область Познание "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
На занятии исползуется игры для развития логического мышления на основе самостоятельного решения проблемы (технологии ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_podggotovitelnaya_gruppa_.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
(подготовительная к школе группа)
Тема : Путешествие по сказкам
Программное содержание: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;
- числовой ряд;
- полоски цветной бумаги;
- листочки в клеточку;
- простые карандаши;
- карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;
- ножницы;
- подносы;
- Монгольская игра – 9 шт.
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа).
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Задания Ежика
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Задания Зайца Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед числом 9?
- Назовите числа больше 4, но меньше 7.
- Назовите числа больше 2, но меньше 5.
Сколько дней в недели?
- Назовите соседей среды.
- Как называется 5 день недели?
- Сколько месяцев в году?
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки мышки)
Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки
- Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
- На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
- А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)
- Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.
Задания Медведя
- Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
- Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:
1, 2, 3, 4 ,5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.
Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
7 – это 6+..
7 - это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.
Задания Лисы
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
А | Д | З | И | М | О | Р | С | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 10 – 1 =
3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 5 + 1 =
6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 6 – 1 =
дом мир сад сок ком
6 – 3 = 7 + 2 = 2 + 3 = 3 – 1 =
2 + 2 = 3 + 3 = 7 – 1 = 5 – 4 =
4 + 1 = 1 + 6 = 4 – 2 = 3 + 2 =
6 – 5 = 2 – 1 = 1 + 0 = 1 + 0 =
Зима кора мода дама
Слова вы расшифровали верно. А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют бабочку).
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это игра-головоломка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Экологическая сказка».
Цель: формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней; учить детей устанавлив...
Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в словах....
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"
НОД для подготовительной группы. Рисунок- схема как средство формирование связной речи и словообразования у детей. С помощью схем дети активнее и с интересом ...
Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).
Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»
Знакомство детей с новой сказкой; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...
О цикле занятий по образовательной области «Развитие речи» «Сказка как источник речевой культуры» (старший дошкольный возраст)
Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует, выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникатив...