Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.
Задачи:
- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных), активизировать словарный запас детей словами обозначающие свойства природного материала.
- развивать диалогическую речь, артикуляционную и тонкую моторику, слуховое внимание;
- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами; формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эксперементирование | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси
муниципального образования Туапсинский район
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Домик для трех поросят».
Составитель:
воспитатель
высшей категории
МБДОУ ДС № 19
«Алёнушка» с. Шепси
О.А. Кишишьян
2017г
Тема: «Домик для трех поросят».
Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.
Задачи:
- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных), активизировать словарный запас детей словами обозначающие свойства природного материала.
- развивать диалогическую речь, артикуляционную и тонкую моторику, слуховое внимание;
- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами; формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективную работу.
Материал или оборудование: макеты домиков из разных природных материалов, игрушки трёх поросят, таз или поднос для каждой лаборатории, лейки с водой, природный материал (солома, камень, деревянные прутики), морские камни по количеству детей, восковые мелки, мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова, обыгрывание сказки по ролям, рассматривание картинок с изображениями различных домов.
Словарная работа: каменный, соломенный, прочный, надежный, тяжелый, легкий.
Методы и приемы: создание игровой ситуации; использование аудиозаписи с голосами сказочных героев, пальчиковая гимнастика, элементы экспериментирования, рисование на камне.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит песня из м/ф «Три поросенка»
Вос-ль: Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят) Вы помните, как их зовут? (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)
Мимическая зарядка:
Педагог предлагает детям изобразить:
- как поросята боялись волка;
- злого волка;
- добрых и смешных поросят.
1. Мотивационно-ориентировочный этап (привлечь внимание детей к проблемной ситуации)
Вос-ль: Сегодня поросята приглашают вас в свою сказку. Давайте вместе вспомним, из чего они построили свои домики? Ниф - Ниф приглашает вас посмотреть из какого материала построен его домик. (Дети подходят к месту, где обозначен домик. Педагог предлагает рассмотреть домик из соломы).
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какой домик у Ниф - Нифа. А как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей. Педагог достает солому и демонстрирует её детям).
Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, домик из соломы у Ниф - Нифа прочный, надежный? (Ответы детей)
Вос-ль: Ниф - Ниф считает, что домик у него прочный. Вы хотите это проверить?. (ответы детей) Тогда давайте возьмём у Ниф-Нифа немного соломы и проверим её на прочность в нашей лаборатории. (дети берут немного соломы в корзинку и идут к следующему домику)
Педагог предлагает отправиться к Нуф - Нуфу посмотреть из чего он построил себе домик. (Дети проходят к месту, где обозначен домик Нуф - Нуфа. На столе стоит домик из веточек).
Вос-ль: Из какого материала построил себе домик Нуф - Нуф? (Из веточек).
Вос-ль: Как вы считаете веточки - надежный строительный материал? (Ответы детей)
Вос-ль: Возьмём их на испытания в нашу лабораторию? (дети берут немного веточек в корзинку и идут к следующему домику)
Вос-ль: Теперь, нас приглашает Наф - Наф на свою строительную площадку.
Вос-ль: Ребята, из чего сделал домик Наф - Наф? (Дети рассматривают домик из камня)
Вос-ль: Как вы считаете, камень прочный, он подходит для строительства? (Ответы детей о свойствах камня)
Вос-ль: Давайте камень тоже проверим? (дети берут немного камней в корзинку)
2. Исследовательский этап.
(обогатить чувственный опыт, знакомить детей с различными материалами и их свойствами)
Вос-ль: А теперь я предлагаю отправиться в наши лаборатории и выяснить, какой материал самый прочный? Чтобы определить, кто, где будет работать, возьмите карточки разного цвета и найдите свою лабораторию по цвету. (Дети берут цветные карточки и расходятся по своим столам. На столах лежат тарелочки со строительными материалами на каждого ребёнка, таз, лейка с водой)
Вос-ль: Давайте сначала определим, сможет ли Волк сдуть эти материалы? (команды дуют на свои материалы и дают ответы)
Вос-ль: Теперь нужно узнать, сможет ли Волк сломать домики? Проверьте свои образцы на прочность (дети пытаются сломать, дают ответы на вопрос)
Вос-ль: А теперь давайте проверим, как домики выдержат сильный дождь? (дети помещают образцы домов из предложенных материалов в таз и аккуратно поливают сверху водой, затем проверяют, прошла вода сквозь поверхность, и намок ли материал? Дают свои ответы)
Вос-ль: Ребята, так какой же материал больше всего защитит порося от Волка и непогоды? (ответы детей)
Вос-ль: Посмотрите, какой крепкий, надежный камень! Его невозможно сдуть и сломать. Камень не пропускает воду. Как вы считаете, ребята, чей домик оказался самый прочный, надежный, устойчивый? (Ответы детей)
Вос-ль: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Три поросёнка» (Педагог играет роль Волка и предлагает детям построить дом из крупного мягкого конструктора и представить, что это соломенный домик. Дети строят дом и прячутся в нём, а воспитатель дует, домик ломается, дети убегают. Затем по аналогии представляют домик из веточек, последний домик из камней воспитатель не может сломать и дети остаются в домике, делая вывод, что он самый крепкий)
3. Практический этап
(развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей у детей)
Вос-ль: Ребята, мы немного отдохнули, а теперь давайте поросятам сделаем подарок, разукрасим камушки для домика, тогда их домик будет не только прочным, но и красивым (воспитатель даёт каждому морской камушек и восковые мелки). А чтобы у вас все получилось красиво, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Муха строит новый дом»
4. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов по результатам работы)
Вос-ль: Ребята, как вы считаете, поросятам понравятся камушки, которые вы для них разукрасили? Почему? (ответы детей).
Вос-ль: Поросята вас благодарят и приглашают поиграть с ними на их любимой полянке (педагог включает песню «Всем на свете нужен дом», дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...