Использоване технологии "Геоконт" в работе с детьми
консультация по математике по теме
Использоване технологии "Геоконт" в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт», для развития интеллектуальной сферы дошкольников»
Цель мастер - класса: повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи мастер - класса:
- познакомить педагогов с использованием развивающей игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;
- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Геоконт», образцы для выполнения узоров.
План проведения мастер-класса:
1. Вступительное слово, актуальность темы.
2. Ознакомление участников мастер - класса с игровой технологией развития интеллектуальных способностей детей В. Воскобовича.
3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт» для развития интеллектуальной сферы дошкольников.
4. Рефлексия:
• выводы, подведение итогов,
• вопросы участников мастер - класса.
Ход мастер-класс:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.
Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей.
Характеристика развивающей игры:
1. Многофункциональность. В игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игры. Эта игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с не тающими льдинками озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал. Игра дает ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игра даёт возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
Цель занятий с игрой «Геоконт»:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.
- Развитие мелкой моторики.
В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными». На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.
Одна и та же игра привлекает детей и трёх и шести - семи лет, так как можно решать упражнения в одно - два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность, Сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных «паутинок» «Геоконта».
Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а рассматривают и создают на «Геоконте» не модели конструирования, а разноцветные паутинки.
На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).
Весь комплекс игр и пособий под общим названием «ГЕОКОНТ» интенсивно развивает интеллектуальную сферу дошкольников.
Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,
С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.
В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.
Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя, это материал для организации занятия в группе. Причем, игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.
Для побуждения ребенка к занятиям с «Геоконтом» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и технологичность материала позволят ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого.
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».
1. Задание: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников. (педагоги выполняют по образцу)
Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.
2. Задания, выполненные по готовым схемам, для дошкольников постарше (4-7 лет) – «Золотая рыбка»
3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.
Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего Буратино.
«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.
Воспитатель: Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт Буратино по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, что ему теперь ничего не угрожает и очень благодарит вас.»
4. Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита. (педагоги выкладывают буквы, слоги)
Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использовании в работе с детьми развивающих игр логико-математического содержания.
в методической разработке представлена систма работы с развивающими играми логико-математического содержания: даны критерии готовности коллектива к работе с данными материалами, ожидаемые резуль...
Использование в работе с детьми предметов, различных пособий для развития движений в повседневной деятельности детей
Рекомендации по спользованию в работе с детьми предметов, различных пособий для развития движений в повседневной деятельности детей....
Методические рекомендации для педагогов по использованию в работе с детьми русских народных игр
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека, поэтому обращение к национальной игре более чем опра...
Использование в работе с детьми пословиц и поговорок как неотъемлемой части русской истории и народного быта
Использование пословиц и поговорок в работе с детьми...
« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»
Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раз...
Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения
Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Светлана Владимировна, считаю
Светлана Владимировна, считаю что Ваша технология очень полезна и актуальна.
Большое спасибо!
Большое спасибо!