Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_na_temu.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
по тему: «Маша идет в гости к Медведю»
Подготовила: воспитатель Александренко А.Ю.
Ведущие образовательные области: формирование элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
-упражнять в сравнении двух групп предметов
-упражнять в употреблении выражений «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько и»;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
-учить ориентироваться в пространстве;
-учить составлять целостное изображение предмета из его частей:
-развивать внимание;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать тактильные ощущения;
-воспитывать доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал: кукла Маша, мишка из геометрических фигур, картинка с изображением солнышка, трех грибков, пяти ягодок на полянке, коробка с еловыми и сосновыми шишками, бочонок с надписью «мед», Медведь. .
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход НОД
Занятие начинается на ковре в игровом центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадать вам загадку :
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд (медведь) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Маша предлагает вместе с ней отправиться в гости к Медведю. Но в лесу нас может поджидать разные испытания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот наша дорожка (красная ниточка по всей группе), будем идти четко по ней и тогда придем к дому Медведя.
- Посмотрите, какая-то коробка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что там.
(Дети заглядывают в коробку, там еловые и сосновые шишки, яблоки) .
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай сколько? »
Игровое упражнение «Отгадай, сколько»
На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Воспитатель предлагает ребенку посчитать шишки на ощупь и назвать их количество. Другому ребенку предлагается отсчитать столько же яблок из корзины. После выполнения задания и во время его выполнения воспитатель задает детям вопросы:
-Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек?
После снятия салфетки дети пересчитывают еловые шишки.
-Сколько шишек было под салфеткой?
-Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом.
-Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых)
Воспитатель: Ребята, мы справились задаем и отправляемся дальше. Нам стрелочка указывает направление. Как вы думаете, что снится мишке морозной зимой (солнышко, ягодки, грибочки)
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, полянки с 3 грибками и 5 ягодками. Предлагается выполнить игровое упражнение «Будь внимательным».
Игровое упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладошки столько раз, сколько солнышек.
Воспитатель: ребята, сколько раз вы хлопнули? Почему?
Воспитатель предлагает детям топнуть столько раз, сколько грибков.
Воспитатель: ребята, сколько раз вы топнули? Почему?
Воспитатель предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько ягодок.
Воспитатель: ребята, сколько раз вы прыгнули? Почему?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и задает вопрос: что же мишка любит больше всего на свете?
Ответы детей: мед.
Воспитатель: правильно. Давайте принесем в подарок мишке мед. Но чтоб его добыть придётся потрудиться.
Игровое упражнение «В поисках меда»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот дерево, а на дереве улей с медом. Сколько пчел летает сверху над ульем? Сколько пчел летает справа от улья? Сколько пчел летает слева от улья? Сколько пчел под ульем? Молодцы ребята. А вот и бочонок с медом.
- Продолжаем путь по нашей тропинке.
Игровое упражнение «Собираем картинку»
Воспитатель: ребята, мишка повесил свой портрет. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых составлен портрет. Сосчитайте, сколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников?
-Давайте и мы попробуем сделать такие же портреты из геометрических фигур на ваших столах.
Ребята выполняют задание воспитателя под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились!
А вот и домик медведя.
Дети стучат в дверь и оттуда выходит Медведь. Ребята угощают медведя медом и рассказывают, какие задания встретились им на пути.
Воспитатель: вы хорошо потрудились.
Медведь предлагает детям угоститься яблоками из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...