Работаем по " Геоконту".
консультация по математике на тему
Развивающая игра Воскобовича "Геоконт" для детей от 3 до 9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.66 КБ |
konsultatsiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАБОТАЕМ ПО «ГЕОКОНТУ».
Развивающая игра Воскобовича для детей от 3 до 9 лет «Геоконт» появилась в 1991 году. «Геоконт» вместе с методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», дает возможность в занимательной игровой форме решать многие образовательные задачи:
- Геометрия для дошкольников: «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии. Используя эту игру, дети получают геометрические представления (точка, прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник и т.д.). Затем самостоятельно с помощью разноцветных резинок моделируют полученные представления, что способствует живому, яркому восприятию их, убеждаясь, что на «Геоконте» можно рисовать, растягивая резинку фигурки, буквы, цифры.
- Сенсорное развитие:
С помощью игры, дети осваивают сенсорные эталоны света, формы, величины; тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
- Мелкие движения пальцев рук:
Конструирование фигур на «Геоконте» способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для развития речи и интеллекта.
- Развитие психических процессов:
«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развиваются творческое воображение и пространственное мышление.
«Геоконт» - резиновый конструктор – представляет собой игровое поле (20*20) со штырьками.
К игре даны схемы натяжения резинок «Паутинки» - они представляют собой 12 двухсторонних цветных карточек (20*14) с геометрическими и образными фигурами. При вкладывании рисунков можно использовать 1, 2 или 3
резинки.
Для ознакомления с окружностью используется новый «Геоконт», с количеством штырьков 225 штук.
Знакомить детей с игрой «Геоконт», лучше через необычную сказку, которая помогает ребенку стать героем сказки, оказаться в центре событий, приобрести знания, которые откроют ему путь в мир геометрии. Эта методическая сказка называется: «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава».
Идея создания этой сказки принадлежит В. Воскобовичу.
Игры и упражнения можно предлагать детям на занятиях и в свободные часы.
Игры с «Геоконтом», рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Игра может быть использована для выполнения диагностических заданий.
Перспективное планирование начинается со среднего дошкольного возраста и в своей основе имеет принцип дидактики:
Средняя группа – знакомим с таким понятием, как точка, прямая, отрезок,
луч, спектральный анализ света.
Старшая группа – с линиями разного типа (прямые, кривые, ломаные), углами.
Подготовительная группа – с фигурами и окружностями.
Средняя группа.
Занятие №1
Тема: «Цвета радуги. Их очередность».
Занятие №2
Тема: «Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света».
Познакомить с «Геоконтом» - резиновым конструктором, временно дать
имя - «Волшебная поляна», дать понятие «луч», уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами.
Занятие № 3
Тема: «Прямая линия».
Используем развивающую игру «Мы – точки», предварительно уточняем, что окружающие нас предметы состоят из точек, близко или далеко расположенных друг от друга (ТРИЗ – моделирование «человечками). Чем ближе стоят «человечки» друг к другу, тем тверже и прочнее предмет, состоящий из них: воздух – «человечки» не касаются друг друга, вода – «человечки» вытянули руки и касаются друг друга пальчиками, твердые предметы – «человечки» стоят вплотную друг к другу, т.е. плечо к плечу.
Объяснив это, необходимо играть в твердые предметы, в которых есть прямые линии. Все дети точки, ставим их рядом, начиная с одной, подставляя к ней по первой точке с двух сторон, а дети стоящие с краю, вытягивают свободную руку, приглашая присоединиться всех желающих.
Это и есть объяснение бесконечности прямой.
Чтобы объяснить на этой линии понятие «луч», достаточно разомкнуть две точки в любом месте: в разомкнутом месте. дети кладут руку на пояс – это начало лучей, их два.
Занятие № 4
Тема: «Волшебные гвоздики на «Геоконте» (штырьки)».
Знакомим с именами гвоздиков-штырьков (или точек) на каждом луче.
Занятие №5
Тема: «Пересекающиеся линии».
Появление паку Юк – вводим в игру волшебные паутинки – резинки.
Занятие №6.
Тема: «Вертикальные и горизонтальные прямые линии».
Используем отвес – веревочка с гайкой, с его помощью проверим, какие гвоздики лежат на одной прямой вертикальной линии, ориентируясь на верхний гвоздь.
Провести белую линию вертикальной – это капли дождя.
Провести голубой резинкой (ручейки) горизонтальную линию.
Найти гвоздики, в которых они пересекаются, и назвать их.
Белые резинки – Ф4-Г4, Б4-З4, К4-Ж4 (вертикально).
Голубые резинки – Ф3-К3, С4-О4, Г3-Ж3 (горизонтально).
Занятие №7
Тема: «Отрезок. Имя отрезка».
Используем палочки Кюизенера (палочка №10).
Занятие №8
Тема: «Ломаная линия».
Используем ломаную ветку.
В качестве закрепления и повторения пройденного этапа можно провести дополнительное занятие, викторину или игру: «Почемучка», «Назови правильно», «Что это такое?», «Быстро ответь» с использованием стихов, загадок, ребусов и кроссвордов.
Предварительный просмотр:
«РАБОТАЕМ ПО «ГЕОКОНТУ».
Развивающая игра Воскобовича для детей от 3 до 9 лет «Геоконт» появилась в 1991 году. «Геоконт» вместе с методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», дает возможность в занимательной игровой форме решать многие образовательные задачи:
- Геометрия для дошкольников: «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии. Используя эту игру, дети получают геометрические представления (точка, прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник и т.д.). Затем самостоятельно с помощью разноцветных резинок моделируют полученные представления, что способствует живому, яркому восприятию их, убеждаясь, что на «Геоконте» можно рисовать, растягивая резинку фигурки, буквы, цифры.
- Сенсорное развитие:
С помощью игры, дети осваивают сенсорные эталоны света, формы, величины; тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
- Мелкие движения пальцев рук:
Конструирование фигур на «Геоконте» способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для развития речи и интеллекта.
- Развитие психических процессов:
«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развиваются творческое воображение и пространственное мышление.
«Геоконт» - резиновый конструктор – представляет собой игровое поле (20*20) со штырьками.
К игре даны схемы натяжения резинок «Паутинки» - они представляют собой 12 двухсторонних цветных карточек (20*14) с геометрическими и образными фигурами. При вкладывании рисунков можно использовать 1, 2 или 3
резинки.
Для ознакомления с окружностью используется новый «Геоконт», с количеством штырьков 225 штук.
Знакомить детей с игрой «Геоконт», лучше через необычную сказку, которая помогает ребенку стать героем сказки, оказаться в центре событий, приобрести знания, которые откроют ему путь в мир геометрии. Эта методическая сказка называется: «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава».
Идея создания этой сказки принадлежит В. Воскобовичу.
Игры и упражнения можно предлагать детям на занятиях и в свободные часы.
Игры с «Геоконтом», рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Игра может быть использована для выполнения диагностических заданий.
Перспективное планирование начинается со среднего дошкольного возраста и в своей основе имеет принцип дидактики:
Средняя группа – знакомим с таким понятием, как точка, прямая, отрезок,
луч, спектральный анализ света.
Старшая группа – с линиями разного типа (прямые, кривые, ломаные), углами.
Подготовительная группа – с фигурами и окружностями.
Средняя группа.
Занятие №1
Тема: «Цвета радуги. Их очередность».
Занятие №2
Тема: «Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света».
Познакомить с «Геоконтом» - резиновым конструктором, временно дать
имя - «Волшебная поляна», дать понятие «луч», уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами.
Занятие № 3
Тема: «Прямая линия».
Используем развивающую игру «Мы – точки», предварительно уточняем, что окружающие нас предметы состоят из точек, близко или далеко расположенных друг от друга (ТРИЗ – моделирование «человечками). Чем ближе стоят «человечки» друг к другу, тем тверже и прочнее предмет, состоящий из них: воздух – «человечки» не касаются друг друга, вода – «человечки» вытянули руки и касаются друг друга пальчиками, твердые предметы – «человечки» стоят вплотную друг к другу, т.е. плечо к плечу.
Объяснив это, необходимо играть в твердые предметы, в которых есть прямые линии. Все дети точки, ставим их рядом, начиная с одной, подставляя к ней по первой точке с двух сторон, а дети стоящие с краю, вытягивают свободную руку, приглашая присоединиться всех желающих.
Это и есть объяснение бесконечности прямой.
Чтобы объяснить на этой линии понятие «луч», достаточно разомкнуть две точки в любом месте: в разомкнутом месте. дети кладут руку на пояс – это начало лучей, их два.
Занятие № 4
Тема: «Волшебные гвоздики на «Геоконте» (штырьки)».
Знакомим с именами гвоздиков-штырьков (или точек) на каждом луче.
Занятие №5
Тема: «Пересекающиеся линии».
Появление паку Юк – вводим в игру волшебные паутинки – резинки.
Занятие №6.
Тема: «Вертикальные и горизонтальные прямые линии».
Используем отвес – веревочка с гайкой, с его помощью проверим, какие гвоздики лежат на одной прямой вертикальной линии, ориентируясь на верхний гвоздь.
Провести белую линию вертикальной – это капли дождя.
Провести голубой резинкой (ручейки) горизонтальную линию.
Найти гвоздики, в которых они пересекаются, и назвать их.
Белые резинки – Ф4-Г4, Б4-З4, К4-Ж4 (вертикально).
Голубые резинки – Ф3-К3, С4-О4, Г3-Ж3 (горизонтально).
Занятие №7
Тема: «Отрезок. Имя отрезка».
Используем палочки Кюизенера (палочка №10).
Занятие №8
Тема: «Ломаная линия».
Используем ломаную ветку.
В качестве закрепления и повторения пройденного этапа можно провести дополнительное занятие, викторину или игру: «Почемучка», «Назови правильно», «Что это такое?», «Быстро ответь» с использованием стихов, загадок, ребусов и кроссвордов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в ДОУ. Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.Воскобовича «Геоконт»
Примерное планирование с развивающей игрой В. Воскобовича "Геоконт" по формированию конструктивного и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Заучивание стихов по геоконту
Заучивание стихов по геоконту дает возможность детям быстрее их запомнить....
Игра « ГЕОКОНТ»
Как самому сделать игру "Геоконт"...
Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...
Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...
Использоване технологии "Геоконт" в работе с детьми
Использоване технологии "Геоконт" в работе с детьми...
Отчет по самообразованию на тему: «Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. работе с детьми дошкольного возраста».
Итоговый отчет по теме.Краткая справка: актуальность, цели, задачи по теме.Планирование работы с детьми, родителями и педагогами....