бумага черного и зеленого цвета, шаблоны елочек, простые карандаши, тарелочки, подставки для кистей, кисти для клея, клей, салфетки.

Длительность: 35 минут

Ход ООД

1.Вводная часть

(Дети  входят в группу под мелодию песни о России).

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами  узнаем. Посмотрите, у меня растерялись слоги  НА, ДИ, РО,  СИ, Я, РОС. Давайте попробуем из них составить слова (дети составляют).
 Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? (дети читают слова – Родина, Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия).

2. Основная часть

Ребята, а давайте посмотрим на  карту.  Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!

Воспитатель: Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Мы – граждане России, мы гордимся своей страной и любим её. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины – России). Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну  в беде, сразился со змеем и победил его».
Воспитатель: Ребята, о каком  символе былина?  (о гербе). Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева - держава.
  А что такое скипетр? Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
 На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.

 Воспитатель: Правильно. Герб России символизирует красоту и   справедливость, победу добра над злом.

 А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)

 Давайте поиграем с вами в игру « Собери герб России». (Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку)

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.

Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого

 Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.

 Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага .
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.

Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
 Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что означает на флаге полоска белого цвета?

 Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

А синяя полоса, что означает?
Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.

 Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
 А красный цвет на флаге, что обозначает?
 Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге? (Милана Щ.)

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.

Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоска какого цвета?
Дети: Полоса белого цвета
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса  красного цвета.
 Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг» Внимательно слушайте,
 двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Российский флаг».

(Дети двигаются в соответствии с музыкой: марш – шагают.) По окончании музыки выстраиваются  в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? Гимн – это торжественная песня, символ государства. А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране. А когда звучит гимн? Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных  состязаний, в честь победителей. Давайте, и мы с вами послушаем гимн России
. (Звучит гимн).
  Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете?  Родиной называют  то место, где живут папа, мама и я.

Что мы Родиной зовем? (Андрей Г.)
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от  врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А  за что  русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России (Чтение стихотворения Матрена Ш.)

Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила?

Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).

Воспитатель: Правильно, но сначала предлагаю размять пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

На другой руке опять:

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Один, два, три, четыре, пять!

Соединяем безымянные пальцы рук.

Пальчики быстрые,
Пока, что очень… чистые.

Соединяем мизинцы.

Приступаем к работе.

(Дети работают).

Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.

Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.

Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.

Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».

3. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о символах нашей Родины-России. Каждый русский человек их знает. А какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, гимн и флаг.
Воспитатель: Какие цвета можно увидеть на флаге нашего отечества? Кто изображен на гербе России? Что такое гимн?
(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, о каких еще символах мы говорили сегодня?
Дети: О березке - символе русской природы и матрешке-символе, который сделал русский мастер.
Воспитатель: Я очень рада, что вы уже так много знаете о России, о нашей любимой Родине

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...