Использование игровых ситуаций и метода наблюдения за деятельностью ребёнка.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Касперович Татьяна Геннадьевна

Предлагаем Вашему вниманию, как можно провести обследование знаний у детей и чтобы детки при этом не поняли, что их проверяют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых ситуаций и метода наблюдения за деятельностью ребёнка, позволяющих определить соответствие деятельности воспитанников в различных образовательных областях целевым ориентирам.

Сложности при организации мониторинга индивидуального развития дошкольников и пути их преодоления.

Возраст наших детей 5-6 лет, старшая группа.

Проводить мониторинг детей необходимо для того, чтобы мы могли определить, есть ли динамика продвижения в развитии и обучении у ребёнка. Одним из главных условий обследования знаний является то, чтобы ребёнок не понял, что его проверяют. Для этого необходимо создать в группе доброжелательную и доверительную обстановку и всё должно проходить в игровой форме.

Для примера мы взяли обследование знаний цифр от 0 до 10 и построение числового ряда.

Целевые ориентиры:

 - знать и уметь показать цифры от 0 до 10

 - уметь выстроить числовой ряд от 0 до 10

Для проверки знаний мы предлагаем поиграть в игру «Живые цифры».

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе цифру. Воспитатель говорит: «Я буду цифрой 1». Далее дети, заинтересованные игрой, хотят тоже выбрать себе цифру, но не все подряд, а по очереди говорят: «Я буду цифрой 5» и ребёнок идёт выбирать себе шапочку или цифру. Воспитатель в это время наблюдает, как ребёнок себя ведёт: сомневается ли в выборе, путается или наоборот, уверенно берёт себе задуманную цифру. И так все дети. Далее начинается игра, дети двигаются по группе, а по сигналу они должны выстроиться в ряд по порядку. Так же идёт наблюдение за действиями и поведением детей: уверенно они себя ведут или путаются и встают не на своё место.

Так же мы наблюдаем за детьми и за играми «Кто быстрее» (кто быстрее разложит числовой ряд на столе), «Назови соседей числа», «Убираем цифры по заданию» - проверяется уверенность в знании числового ряда и цифр.

Обычно почти все дети с желанием присоединяются к игре. Но есть ребята, которые без удовольствия, без желания (по каким-либо причинам) выполняют какие-то действия. И если детки отказываются от выполнения задания, это не означает, что они не знают. Для таких ребятишек нужно создать такую ситуацию, в которой они могли бы раскрыться и полностью показать свои знания.

Таким образом, после проведённого обследования, мы обратили внимание, что 6 человек из группы ещё путаются при выполнении задания, 7 детей – выполняют правильно, но иногда сомневаются, а 8 человек уверенно владеют знаниями цифр и умело выстраивают числовой ряд.

Но после проведённого обследования, дети даже и не поняли, что мы проверяем их знания. Для них всё происходящее было как интересная и весёлая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-игровая ситуация как метод и средство формирования безопасного поведения дошкольника

Образовательная область "Безопасность". Проблемно-игровые ситуации и требования к ним....

Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в  средней группе  по теме: «Светофор помощник на дороге»Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркад...

Консультация для педагогов "Использование игровых приёмов, как метод активизации речевой и учебной деятельности, в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (зв...