Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.

Задачи:

- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных), активизировать словарный запас детей словами обозначающие свойства природного материала.

- развивать диалогическую речь, артикуляционную и тонкую моторику, слуховое внимание;

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами; формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперементирование20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси

муниципального образования Туапсинский район

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Домик для трех поросят».

                                                                       Составитель:

воспитатель

высшей категории

                                                                                МБДОУ ДС № 19

                                                                                       «Алёнушка» с. Шепси

                                                                             О.А. Кишишьян

2017г

Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.

Задачи:

- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных), активизировать словарный запас детей словами обозначающие свойства природного материала.

- развивать диалогическую речь, артикуляционную и тонкую моторику, слуховое внимание;

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами; формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективную работу.

Материал или оборудование: макеты домиков из разных природных материалов, игрушки трёх поросят, таз или поднос для каждой лаборатории, лейки с водой, природный материал (солома, камень, деревянные прутики), морские камни по количеству детей, восковые мелки, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова, обыгрывание сказки по ролям, рассматривание картинок с изображениями различных домов.

Словарная работа: каменный, соломенный, прочный, надежный, тяжелый, легкий.

Методы и приемы: создание игровой ситуации; использование аудиозаписи с голосами сказочных героев, пальчиковая гимнастика, элементы экспериментирования, рисование на камне.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня из м/ф «Три поросенка»

Вос-ль: Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят) Вы помните, как их зовут? (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)

Мимическая зарядка:

Педагог предлагает детям изобразить:

-        как поросята боялись волка;

-        злого волка;

-        добрых и смешных поросят.

1. Мотивационно-ориентировочный этап (привлечь внимание детей к проблемной ситуации)

Вос-ль: Сегодня поросята приглашают вас в свою сказку. Давайте вместе вспомним, из чего они построили свои домики? Ниф - Ниф приглашает вас посмотреть из какого материала построен его домик. (Дети подходят к месту, где обозначен домик. Педагог предлагает рассмотреть домик из соломы).

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какой домик у Ниф - Нифа. А как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей. Педагог достает солому и демонстрирует её детям).

Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, домик из соломы у Ниф - Нифа прочный, надежный? (Ответы детей)

Вос-ль: Ниф - Ниф считает, что домик у него прочный. Вы хотите это проверить?. (ответы детей) Тогда давайте возьмём у Ниф-Нифа немного соломы и проверим её на прочность в нашей лаборатории. (дети берут немного соломы в корзинку и идут к следующему домику)

Педагог предлагает отправиться к Нуф - Нуфу посмотреть из чего он построил себе домик. (Дети проходят к месту, где обозначен домик Нуф - Нуфа. На столе стоит домик из веточек).

Вос-ль: Из какого материала построил себе домик Нуф - Нуф? (Из веточек).

Вос-ль: Как вы считаете веточки - надежный строительный материал? (Ответы детей)

Вос-ль: Возьмём их на испытания в нашу лабораторию? (дети берут немного веточек в корзинку и идут к следующему домику)

Вос-ль: Теперь, нас приглашает Наф - Наф на свою строительную площадку.

Вос-ль: Ребята, из чего сделал домик Наф - Наф? (Дети рассматривают домик из камня)

Вос-ль: Как вы считаете, камень прочный, он подходит для строительства? (Ответы детей о свойствах камня)

Вос-ль: Давайте камень тоже проверим? (дети берут немного камней в корзинку)

2.        Исследовательский этап.

(обогатить чувственный опыт, знакомить детей с различными материалами и их свойствами)

Вос-ль: А теперь я предлагаю отправиться в наши лаборатории и выяснить, какой материал самый прочный? Чтобы определить, кто, где будет работать, возьмите карточки разного цвета и найдите свою лабораторию по цвету. (Дети берут цветные карточки и расходятся по своим столам. На столах лежат тарелочки со строительными материалами на каждого ребёнка, таз, лейка с водой)

Вос-ль: Давайте сначала определим, сможет ли Волк сдуть эти материалы? (команды дуют на свои материалы и дают ответы)

Вос-ль: Теперь нужно узнать, сможет ли Волк сломать домики? Проверьте свои образцы на прочность (дети пытаются сломать, дают ответы на вопрос)

Вос-ль: А теперь давайте проверим, как домики выдержат сильный дождь? (дети помещают образцы домов из предложенных материалов в таз и аккуратно поливают сверху водой, затем проверяют, прошла вода сквозь поверхность, и намок ли материал? Дают свои ответы)

Вос-ль: Ребята, так какой же материал больше всего защитит порося от Волка и непогоды? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите, какой крепкий, надежный камень! Его невозможно сдуть и сломать. Камень не пропускает воду. Как вы считаете, ребята, чей домик оказался самый прочный, надежный, устойчивый? (Ответы детей)

Вос-ль: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Три поросёнка» (Педагог играет роль Волка и предлагает детям построить дом из крупного мягкого конструктора и представить, что это соломенный домик. Дети строят дом и прячутся в нём, а воспитатель дует, домик ломается, дети убегают. Затем по аналогии представляют домик из веточек, последний домик из камней воспитатель не может сломать и дети остаются в домике, делая вывод, что он самый крепкий)

3. Практический этап

(развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей у детей)

Вос-ль: Ребята, мы немного отдохнули, а теперь давайте поросятам сделаем подарок, разукрасим камушки для домика, тогда их домик будет не только прочным, но и красивым (воспитатель даёт каждому морской камушек и восковые мелки). А чтобы у вас все получилось красиво, мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Муха строит новый дом»

4. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов по результатам работы)

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, поросятам понравятся камушки, которые вы для них разукрасили? Почему? (ответы детей).

Вос-ль: Поросята вас благодарят и приглашают поиграть с ними на их любимой полянке (педагог включает песню «Всем на свете нужен дом», дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...