Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Подарок домовенка Кузи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podarok_domovenka_kuzi_.docx274.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 «Подарок домовенка Кузи».

http://www.free-lancers.net/posted_files/N81641658CDAD.jpg

Воспитатель: Шаврина Н.А.

Оренбург, 2015

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок домовенка Кузи».

Задачи:

Учить сравнивать палочки по длине; работать по схемам; упражнять в счёте до 5; закреплять название геометрических фигур; различать и называть цвет предмета; закрепить понятие составления пар из двух похожих предметов.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, внимание. Решать познавательные задачи вместе.

ИКТ: телевизор, видеозапись, музыкальная фонограмма.

Демонстрационный материал: Схема к развивающей игре с палочками Кюизенера «Развесим  «полотенца» сушится на веревочке».

Раздаточный материал:  блоки Дьенеша, круг (корж для торта), палочками Кюизенера, развивающее пособие «Посчитайте овощи для супа», валенки из картона разные по цвету (пары).

Ход.

Дети играют в игровой комнате. Внимание детей привлекает звук телевизора.

На экране телевизора появляется изображение домовенка Кузи.

Кузя: Здравствуйте ребята! Где же Наталья Александровна? (пауза)

(Дети зовут воспитателя к телевизору).

Кузя: Дорогие ребята вы узнали меня! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, оберегаю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте веселые и добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

   Подарок мой лежит на дне 
В моем волшебном сундуке 
Открыть сундук поможет вам, 
Волшебный ключик. 
Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмете!

Даю вам подсказку как отыскать ключик. Желаю вам удачи, а мне пора занимать делами по хозяйству.

(За телевизором находят конверт от  Кузи).

Воспитатель:  Вот, так домовёнок Кузя! Загадал нам загадку! Где же сундук ребята?

(Дети находят сундук)

Воспитатель: Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и, правда, непростой -  с секретом.  Значит, если мы найдем ключ, сможем открыть сундучок. Хотите узнать, что внутри сундучка?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся найти волшебный ключ. Откроем конверт, и узнает где нам искать ключ? (Воспитатель читает задание детям). Отгадайте загадку.

В ней варят
Щи, компот и кашу
На всю семью
Большую нашу! (Кастрюля) (Ответы детей).

Воспитатель: Кастрюля на столе, а в ней задание.  «Посчитайте овощи для супа, чтобы он был особенно вкусным» ( Игра с прищепками).

Воспитатель: Ребята внимательно посчитайте овощи, и найди соответствующую цифру. Отметьте эту цифру прищепкой. Кузя обязательно возьмет эти овощи для приготовления супа.

Воспитатель: Лиза, какие овощи у тебя на разносе? (Перец) Какое количество  у тебя овощей? (Один) Какую цифру отметим прищепкой? (Цифру один).  

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Кузи. Чтобы выполнить второе задание, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно! (Читает загадку).

В земле я родился,
В огне закалился. 
(Горшок) (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, вот и горшок. В горшке записка в ней написано: «Ребята помогите развесить  «полотенца» сушится на веревочке». (Развивающая игра с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Готовы помочь нашему Кузе? Положите коричневую палочку перед собой. Это - веревочка. Палочки желтого и красного цвета - «полотенца». Посмотрите как развесил полотенца домовенок Кузя. Давайте также  повесим полотенца сушится на веревочке. Юля, какое «полотенце» ты сначала повесишь (длинное). Кирилл,  какое «полотенце» ты повесишь после длинного (короткое). А за ним?  (снова длинное  «полотенце»). Проша,  какого цвета длинное полотенце? А короткое?  Развесьте все «полотенца». Никита, сколько желтых «полотенец»? (Ответы детей). Сколько красных «полотенец»?  Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно узнать? Ребята, проверти, все ли развесили полотенце так же,  как это делал Кузя? (Да).

Воспитатель: Справились заданием. Ключ нам не удалось найти, что же нам делать дальше? Поищем следующую подсказку. Слушайте следующую загадку.

Удивительный букет:
Ветки есть, а листьев нет!
Не привык к парадной вазе,
Очищает дом от грязи.
Работяга, не бездельник,
Наш помощник шустрый...(веник).

(Ответ детей).

Воспитатель: Может, за веничком мы найдем ключ! Ребята сдесь для нас задание. Кузя пригласил в гости Нафаню и просит нас помочь ему украсить торт. Поможем Кузе? (Ответы детей).

Воспитатель:  Положите на стол  перед собой «корж» (круг). Перед вами лежит волшебный рецепт. Прочитайте его внимательно и украсьте торт.

- Сколько маленьких фигур ты выложила, Эмилия? ( Три круга) Какого они цвета?

- Сколько больших фигур выложил Данил? (Один треугольник).  Какого он цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята! Кузя будем очень рад нашей помощи.

Воспитатель: Как найти нам заветный ключ? Кузя загадал нам еще загадку.

Все одеть ее хотят,
И на ней весь день висят
И пальто, и куртки,
Когда придем с прогулки. (Вешалка).

Воспитатель: Ребята, вы видите вешалку в нашей группе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что же развешано на вешалке? (Ответы детей). Кузя оставил нам на вешалке подсказку. Эта подсказка непростая, а музыкальная. Ребята, какое время года наступило? Нашему домовенку холодно гулять, а теплые варежки перепутались. Что делать Кузе? (Ответы детей). Поможем Кузе разобрать варежки по парам? (Ответы детей). Возьмите в руки одну варежку и внимательно ее рассмотрите. Когда зазвучит музыка,  будем танцевать и покажем друг другу, какие у нас красивые варежки. Как только музыка остановится, нужно быстро найти похожую варежку, чтобы получилась пара. Готовы? (Да).

 (Под музыку дети находят пару  варежкам по цвету).

Воспитатель: Молодцы все нашли пару варежкам. Теперь наш Кузя не замерзнет, и ручки его будут в тепле.

Воспитатель: Где же Кузя оставил для нас ключ? У нас осталась еще одна загадка. Послушайте. (Читает загадку).

Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы видите самовар? (Ответы детей).

Воспитатель: (Заглядывает за самовар и достает ключ). Ребята вот наш ключик заветный! Выполнили мы с вами все наказы Кузи. Как вам показалось, какой наш Кузя? (Добрый, веселый, забавный, любит играть и пр.). Чем мы с вами можем отблагодарить домовенка  Кузю? (Пригласить играть, спеть ему песню, угостить вкусным и пр.). Я знаю, что Кузя очень любит пить чай с бубликами. Приготовим для него вкусные бублики. Посмотрите вот тесто пышное, сдобное. Возьмите в руки кусочек теста и раскатайте его между ладошками. Пусть в ваши ладошки предадут любовь ваших добрых сердечек нашему другу Кузе. Соедините два конца  вместе, слегка прижав пальчиками. Посмотрите, какие чудесные баранки у нас получились! Разложим наши бублики у самовара и будем ждать в гости нашего Кузю.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора и открыть сундучок. Открываем. Что подарил нам Кузя? (Книгу). Непростую книгу. Это книга знает много  сказок и все нам поведает. Ребята вы рады подарку? Что мы с вами искали? (Ключ к сундуку) Какие задания  мы выполнили? (Считали овощи для супа, сушили полотенца, украшали торт геометрическими фигурами, разобрали валенки по парам, испекли баранки для Кузи).

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти на коврик,  отдохнуть и почитать книгу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....