Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе ФЭМП
Образовательная область: Познание.
Вид деятельности: непосредственно –образовательная деятельность.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цели:
Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой четырехугольник, вспомнить какие геометрические фигуры известны
( треугольник, квадрат, прямоугольник).
Развивающие: Развивать умение передвигаться в указанном направлении и считать шаги.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, мяч, квадрат, прямоугольник.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель читает детям письмо.
« - Здравствуйте ребята.
Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ
услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Счастливого пути».
Воспитатель:
- Ребята вы любите математику?
Дети: Да любим математику.
Воспитатель:
Уверены в своих силах и знаниях?
Дети: Да мы уверены в своих силах.
Воспитатель:
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Дети:- У трех котов три носа.
Сколько ушей у двух мышей?
Дети: У двух мышей 4 уха.
Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке пять пальцев.
Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели вторник.
Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: В году бывает один раз день рождения.
Какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Сколько углов в треугольнике?
Дети: У треугольника три угла.
Что бывает раньше: утро или вечер?
Дети: Утро бывает раньше.
Сколько спинок у трех свинок?
Дети: У трех свинок тир спинки.
Сколько животиков у пяти бегимотиков?
Дети: У пяти бегимотиков пять животиков.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!
А вот и первое задание! Отгадайте загадки:
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой?
Дети: (круг)
Воспитатель:
-Расскажите о круге.
Дети: «У круга нет углов, он может катиться».
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня?
Дети: (квадрат)
Воспитатель:
Расскажите о квадрате.
Дети: «У квадрата четыре угла, четыре стороны и все стороны равны».
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам
Дети: (треугольник)
Воспитатель:
-Расскажите о треугольнике.
Дети: «У треугольника три стороны, три угла, поэтому он и называется треугольником. Катиться он не может, ему мешают углы».
- «Что похоже на открытку
На конверт и на альбом
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром
Вы подумайте, скажите,
Стороны фигуры этой
Противоположные равны».
Дети: (прямоугольник)
Воспитатель:
-Расскажите о прямоугольнике.
Дети: У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, стороны противоположные равны.
Воспитатель:
Как одним словом назвать эти фигуры?
Дети: Квадрат, прямоугольник, одним словом можно назвать - четырехугольники.
Воспитатель:
- Почему мы их так называем?
Дети: потому что у этих фигур четыре угла .
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Давайте поиграем в игру:
Д/И «Четвертый лишний» (педагог ставит на доску например: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб. Дети называют лишнюю фигуру и объясняют, почему они так решили) и т. д.
Теперь слушайте следующее задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги». (идем в заданном направлении и считаем шаги всей группой).
Поиграем в игру: «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдет»
Я в группе спрятала игрушки. Сейчас буду вас вызывать по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов делать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то ее найдете.
Вика сделай 6 шагов вперед и повернуть налево, сделать 4 шага и найти игрушку. Опиши найденную игрушку ее форму.
Всего вызываю 4-5 детей.
Молодцы, выполнили все задания, хорошо знаете знания математики.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Какие задания мы выполняли?
Дети: называли геометрические фигуры.
Воспитатель:
Давайте вспомним геометрические фигуры?
Дети: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.
Воспитатель:
Чем похожи треугольник, квадрат, прямоугольник?
Дети: у них есть углы, стороны.
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры можно назвать четырёхугольником?
Дети: фигуры у которых четыре угла, четыре стороны.
Воспитатель:
Четырехугольник – это фигура которая имеет четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель:
Вспомните, в какую игру мы играли?
Дети: Кто правильно пойдет, тот игрушку найдёт.
Воспитатель:
Как мы выполняли правила игры?
Дети: Мы точно выполняли команду воспитателя ( шли в заданном направлении)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...