Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
консультация на тему
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_seminaru_timonina.docx | 360.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в работе воспитателя. Геоконт.»
Цель: Ознакомление педагогов с игровой педагогической технологией В. В. Воскабовича.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с игровыми пособиями: «Гоеконт».
2. Рассказать о возможностях данного пособия в образовательной среде.
3. Продолжать обогащать знания педагогов о новых педагогических технологиях.
Ход семинара:
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Они инициативны, проявляют интерес ко всему новому и необычному, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя. Тем не менее, личную независимость суждений и действий.
Развитие творчества не происходит само, а требует создания определенных физических и психологических условий. И в этом педагогам (воспитателям) помогают комплекты, игровые технологии и развивающие игры В.В. Воскобовича.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о сказках «Фиолетового леса» и развивающей игре «Геоконт».
Комплект «Геоконт» или Приключение малыша Гео и его друзей.
Персонажи встречающиеся на страницах сказки «Фиолетового леса» - это малыш Гео, ворон Метр, паук Юк, паучата Ромбик, Вопросик и Фантик. Все истории происходят с малышом Гео на чудесной поляне Золотых Плодов.
При игре с этим комплектом решаются следующие задачи:
- Развитие у детей познавательного интереса, желание и потребности узнать новое.
- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений (об окружающем мире. математических), речевых умений.
- Способствует интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
«Геоконт» относится ко второму этапу освоения детьми игр.
Например, Сказочные лабиринты игр, если кто – нибудь уже познакомился с этой игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет, предусматривает совместную игровую деятельность детей и взрослых. Она планируется по месяцам и кварталам учебного года с учетом принципа постепенного и постоянного усложнения. И выделяются три этапа, после прохождения всех этапов дети могут использовать все игры комплекта.
Вернемся к «Геоконты» - это деревянный квадрат, на нем по сказке Фиолетового леса малыш Гео посадил гвоздики, гвоздики должны вырости и дать золотые плоды, за которыми малыша Гео отправил король.
Гео нашел в Фиолетовом лесу Чудесную поляну и посадил на ней гвоздики, а помогал ему мудрыми советами ворон Метр. Гвоздики пронумерованы цифрами и буквами. Однажды малыш Гео пошел проведать свои гвоздики на поляну и увидел, что два гвоздика соединены странной ниткой. И опять ворон Метр помог Гео узнать, что это такое – оказалось это паутина. Сплел ее паук Юк, а получился у него отрезок. Так малыш Гео узнал, что такое отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой) и т.д. И познакомился с новыми друзьями пауком Юком и его паучатами. Они стали играть вместе и узнавать много нового о геометрии.
Мастер-класс.
Однажды пошел дождь, а паучата и малыш Гео играли на Чудесной поляне. Чтобы не промокнуть они решили сделать зонтик, чтобы спрятаться от дожди или домик.
У них был код этих фигур:
С4 Ф3 Б4 К3 О4 С4 – красная
Б4 З4 Г3 –синяя
С4 О4 Ж4 З4 Г4 С4 –зеленая
С4 Ф2 Б4 К2 О4 С4 - красная
Давайте посмотрим, что у них получилось.
Вот используя такие, на первый взгляд простые задания постепенно усложняются и дети развивают воображение, мышление и интеллект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...
Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"
quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...
Использование игровой технологии «Мяч и речь» в работе по формированию речевых умений у детей 2-3 лет с задержкой речевого развития
В статье представлена комплексная система работы, направленная на коррекцию речевого нарушения ребенка с ОВЗ, на его личностное развитие и сохранение психофизического здоровья с помощью игровой технол...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....
Мастер - класс для воспитателей Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. «Путешествие в страну Правильной речи».
Мастер -класс для воспитателей с использованием игровых технологий...
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда . Путешествие в страну Правильной речи!
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...