Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение называть слова противоположности.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Организационный компонент:
Материалы: «письмо с заданиями», плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, мяч, сундучок с конфетами.
Раздаточный материал: «билеты» с цифрами и геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, 4 цветных квадрата, клей, ножницы.
Занятие составлено в соответствии с САНПиН и здоровьесберегающими технологиями, соответствует данной возрастной категории детей, направлено на положительно-эмоциональный отклик и развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Примерный ход организованной образовательной деятельности:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
В: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим»!
В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
«Королева Математики»
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.
Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)
В: Все заняли свои места? Слава, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)
В: Молодцы, вы все справились! А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Аделина сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики.
В: Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей) (сравнение по форме, цвету, величине)
В: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей , круг – не имеет углов).
В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
В: Ярослав, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
…попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
В: А теперь, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4,;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
В: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В: И я читаю следующее задание. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
В: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В: Ребята выполним 3-е задание?(ответы детей). Но сначала давайте отдохнем немного. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!
«Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Что же делать, как же быть?
Нужно ключик раздобыть!»
В: Ну что, отдохнули? Выполняем задания дальше?(ответы детей)
В: Королева математики очень любит играть в игры. Вот и сейчас поиграем в ее любимую игру «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
В: Молодцы, здорово поиграли! Ребята, а Злой волшебник хочет нас запутать и приготовил нам свою игру - испытание «Верно-неверно», мы сейчас исправим ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
В: Отлично, вы молодцы ребята! Злому волшебнику не удалось вас запутать. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
В: Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
В: Молодцы, злые чары сняты!!! Волшебник стал добрым и теперь давайте ему на память от нас сделаем один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Перед вами квадраты, а как же из них сделать нам круги? (ответы детей). Правильно, нужно обрезать уголки квадрата. А после мы их приклеим по краю и в середине ковра.
В: Ребята, отлично получилось. Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника, подарили ему красивый ковер. Королева вам очень благодарна за помощь.
В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо и королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
В: Ну что возвращаемся в детский сад? Садимся на свои места, а Слава считает до 10 и мы окажемся в саду. (дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» На сайт ДОУ (с использованием информационно–коммуникативной технологии)
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....