Домик для трех поросят.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Брыжина Инна Алексеевна

Домик для трех поросят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: продолжать работу по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом счете в пределах 20, , совершенствовать пространственные представления, закреплять знания о форме ,размере и цвете фигур, умение группироваться по общему признаку; упражнять в решении  арифметических и логических задач

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.

Ход занятия:

Психологический настрой «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!-  правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. -  поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. -  улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

Проблемная ситуация.

- Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь из какой они сказки ?

- Помните, в сказке они строили себе домики.

- Какой дом оказался прочнее?

- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.

- Из чего будем строить?

- А где взять кирпичи?

- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.

-  Я могу вам помочь, у меня есть кирпичи, но, чтобы их получить, вам придется потрудиться и выполнить задания. За каждое выполненное задание, я вам даю 1 кирпич, когда вы соберете достаточное количество кирпичей, сможете построить дом для 3 поросят.  

-Ну что вы готовы помочь нашим сказочным друзьям?

-Тогда начинаем.

-Но прежде, чем выполнить 1 –е задание, проведем разминку, скажите мне, какое сейчас время года?

-А какой сейчас месяц?

-А какой сегодня день надели?

-А какое число?

1 задание:  «Досчитай до 20».

-Встаньте полукругом.

-Нам нужно досчитать до 20 в прямом порядке, я начинаю, кому я бросаю мяч, продолжает счет.

-Молодцы, справились с 1 заданием, и вы получаете 1 кирпич.

2 задание: «Найди отличия»

-Рассмотрите иллюстрации и найдите все отличия.

-Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете еще 1 кирпич.

3 задание:  «Графический диктант»

-Проходите за столы.

-Пододвиньте листочек, возьмите в руки карандаш, выполняйте, что я буду говорить:

-Нарисуйте в правом верхнем углу круг;

-Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник;

-Нарисуйте в правом нижнем углу прямоугольник;

-Нарисуйте в левом верхнем углу квадрат;

-В середине нарисуй овал.

-Молодцы, вы справились с еще одним заданием и получаете еще кирпичик.

На столах у вас 2 карточки.

4 задание: «Геометрические фигуры»

-Встаньте полукругом

-Выберите себе по одной геометрической фигуре.

-Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.

-Объединитесь в подгруппы по форме ваших фигур.

-Объединитесь в подгруппы по размеру ваших фигур.

-Молодцы справились с заданием, и получаете еще кирпич.

5 задание: «Решение задач»

- Переходим к решению задач.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос.

-Решите задачу.

-Объясните, как решали.

-Скажите ответ.

-Получаете еще кирпич.

У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате. Сколько конфет осталось у Ани?

-Решите эту задачу.

-Получаете еще кирпич.

-А чтобы построить крышу для домика, я хочу убедиться в вашей находчивости и смекалке, задачки- шутки

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько огоньков у светофора?

3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

-Молодцы, поставим крышу.

- Посмотрите, какой замечательный домик получился

Рефлексия.

- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы построить дом?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

-Если вы довольны своей работой на занятии выберите карточку желтого цвета.

-Если вы с чем то не справились, возникли трудности , выберите карточку зеленого цвета.

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. И я хочу наградить вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Домик для трех поросят

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»

Цели:Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить  детей ...

«Домик для трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала, средняя группа

Конспект интегрированного заняти по конструированию из строительного материала для средней группы на примере сказки про трех поросят...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.Задачи:- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамм...

занятие по поисково - исследовательной деятельности подготовительная группа «Домик для трех поросят»

Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов....