Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей группе ФЭМП

                                                           

Образовательная область: Познание.

Вид деятельности: непосредственно –образовательная деятельность.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Путешествие в страну математики»

Программное содержание

Цели:

Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой четырехугольник, вспомнить  какие геометрические фигуры известны

 ( треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие: Развивать умение передвигаться в указанном направлении и считать шаги.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, мяч, квадрат, прямоугольник.

               Ход непосредственно- образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель читает детям письмо.

« - Здравствуйте ребята.

Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ

услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Дети: Да любим математику.

Воспитатель:

Уверены в своих силах и знаниях?

Дети: Да мы уверены в своих силах.

Воспитатель:

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Дети:- У трех котов три носа.

Сколько ушей у двух мышей?

Дети: У двух мышей 4 уха.

Сколько пальцев на одной руке?

Дети:  На одной руке пять пальцев.

Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели вторник.

Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети:  В году бывает один раз день рождения.

Какое сейчас время года?

Дети:  Время года весна.

Сколько углов в треугольнике?

Дети:  У треугольника три угла.

Что бывает раньше: утро или вечер?

Дети:  Утро бывает раньше.

Сколько спинок у трех свинок?

Дети: У трех свинок тир спинки.

Сколько животиков у пяти бегимотиков?

Дети: У пяти бегимотиков пять животиков.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!

А вот и первое задание! Отгадайте загадки:

Нет уголков у меня.

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой?

Дети: (круг)

Воспитатель:

 -Расскажите о круге.

Дети: «У круга нет углов, он может катиться».

- Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Как зовут меня?

Дети: (квадрат)

Воспитатель:

Расскажите о квадрате.

Дети: «У квадрата четыре угла, четыре стороны и все стороны равны».

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам
Дети: (
треугольник)

Воспитатель:

-Расскажите о треугольнике.

Дети: «У треугольника три стороны, три угла, поэтому он и называется треугольником. Катиться он не может, ему мешают углы».

- «Что похоже на открытку

На конверт и на альбом

Что сравнить ребята можно

С одеялом и ковром

Вы подумайте, скажите,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны».

Дети: (прямоугольник)

Воспитатель:

-Расскажите о прямоугольнике.

Дети: У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, стороны противоположные равны.

Воспитатель:

Как одним словом назвать эти фигуры?

Дети: Квадрат, прямоугольник, одним словом можно назвать - четырехугольники.

Воспитатель:

- Почему мы их так называем?

Дети:  потому что у этих фигур четыре угла .

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

Давайте поиграем в игру:

Д/И «Четвертый лишний» (педагог ставит на доску например: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб. Дети называют  лишнюю фигуру и объясняют, почему они так решили) и т. д.

Теперь слушайте следующее задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги». (идем в заданном направлении и считаем шаги всей группой).

Поиграем в игру: «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдет»

Я в группе спрятала игрушки. Сейчас буду вас вызывать по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов делать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то ее найдете.

Вика сделай 6 шагов вперед и повернуть налево, сделать 4 шага и найти игрушку. Опиши найденную игрушку ее форму.

Всего вызываю 4-5 детей.

 Молодцы, выполнили все задания, хорошо знаете знания математики.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Какие задания мы выполняли?

Дети:  называли геометрические фигуры.

Воспитатель:

Давайте вспомним геометрические фигуры?

Дети: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

Воспитатель:

Чем похожи треугольник, квадрат, прямоугольник?

Дети: у них есть углы, стороны.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры можно назвать четырёхугольником?

Дети:  фигуры у которых четыре угла, четыре стороны.

Воспитатель:

Четырехугольник – это фигура которая имеет четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:

Вспомните, в какую игру мы играли?

Дети: Кто правильно пойдет, тот игрушку найдёт.

Воспитатель:

Как мы выполняли правила игры?

Дети: Мы точно выполняли команду воспитателя ( шли в заданном направлении)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...