Работаем по " Геоконту".
консультация по математике на тему

Развивающая игра Воскобовича "Геоконт" для детей от 3 до 9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.66 КБ
Файл konsultatsiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«РАБОТАЕМ ПО «ГЕОКОНТУ».

      Развивающая игра Воскобовича для детей от 3 до 9 лет «Геоконт» появилась в 1991 году. «Геоконт» вместе с методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», дает возможность в занимательной игровой форме решать многие образовательные задачи:

  1. Геометрия для дошкольников:                                                                                       «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии. Используя эту игру, дети получают геометрические представления (точка, прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник и т.д.). Затем самостоятельно с помощью разноцветных резинок моделируют полученные представления, что способствует живому, яркому восприятию их, убеждаясь, что на «Геоконте» можно рисовать, растягивая резинку фигурки, буквы, цифры.
  2. Сенсорное развитие:

С помощью игры, дети осваивают сенсорные эталоны света, формы, величины; тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

  1. Мелкие движения пальцев рук:

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для развития речи и интеллекта.

  1. Развитие психических процессов:

«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развиваются творческое воображение и пространственное мышление.

«Геоконт» - резиновый конструктор – представляет собой игровое поле (20*20) со штырьками.

К игре даны схемы натяжения резинок «Паутинки» - они представляют собой 12 двухсторонних цветных карточек (20*14) с геометрическими и образными фигурами. При вкладывании рисунков можно использовать 1, 2 или 3

резинки.

Для ознакомления с окружностью используется новый «Геоконт», с количеством штырьков 225 штук.

Знакомить детей с игрой «Геоконт», лучше через необычную сказку, которая помогает ребенку стать героем сказки, оказаться в центре событий, приобрести знания, которые откроют ему путь в мир геометрии. Эта методическая сказка называется: «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава».

Идея создания этой сказки принадлежит В. Воскобовичу.

Игры и упражнения можно предлагать детям на занятиях и в свободные часы.

Игры с «Геоконтом», рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Игра может быть использована для выполнения диагностических заданий.

Перспективное планирование начинается со среднего дошкольного возраста и в своей основе имеет принцип дидактики:

Средняя группа – знакомим с таким понятием, как точка, прямая, отрезок,

луч, спектральный анализ света.

Старшая группа – с линиями разного типа (прямые, кривые, ломаные), углами.

Подготовительная группа – с фигурами и окружностями.

Средняя группа.

Занятие №1

Тема: «Цвета радуги. Их очередность».

Занятие №2

Тема: «Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света».

Познакомить с «Геоконтом» - резиновым конструктором, временно дать

 имя  - «Волшебная поляна», дать понятие «луч», уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами.

Занятие № 3

Тема: «Прямая линия».

Используем развивающую игру «Мы – точки», предварительно уточняем, что окружающие нас предметы состоят из точек, близко или далеко расположенных друг от друга (ТРИЗ – моделирование «человечками). Чем ближе стоят «человечки» друг к другу, тем тверже и прочнее предмет, состоящий из них: воздух – «человечки» не касаются друг друга, вода – «человечки» вытянули руки и касаются друг друга пальчиками, твердые предметы – «человечки» стоят вплотную друг к другу, т.е. плечо к плечу.

Объяснив это, необходимо играть в твердые предметы, в которых есть прямые линии. Все дети точки, ставим их рядом, начиная с одной, подставляя к ней по первой точке с двух сторон, а дети стоящие с краю, вытягивают свободную руку, приглашая присоединиться всех желающих.

Это и есть объяснение бесконечности прямой.

Чтобы объяснить на этой линии понятие «луч», достаточно разомкнуть две точки в любом месте: в разомкнутом месте. дети кладут руку на пояс – это начало лучей, их два.

Занятие № 4

Тема: «Волшебные гвоздики на «Геоконте» (штырьки)».

Знакомим с именами гвоздиков-штырьков (или точек) на каждом луче.

Занятие №5

Тема: «Пересекающиеся линии».

Появление паку Юк – вводим в игру волшебные паутинки – резинки.

Занятие №6.

Тема: «Вертикальные и горизонтальные прямые линии».

Используем отвес – веревочка с гайкой, с его помощью проверим, какие гвоздики лежат на одной прямой вертикальной линии, ориентируясь на верхний гвоздь.

Провести белую линию вертикальной – это капли дождя.

Провести голубой резинкой (ручейки) горизонтальную линию.

Найти гвоздики, в которых они пересекаются, и назвать их.

Белые резинки – Ф4-Г4, Б4-З4, К4-Ж4 (вертикально).

Голубые резинки – Ф3-К3, С4-О4, Г3-Ж3 (горизонтально).

Занятие №7

Тема: «Отрезок. Имя отрезка».

Используем палочки Кюизенера (палочка №10).

Занятие №8

Тема: «Ломаная линия».

Используем ломаную ветку.

В качестве закрепления и повторения пройденного этапа можно провести дополнительное занятие, викторину или игру: «Почемучка», «Назови правильно», «Что это такое?», «Быстро ответь» с использованием стихов, загадок, ребусов и кроссвордов.



Предварительный просмотр:

«РАБОТАЕМ ПО «ГЕОКОНТУ».

      Развивающая игра Воскобовича для детей от 3 до 9 лет «Геоконт» появилась в 1991 году. «Геоконт» вместе с методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», дает возможность в занимательной игровой форме решать многие образовательные задачи:

  1. Геометрия для дошкольников:                                                                                       «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии. Используя эту игру, дети получают геометрические представления (точка, прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник и т.д.). Затем самостоятельно с помощью разноцветных резинок моделируют полученные представления, что способствует живому, яркому восприятию их, убеждаясь, что на «Геоконте» можно рисовать, растягивая резинку фигурки, буквы, цифры.
  2. Сенсорное развитие:

С помощью игры, дети осваивают сенсорные эталоны света, формы, величины; тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

  1. Мелкие движения пальцев рук:

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для развития речи и интеллекта.

  1. Развитие психических процессов:

«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развиваются творческое воображение и пространственное мышление.

«Геоконт» - резиновый конструктор – представляет собой игровое поле (20*20) со штырьками.

К игре даны схемы натяжения резинок «Паутинки» - они представляют собой 12 двухсторонних цветных карточек (20*14) с геометрическими и образными фигурами. При вкладывании рисунков можно использовать 1, 2 или 3

резинки.

Для ознакомления с окружностью используется новый «Геоконт», с количеством штырьков 225 штук.

Знакомить детей с игрой «Геоконт», лучше через необычную сказку, которая помогает ребенку стать героем сказки, оказаться в центре событий, приобрести знания, которые откроют ему путь в мир геометрии. Эта методическая сказка называется: «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава».

Идея создания этой сказки принадлежит В. Воскобовичу.

Игры и упражнения можно предлагать детям на занятиях и в свободные часы.

Игры с «Геоконтом», рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Игра может быть использована для выполнения диагностических заданий.

Перспективное планирование начинается со среднего дошкольного возраста и в своей основе имеет принцип дидактики:

Средняя группа – знакомим с таким понятием, как точка, прямая, отрезок,

луч, спектральный анализ света.

Старшая группа – с линиями разного типа (прямые, кривые, ломаные), углами.

Подготовительная группа – с фигурами и окружностями.

Средняя группа.

Занятие №1

Тема: «Цвета радуги. Их очередность».

Занятие №2

Тема: «Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света».

Познакомить с «Геоконтом» - резиновым конструктором, временно дать

 имя  - «Волшебная поляна», дать понятие «луч», уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами.

Занятие № 3

Тема: «Прямая линия».

Используем развивающую игру «Мы – точки», предварительно уточняем, что окружающие нас предметы состоят из точек, близко или далеко расположенных друг от друга (ТРИЗ – моделирование «человечками). Чем ближе стоят «человечки» друг к другу, тем тверже и прочнее предмет, состоящий из них: воздух – «человечки» не касаются друг друга, вода – «человечки» вытянули руки и касаются друг друга пальчиками, твердые предметы – «человечки» стоят вплотную друг к другу, т.е. плечо к плечу.

Объяснив это, необходимо играть в твердые предметы, в которых есть прямые линии. Все дети точки, ставим их рядом, начиная с одной, подставляя к ней по первой точке с двух сторон, а дети стоящие с краю, вытягивают свободную руку, приглашая присоединиться всех желающих.

Это и есть объяснение бесконечности прямой.

Чтобы объяснить на этой линии понятие «луч», достаточно разомкнуть две точки в любом месте: в разомкнутом месте. дети кладут руку на пояс – это начало лучей, их два.

Занятие № 4

Тема: «Волшебные гвоздики на «Геоконте» (штырьки)».

Знакомим с именами гвоздиков-штырьков (или точек) на каждом луче.

Занятие №5

Тема: «Пересекающиеся линии».

Появление паку Юк – вводим в игру волшебные паутинки – резинки.

Занятие №6.

Тема: «Вертикальные и горизонтальные прямые линии».

Используем отвес – веревочка с гайкой, с его помощью проверим, какие гвоздики лежат на одной прямой вертикальной линии, ориентируясь на верхний гвоздь.

Провести белую линию вертикальной – это капли дождя.

Провести голубой резинкой (ручейки) горизонтальную линию.

Найти гвоздики, в которых они пересекаются, и назвать их.

Белые резинки – Ф4-Г4, Б4-З4, К4-Ж4 (вертикально).

Голубые резинки – Ф3-К3, С4-О4, Г3-Ж3 (горизонтально).

Занятие №7

Тема: «Отрезок. Имя отрезка».

Используем палочки Кюизенера (палочка №10).

Занятие №8

Тема: «Ломаная линия».

Используем ломаную ветку.

В качестве закрепления и повторения пройденного этапа можно провести дополнительное занятие, викторину или игру: «Почемучка», «Назови правильно», «Что это такое?», «Быстро ответь» с использованием стихов, загадок, ребусов и кроссвордов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в ДОУ. Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.Воскобовича «Геоконт»

Примерное планирование с развивающей игрой В. Воскобовича "Геоконт" по формированию конструктивного и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Заучивание стихов по геоконту

Заучивание стихов по геоконту дает возможность детям быстрее их запомнить....

Игра « ГЕОКОНТ»

Как самому сделать игру "Геоконт"...

Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...

Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...

Использоване технологии "Геоконт" в работе с детьми

Использоване технологии "Геоконт" в работе с детьми...

Отчет по самообразованию на тему: «Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. работе с детьми дошкольного возраста».

Итоговый отчет по теме.Краткая справка: актуальность, цели, задачи по теме.Планирование работы с детьми, родителями и педагогами....