Круг и квадрат.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ФЭМП
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.
Тема НОД: Круг и квадрат.
Цель: создание условий для различения круга и квадрата.
Задачи:
* закреплять умение различать и называть круг и квадрат;
* совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке;
* учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги;
* упражнять в прокатывании мяча.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная, чтение.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: акварельные краски с добавлением соли или песка, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_femp.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.
Тема НОД: КРУГ И КВАДРАТ.
Цель: создание условий для различения круга и квадрата.
Задачи:
* закреплять умение различать и называть круг и квадрат;
* совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке;
* учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги;
* упражнять в прокатывании мяча.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная, чтение.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: акварельные краски с добавлением соли или песка, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает вспомнить и назвать расположенные на доске геометрические фигуры, которые знают дети.
2. Дидактические игры.
•«Найди предмет».
Воспитатель. Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом.
•«Рисование пальчиками».
Воспитатель показывает, как рисовать красками с помощью пальчиков. (В краски добавляется соль или песок для эффекта массажа.) Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.
Воспитатель. Я нашла еще один предмет круглой формы – мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.
3. Подвижные игры.
•«Прокати мяч».
Группа делится на две подгруппы. Одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая – по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.
•«Как мячики».
Воспитатель. А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки!
Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети «помогают» своим мячикам спрыгнуть. После этого сами ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусогнутыми ногами. Упражнение повторяется 2–3 раза.
4. Рефлексия.
– Какой формы часы на стене?
– Какой формы столы, за которыми мы кушаем?
– Какой формы картина у нас в группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом
Умение различать круг и квадрат....
В гостях у Круга и Квадрата
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...
Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе
Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....
Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)
Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....
Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...